Программа кружка "Добрый мир"
рабочая программа (старшая группа)

Шипулина Оксана Владимировна

Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной  культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_dobryy_mir.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

«Согласовано»:                                                                  «Утверждено»:

Педагогическим советом №1                                      Заведующим МБДОУ

Протокол №1                                                                 «Детский сад №12»

                                                                                       ______М.С. Зайцевой

«01 сентября»2020г.                                                 «01 сентября» 2020г.

Дополнительная общеразвивающая программа

по авторской программе Л.Л.Шевченко

«Добрый мир»

Направленность:  духовно-нравственное развитие

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год.

Составитель:

Воспитатель  Шипулина О.В.

Тучково

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи рабочей программы.

1.3. Содержание и формы работы с детьми.

1.4.Принципы кружковой работы.

1.5.Методологические приёмы, используемые в кружковой работе. 1.6.Планируемые результаты освоения кружковой программы.

2.Содержательный раздел.

2.1. Учебно-тематический план.

2.2. Календарно-тематическое планирование работы кружка «Добрый мир».

2.3. Взаимодействие с родителями.

3.Организационный раздел.

3.1.Организация образовательной деятельности по Программе.

3.2.Условия реализации Программы.

3.3. Материально – техническое обеспечение.

3.4.Методическое обеспечение программы.

3.5.Приложение.

1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка

В нашем МБДОУ «Детский сад № 12» в рамках социально – нравственного направления в развитии и воспитании дошкольников решаются задачи духовно – нравственного воспитания.

Воспитание направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Ведущими духовными ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Необходимый уровень нравственного развития ребёнка зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живёт.

Актуальность:

Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего?  Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. В связи с этим ключевая роль  детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Педагогическая  целесообразность.

           В МБДОУ «Детский сад № 12» обучаются дети из разных социальных семей. Каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности, поэтому очень важно воспитывать толерантные отношения между детьми, научить их уважению к старшим членам семьи – бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру. Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной  культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности.             

Программа предназначена для использования в МБДОУ «Детский сад № 12», в старшей группе. Занятия проводятся в группах по 12человек – один раз в неделю. Продолжительность занятий для детей 5-6 летнего возраста – 20 мин.

1.2. Цели и задачи рабочей программы.

Цель рабочей программы – это сохранение духовно-нравственного здоровья детей, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

  1. Образовательные: приобщать детей к прекрасному через знакомство с искусством (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура и др.) как классическим, так и народным (в том числе религиозным), через познание красоты природы и эстетику среды, в которой живут, развиваются дети.
  2. Развивающие: формировать у детей представления и знания о прекрасном в жизни и искусстве, развитие эстетического восприятия, эстетических чувств, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что их окружает; развитие речи и формирование словаря; формирование у детей эстетических интересов, художественных потребностей, творчества и способностей.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживание, послушание родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственного поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.

1.3.Содержание и формы работы с детьми.

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организованно как тематическая игра - путешествие. Игровые формы носят интегративный, вариативный в зависимости от личностных особенностей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. В тоже время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др.

В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной работы со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы:

  1. Экскурсии, целевые прогулки.
  2. Просмотр слайдов.
  3. Знакомство с историей храмов, внешним убранством, внутренним убранством.
  4. Знакомство с живописью на библейские сюжеты.
  5. Беседы (о правилах поведения в православных храмах).
  6. Чтение (художественной литературы по духовно – нравственной тематике).
  7. Слушание (духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен).
  8. Творческая художественная деятельность детей.
  9. Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников.
  10. Эстетические беседы.
  11. Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях.
  12. Оформление наглядно – иллюстрированного материала «Моя семья».
  13. Совместные творческие работы детей и родителей.

1.4. Принципы кружковой работы:

  1. Построение жизни на основе христианского совершенства («Уклонись от зла и сотвори благо»)
  2. Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путём формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам (любовь к ближним, природе, бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа).
  3. Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью).
  4. Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае Православия, и особенностями, присущими традициям нашего края)
  5. Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ и Декларации ООН о правах ребёнка).
  6. Непрерывность и преемственность воспитательных воздействий (семьи и МБДОУ).

1.5. Методические приёмы, используемые в кружковой работе:

  1. Наглядные методы (чтение воспитателем произведений устного народного творчества, наблюдения, показ сказок, как педагогом, так и детьми, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, моделирование сказок, целевые прогулки, экскурсии, проведение д/игр).
  2. Словесные методы (рассказ воспитателя, заучивание песенок, поговорок, считалок, пословиц, рассказывание произведений устного народного творчества детьми, с элементами диалога, ответы на вопросы воспитателя, детей, загадывание загадок, проведение разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, драматизаций), проведение викторин, праздников, утренников, конкурсов, разбор житейских ситуаций).
  3. Практические методы (изготовление поделок на выставки, нарисовать иллюстрации к сказкам, стихам, поговоркам, потешкам, загадкам, совместное изготовление работ родителей и детей, проведение экскурсии в храм, организация праздника и его проведение)

1.6. Планируемые результаты освоения кружковой программы.

С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, ожидаются следующие результаты: 

  1. Развитие тонких душевных чувств (доброты, сострадания, сочувствия,

совестливости) и высоких нравственных качеств (честности, достоинства,

верности, толерантности, и др.).

  1. Развитие ценностного отношения к богу, традициям православной культуры и нравственных основ, почитание православных святынь.

3. Развитие ценностного отношения к труду и трудолюбию, чувства уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда, продуктам творческой деятельности человека.

4. Развитие чувства любви к родной природе, Родине, народу и культуре.

5. Развитие ценностного отношения к семье, отцу, матери, роду, памяти предков и уважительного отношения к старшим, воспитателю, служителям церкви. 

2. Содержательный раздел.

2.1. Учебно-тематический план.

Тема

Количество минут

сентябрь

«Наш красивый добрый мир»

20

«Свет. День. Ночь»

20

«Небо»

20

Мониторинг.

20

октябрь

«Земля. Вода. Растения»

20

«Солнце. Луна. Звёзды»

20

«Птицы. Рыбы. Насекомые»

20

«Животные». «Человек»

20

ноябрь

«День отдыха»  Божьей Матери»  

20

Праздник «Казанской иконы»

20

«Звуки доброго мира»

20

Посещение мини-музея «Русская изба»

20

декабрь

«Кто сотворил добрый мир»  

20

 «Быть добрым – хорошо»

20

«Добрые качества моей души и добрые дела»

20

«Умеем ли мы дружить?»

20

январь

«Праздник Рождества Христова»

20

«О непослушании в рассказах, о творениях»  

20

«О трудолюбивых и ленивых»

20

 «Наши добрые дела»

20

февраль

«Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных»

20

 «Если нас обидели»

20

 «Защитники Руси»

20

«Как следует относиться к людям»

20

март

«Скромность и гордость»

20

 «Моя мама»

20

«Правда и ложь»

20

 «Моя семья»

20

апрель

«Что мы называем Родиной».

20

 «Традиции праздника Пасхи»

20

«Православный храм»

20

 «День Ангела»

20

май

«Наши меньшие друзья птицы»

20

«Забота человека о домашних животных»

20

 «Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям»

20

Мониторинг

20

ИТОГО

36/720 мин.

2.2. Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Добрый мир».

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

сентябрь

Устроение мира. Вводное занятие.

 1. «Наш красивый добрый мир». Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.

2. «Свет. День. Ночь». Цель: Познакомить детей с «Первым днём творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.

 

3. «Небо». Цель: Познакомить детей со «Вторым днём творения», учить видеть и слышать красивое, развивать эстетическое восприятие.

4.  Творческая работа. Рисунок «Что видно из нашего окошка», чтение рассказа «Наш мир».

1. Беседа – игра «Мы отправляемся в путешествие».

2. Целевая прогулка: ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии со временем года.

3. Игровая деятельность: с/р игры «Коршун», «Облако и коршун»; п/игры «День и ночь», «Море волнуется».

 4. Работа с иллюстрационным материалом.

 5. Чтение художественных произведений: «Наш мир», «Путешествие воды», «Дождик путешественник»;

стихотворения: «Ночь», «Небо», «Безоблачный день», «Берёза», «Гроза».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам.

октябрь

1. «Земля. Вода. Растения». Цель: Познакомить с «Третьим днём творения»; с разнообразием цвета, звучаний в природе, с разнообразием форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.

2. «Солнце. Луна. Звёзды». Цель: Дать представления детям о Солнце и Луне. Закрепить знания о времени суток. Познакомить детей с «Четвёртым днём творения». 3. «Птицы. Рыбы. Насекомые». Цель: Познакомить детей с «Пятым днём творения, закрепить знания детям о птицах, рыбах, насекомых.

4. «Животные». «Человек». Цель: Познакомить детей с «Шестым днём творения». Закрепить знания о животных. Дать представление о человеке – как самом лучшем, красивом творении Бога.

1. Беседа игра «Кого мы встречаем на прогулках».

2. Целевая прогулка: ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии со временем года. 3. Игровая деятельность: с/р игры «Бычок», «Баранчики», п/игры «Солнце разгорается», «Здравствуй солнце», «Птицы», «Галки», «Рыбаки и рыбки», «Вороны».

 4. Работа с иллюстрационным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Спор животных», «Заяц и ёж», «Умная собака», «Лиса и крот», «Как на земле появились люди»; стихотворений «Луна», «Звёзды», «Садик», «Кукушка», «Осень», «День шестой», «Человек», «Воскресенье».

 6. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам.

ноябрь

1. «День отдыха». Цель: Закрепить знания о днях творения. Дать представления о «Седьмом дне».

 2. Праздник «Казанской иконы Божьей Матери» (4 ноября). Димитровская родительская суббота – день богатырской славы.

3. «Звуки доброго мира». Цель: вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, солнце и хорошее настроение.

 4. «Русская изба». (Мини-музей). Цель: Познакомить детей с предметами обихода и кухонной утвари, характерными их названиями.

1. Музыкальная деятельность: послушать звуки доброго мира «Путешествие капельки» (колокольчик, бубен, треугольник, металлофон).

2. Экскурсия в мини-музей.

 3. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам.

декабрь

Устроение отношений в мире. 

1. «Кто сотворил добрый мир». Цель: Дать представления детям о мире, как о даре Бога человеку.

 2. «Быть добрым – хорошо». Цель: Познакомить детей с нормами христианской этики, пробудить в них желание к приобретению добрых привычек.

3. «Добрые качества моей души и добрые дела». Цель: Учить детей анализировать свои поступки. Закрепить знания о добродетельных качествах души.

4. «Умеем ли мы дружить?». Цель: Учить детей заботиться о других. Дать понятие о дружбе.

1. Беседа по пословицам: «За добрые дела всегда похвала», «С кем поведёшься, того и наберёшься».

2. Целевая прогулка: ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии с временем года.

 3. Игровая деятельность: д/игры «Как называется дом», «Порядок», «Что хорошо, что плохо», «Как вести себя в течении дня»; п/игра «Выручалки».

4. Чтение художественных произведений: «Путешествие с книгой. Творец и его творения»; «Два козлика», «Как Ваня хорошее делал»; стихотворений «В тишине», «Всюду чудеса живут», «Добрый совет».

5. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

январь

1. «Праздник Рождества Христова». Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника.

2. «О непослушании в рассказах, о творениях». Цель: На примере рассказов о животных закрепить представление у детей, что не послушание приводит к беде. 3.«О трудолюбивых и ленивых». Цель: Учить детей относится бережно к тому, что создано трудом других людей. 4. «Наши добрые дела». Цель: Учить детей оценивать поступки людей.

1. Беседа: «Рождество Христово»; по пословицам «Терпение труд всё перетрут», «Муравей невелик, а горы копает», «Ты труд другого уважай, сам насорил, сам убирай».

2. Музыкальная деятельность: Слушание песни: «Христос рождается», «Как положено друзьям всё мы делим пополам». 3. Игровая деятельность: д/игра «Стрекоза и муравей».

 4. Работа с иллюстративным материалом.

 5. Чтение художественных произведений: «Непослушный Мишутка», «Три златопёрые рыбки»; стихотворений: «Посидим в тишине».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

февраль

1. «Добрые и недобрые творения в мирелюдей и в мире животных». Цель: Закрепить понятие доброта.

2. «Если нас обидели». Цель: Учить детей прощать обиды другому человеку, уметь сдерживать себя и уступать.

3. «Защитники Руси». Цель: Дать детям представление о православных войнах и героях. 4. «Как следует относиться к людям». Цель: Учить детей уважительно относиться друг к другу.

1. Беседа: «Умеем ли мыпрощать и мириться».

2. Музыкальная деятельность: Слушание песни: «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Доброта». 3. Игровая деятельность: д/игры «Как лучше общаться с друзьями», «Дружная семья», «Кто построил добрый дом?».

4. Работа с иллюстративным материалом.

 5. Чтение художественных произведений: «Три малыша», «Святой князь Александр Невский», стихотворений: «Обидное слово», «Обида».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

март

1. «Скромность и гордость». Цель: Сформировать представление о качествах души: скромности и гордости. III раздел: Устроение отношений в нашей жизни.

2. «Моя мама». Цель: Учить относиться к родителям заботливо и с благодарностью. 3. «Правда и ложь». Цель: Раскрыть понятие добрых и злых поступков.

4. «Моя семья» Цель: Помочь детям понять, что значат родители для нас, как важно уважительно относиться к старшим.

1. Беседа: «Можно ли скрыть нечестный поступок», «Какая твоя мама»; по пословицам «Шила в мешке не утаишь».

2. Музыкальная деятельность: «Колыбельная», «Мой дом».

3. Игровая деятельность: д/игры «Дочки – матери», «Ложь гора», «Что боится хитрая ложь», «Капустка».

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Лягушка и вол», «Мама»; стихотворений «Лгун». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

апрель

1. «Что мы называем Родиной». Цель: Дать представление о Родине.

 2. «Традиции праздника Пасхи». Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника.

3. «Православный храм». Цель: Познакомить детей с православным храмом.

 4. «День Ангела». Цель: Раскрыть детям знание их имён.

1. Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи».

 2. Музыкальная деятельность: слушание песни: «Русь называют Святой», «Колокольный звон», песенка про ангелов.

3. Игровая деятельность: д/игры пазлы.

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Родина»; стихотворений: «Православный храм», «Церковь Божия», «Именины».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

май

1. «Наши меньшие друзья птицы». Цель: Сформировать доброе отношение к птицам.

2. «Забота человека о домашних животных». Цель: Сформировать заботливое отношение к домашним питомцам.

3. «Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям». Цель: Учить детей относиться бережно к окружающему миру.

 4. «Мониторинг». Цель: Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 5-6 лет.

1. Беседа: по картине «Зёрнышки доброты», «Друзья», по пословицам «Чего себе не хочешь, того другу не желай».

2. Музыкальная деятельность: слушание песни: «Соловей», «Пропала собака».

 3. Игровая деятельность: п/игра «Курочки летят», д/игры «Угадай цветок», «Назови животное».

 4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений «Добрый мальчик», «Растите колокольчики», «Голодная птичка», «Находка», «Стыдно перед соловушкой».

 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

2.2. Взаимодействие с родителями.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования большое значение имеет взаимодействие педагога с семьями воспитанников в деле духовно-нравственного воспитания ребенка.

Способы взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 12» по духовно-нравственному воспитанию личности дошкольника:  

  • проведение тематических родительских собраний «Роль отца и матери в воспитании самостоятельности у детей» и др.;
  • оформление стенда «Психолого-педагогическое благополучие ребенка в семье»;
  • представление опыта семейного воспитания в виде совместных проектов («Традиции нашей семьи», «Мое генеалогическое древо» и др.);
  • консультация на родительском собрании «Нравственное воспитание детей»;
  • праздники и развлечения в соответствии с тематическим планом по приоритетному;
  • организация совместных выставок «Рождественский ангел», «Вифлеемская звезда»,
  • «Вот она какая – мамочка родная», «Гордость нашей группы – папы воспитанников», «Пасхальное яичко» и др.;
  •  анкетирование родителей, по вопросам духовно-нравственного воспитания.

III. Организационный раздел.

 3.1.Организация образовательной деятельности по Программе. Образовательные задачи по Программе решаются в различных видах детской деятельности: трудовой, игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной.

Программа рассчитана на 1 год.

 ДОД по программе «Добрый мир» проводится с сентября по май с детьми 5-6 лет, с целой группой детей, в вечернее время. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9- 11.10) длительность ДОД составляет не более 25минут, 1 раз в неделю.

Расписание ДОД «Добрый мир». 

№ группы

Возраст воспитанников

Руководитель кружка

Время проведения группа

№ 2

5-6 лет

Шипулина О.В.

Четверг 15.30-15.50

  1. Условия реализации Программы. 

Для реализации Программы в каждой группе создана материально-техническая база: специальное оборудование (мольберты, стеллажи, шкафы, возможность организовать выставки детских работ). Имеется специальная методическая литература, наглядно-дидактические пособия, магнитофон, переносной проектор и экран, что дает возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии. Помещение, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (сухое, вентилируемое, светлое, с 14 площадью, достаточной для проведения занятий.) Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме. Для ознакомления детей и закрепления изученного материала в группах оформлены православный и патриотический уголки, создан информационный стенд для родителей, в котором размещена информация духовно-нравственного содержания.

В МБДОУ «Детский сад № 12» имеется специально организованное помещение по ознакомлению детей с традициями и бытом народов России, мини-музей «Русская изба», где дети занимаются, проводят экскурсии. В нем собраны подлинные экспонаты крестьянского быта конца 19 начала 20 века и способствуют приобщению детей к крестьянской культуре и быту.

3.3. Материально – техническое обеспечение.

Материально – техническое обеспечение программы дополнительного образования детей «Добрый мир» включает:

магнитная доска, магнитофон; проектор, экран, компьютер, краски, карандаши, мелки, альбомы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал, иллюстрации, игрушки и т.д.     

3.4.Методическое обеспечение программы.

1.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1 Про-

гулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр

поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

2.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2 Хорошо —

плохо. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки

культурно-исторических традиций Отечества, 2011

3.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга З. Семья.

Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под

ред. Л.Н. Антоновой. -М.: Центр поддержки культурно-исторических

традиций Отечества, 2011

4.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4 Чему

мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.:

Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

5.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Наглядные

материалы. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций

Отечества, 2011

6.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тетрадь. -М.:

Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

7.  Добрый мир. Православная культура для малышей. СD - диск.

Музыкальное сопровождение занятий. - М.: Центр поддержки

культурно-исторических традиций Отечества, 2011

8.  Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое

пособие. Под ред. Л. Л. Шевченко.- М.: Центр поддержки культурно-

исторических традиций Отечества. 2011

3.5.Приложение. Мониторинг.

Ф.И. ребенка

Критерии оценки

Как появилась жизнь на земле

Что такое Библия

Значение природы в жизни человека

Различать понятия добра и зла

Что мы называем Родина?

Для чего нужен православный храм

Назвать православные и культурные праздники родной страны

Понимать элементарные базовые понятия: Бог, Богородица, Иисус Христос, Воскресение Христово

Кто такой ангел хранитель и как он нам помогает?

Уровень развития

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

В – высокий уровень развития (отличные знания у ребенка)

С – средний уровень развития (хорошие знания, необходимо закрепить материал)

Н – низкий уровень развития (отсутствие знаний у ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...