Программа кружка "Добрый мир"
рабочая программа (старшая группа)
Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_dobryy_mir.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
«Согласовано»: «Утверждено»:
Педагогическим советом №1 Заведующим МБДОУ
Протокол №1 «Детский сад №12»
______М.С. Зайцевой
«01 сентября»2020г. «01 сентября» 2020г.
Дополнительная общеразвивающая программа
по авторской программе Л.Л.Шевченко
«Добрый мир»
Направленность: духовно-нравственное развитие
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Воспитатель Шипулина О.В.
Тучково
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи рабочей программы.
1.3. Содержание и формы работы с детьми.
1.4.Принципы кружковой работы.
1.5.Методологические приёмы, используемые в кружковой работе. 1.6.Планируемые результаты освоения кружковой программы.
2.Содержательный раздел.
2.1. Учебно-тематический план.
2.2. Календарно-тематическое планирование работы кружка «Добрый мир».
2.3. Взаимодействие с родителями.
3.Организационный раздел.
3.1.Организация образовательной деятельности по Программе.
3.2.Условия реализации Программы.
3.3. Материально – техническое обеспечение.
3.4.Методическое обеспечение программы.
3.5.Приложение.
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка
В нашем МБДОУ «Детский сад № 12» в рамках социально – нравственного направления в развитии и воспитании дошкольников решаются задачи духовно – нравственного воспитания.
Воспитание направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Ведущими духовными ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Необходимый уровень нравственного развития ребёнка зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живёт.
Актуальность:
Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Педагогическая целесообразность.
В МБДОУ «Детский сад № 12» обучаются дети из разных социальных семей. Каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности, поэтому очень важно воспитывать толерантные отношения между детьми, научить их уважению к старшим членам семьи – бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру. Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности.
Программа предназначена для использования в МБДОУ «Детский сад № 12», в старшей группе. Занятия проводятся в группах по 12человек – один раз в неделю. Продолжительность занятий для детей 5-6 летнего возраста – 20 мин.
1.2. Цели и задачи рабочей программы.
Цель рабочей программы – это сохранение духовно-нравственного здоровья детей, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
- Образовательные: приобщать детей к прекрасному через знакомство с искусством (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура и др.) как классическим, так и народным (в том числе религиозным), через познание красоты природы и эстетику среды, в которой живут, развиваются дети.
- Развивающие: формировать у детей представления и знания о прекрасном в жизни и искусстве, развитие эстетического восприятия, эстетических чувств, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что их окружает; развитие речи и формирование словаря; формирование у детей эстетических интересов, художественных потребностей, творчества и способностей.
- Воспитательные: воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживание, послушание родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственного поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.
1.3.Содержание и формы работы с детьми.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организованно как тематическая игра - путешествие. Игровые формы носят интегративный, вариативный в зависимости от личностных особенностей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. В тоже время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др.
В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной работы со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы:
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Просмотр слайдов.
- Знакомство с историей храмов, внешним убранством, внутренним убранством.
- Знакомство с живописью на библейские сюжеты.
- Беседы (о правилах поведения в православных храмах).
- Чтение (художественной литературы по духовно – нравственной тематике).
- Слушание (духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен).
- Творческая художественная деятельность детей.
- Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников.
- Эстетические беседы.
- Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях.
- Оформление наглядно – иллюстрированного материала «Моя семья».
- Совместные творческие работы детей и родителей.
1.4. Принципы кружковой работы:
- Построение жизни на основе христианского совершенства («Уклонись от зла и сотвори благо»)
- Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путём формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам (любовь к ближним, природе, бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа).
- Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью).
- Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае Православия, и особенностями, присущими традициям нашего края)
- Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ и Декларации ООН о правах ребёнка).
- Непрерывность и преемственность воспитательных воздействий (семьи и МБДОУ).
1.5. Методические приёмы, используемые в кружковой работе:
- Наглядные методы (чтение воспитателем произведений устного народного творчества, наблюдения, показ сказок, как педагогом, так и детьми, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, моделирование сказок, целевые прогулки, экскурсии, проведение д/игр).
- Словесные методы (рассказ воспитателя, заучивание песенок, поговорок, считалок, пословиц, рассказывание произведений устного народного творчества детьми, с элементами диалога, ответы на вопросы воспитателя, детей, загадывание загадок, проведение разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, драматизаций), проведение викторин, праздников, утренников, конкурсов, разбор житейских ситуаций).
- Практические методы (изготовление поделок на выставки, нарисовать иллюстрации к сказкам, стихам, поговоркам, потешкам, загадкам, совместное изготовление работ родителей и детей, проведение экскурсии в храм, организация праздника и его проведение)
1.6. Планируемые результаты освоения кружковой программы.
С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, ожидаются следующие результаты:
- Развитие тонких душевных чувств (доброты, сострадания, сочувствия,
совестливости) и высоких нравственных качеств (честности, достоинства,
верности, толерантности, и др.).
- Развитие ценностного отношения к богу, традициям православной культуры и нравственных основ, почитание православных святынь.
3. Развитие ценностного отношения к труду и трудолюбию, чувства уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда, продуктам творческой деятельности человека.
4. Развитие чувства любви к родной природе, Родине, народу и культуре.
5. Развитие ценностного отношения к семье, отцу, матери, роду, памяти предков и уважительного отношения к старшим, воспитателю, служителям церкви.
2. Содержательный раздел.
2.1. Учебно-тематический план.
Тема | Количество минут | |
сентябрь | «Наш красивый добрый мир» | 20 |
«Свет. День. Ночь» | 20 | |
«Небо» | 20 | |
Мониторинг. | 20 | |
октябрь | «Земля. Вода. Растения» | 20 |
«Солнце. Луна. Звёзды» | 20 | |
«Птицы. Рыбы. Насекомые» | 20 | |
«Животные». «Человек» | 20 | |
ноябрь | «День отдыха» Божьей Матери» | 20 |
Праздник «Казанской иконы» | 20 | |
«Звуки доброго мира» | 20 | |
Посещение мини-музея «Русская изба» | 20 | |
декабрь | «Кто сотворил добрый мир» | 20 |
«Быть добрым – хорошо» | 20 | |
«Добрые качества моей души и добрые дела» | 20 | |
«Умеем ли мы дружить?» | 20 | |
январь | «Праздник Рождества Христова» | 20 |
«О непослушании в рассказах, о творениях» | 20 | |
«О трудолюбивых и ленивых» | 20 | |
«Наши добрые дела» | 20 | |
февраль | «Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных» | 20 |
«Если нас обидели» | 20 | |
«Защитники Руси» | 20 | |
«Как следует относиться к людям» | 20 | |
март | «Скромность и гордость» | 20 |
«Моя мама» | 20 | |
«Правда и ложь» | 20 | |
«Моя семья» | 20 | |
апрель | «Что мы называем Родиной». | 20 |
«Традиции праздника Пасхи» | 20 | |
«Православный храм» | 20 | |
«День Ангела» | 20 | |
май | «Наши меньшие друзья птицы» | 20 |
«Забота человека о домашних животных» | 20 | |
«Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям» | 20 | |
Мониторинг | 20 | |
ИТОГО | 36/720 мин. |
2.2. Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Добрый мир».
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
сентябрь | Устроение мира. Вводное занятие. 1. «Наш красивый добрый мир». Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. 2. «Свет. День. Ночь». Цель: Познакомить детей с «Первым днём творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.
3. «Небо». Цель: Познакомить детей со «Вторым днём творения», учить видеть и слышать красивое, развивать эстетическое восприятие. 4. Творческая работа. Рисунок «Что видно из нашего окошка», чтение рассказа «Наш мир». | 1. Беседа – игра «Мы отправляемся в путешествие». 2. Целевая прогулка: ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии со временем года. 3. Игровая деятельность: с/р игры «Коршун», «Облако и коршун»; п/игры «День и ночь», «Море волнуется». 4. Работа с иллюстрационным материалом. 5. Чтение художественных произведений: «Наш мир», «Путешествие воды», «Дождик путешественник»; стихотворения: «Ночь», «Небо», «Безоблачный день», «Берёза», «Гроза». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам. |
октябрь | 1. «Земля. Вода. Растения». Цель: Познакомить с «Третьим днём творения»; с разнообразием цвета, звучаний в природе, с разнообразием форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения. 2. «Солнце. Луна. Звёзды». Цель: Дать представления детям о Солнце и Луне. Закрепить знания о времени суток. Познакомить детей с «Четвёртым днём творения». 3. «Птицы. Рыбы. Насекомые». Цель: Познакомить детей с «Пятым днём творения, закрепить знания детям о птицах, рыбах, насекомых. 4. «Животные». «Человек». Цель: Познакомить детей с «Шестым днём творения». Закрепить знания о животных. Дать представление о человеке – как самом лучшем, красивом творении Бога. | 1. Беседа игра «Кого мы встречаем на прогулках». 2. Целевая прогулка: ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии со временем года. 3. Игровая деятельность: с/р игры «Бычок», «Баранчики», п/игры «Солнце разгорается», «Здравствуй солнце», «Птицы», «Галки», «Рыбаки и рыбки», «Вороны». 4. Работа с иллюстрационным материалом. 5. Чтение художественных произведений: «Спор животных», «Заяц и ёж», «Умная собака», «Лиса и крот», «Как на земле появились люди»; стихотворений «Луна», «Звёзды», «Садик», «Кукушка», «Осень», «День шестой», «Человек», «Воскресенье». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам. |
ноябрь | 1. «День отдыха». Цель: Закрепить знания о днях творения. Дать представления о «Седьмом дне». 2. Праздник «Казанской иконы Божьей Матери» (4 ноября). Димитровская родительская суббота – день богатырской славы. 3. «Звуки доброго мира». Цель: вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, солнце и хорошее настроение. 4. «Русская изба». (Мини-музей). Цель: Познакомить детей с предметами обихода и кухонной утвари, характерными их названиями. | 1. Музыкальная деятельность: послушать звуки доброго мира «Путешествие капельки» (колокольчик, бубен, треугольник, металлофон). 2. Экскурсия в мини-музей. 3. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам. |
декабрь | Устроение отношений в мире. 1. «Кто сотворил добрый мир». Цель: Дать представления детям о мире, как о даре Бога человеку. 2. «Быть добрым – хорошо». Цель: Познакомить детей с нормами христианской этики, пробудить в них желание к приобретению добрых привычек. 3. «Добрые качества моей души и добрые дела». Цель: Учить детей анализировать свои поступки. Закрепить знания о добродетельных качествах души. 4. «Умеем ли мы дружить?». Цель: Учить детей заботиться о других. Дать понятие о дружбе. | 1. Беседа по пословицам: «За добрые дела всегда похвала», «С кем поведёшься, того и наберёшься». 2. Целевая прогулка: ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии с временем года. 3. Игровая деятельность: д/игры «Как называется дом», «Порядок», «Что хорошо, что плохо», «Как вести себя в течении дня»; п/игра «Выручалки». 4. Чтение художественных произведений: «Путешествие с книгой. Творец и его творения»; «Два козлика», «Как Ваня хорошее делал»; стихотворений «В тишине», «Всюду чудеса живут», «Добрый совет». 5. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам. |
январь | 1. «Праздник Рождества Христова». Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника. 2. «О непослушании в рассказах, о творениях». Цель: На примере рассказов о животных закрепить представление у детей, что не послушание приводит к беде. 3.«О трудолюбивых и ленивых». Цель: Учить детей относится бережно к тому, что создано трудом других людей. 4. «Наши добрые дела». Цель: Учить детей оценивать поступки людей. | 1. Беседа: «Рождество Христово»; по пословицам «Терпение труд всё перетрут», «Муравей невелик, а горы копает», «Ты труд другого уважай, сам насорил, сам убирай». 2. Музыкальная деятельность: Слушание песни: «Христос рождается», «Как положено друзьям всё мы делим пополам». 3. Игровая деятельность: д/игра «Стрекоза и муравей». 4. Работа с иллюстративным материалом. 5. Чтение художественных произведений: «Непослушный Мишутка», «Три златопёрые рыбки»; стихотворений: «Посидим в тишине». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам. |
февраль | 1. «Добрые и недобрые творения в мирелюдей и в мире животных». Цель: Закрепить понятие доброта. 2. «Если нас обидели». Цель: Учить детей прощать обиды другому человеку, уметь сдерживать себя и уступать. 3. «Защитники Руси». Цель: Дать детям представление о православных войнах и героях. 4. «Как следует относиться к людям». Цель: Учить детей уважительно относиться друг к другу. | 1. Беседа: «Умеем ли мыпрощать и мириться». 2. Музыкальная деятельность: Слушание песни: «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Доброта». 3. Игровая деятельность: д/игры «Как лучше общаться с друзьями», «Дружная семья», «Кто построил добрый дом?». 4. Работа с иллюстративным материалом. 5. Чтение художественных произведений: «Три малыша», «Святой князь Александр Невский», стихотворений: «Обидное слово», «Обида». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам. |
март | 1. «Скромность и гордость». Цель: Сформировать представление о качествах души: скромности и гордости. III раздел: Устроение отношений в нашей жизни. 2. «Моя мама». Цель: Учить относиться к родителям заботливо и с благодарностью. 3. «Правда и ложь». Цель: Раскрыть понятие добрых и злых поступков. 4. «Моя семья» Цель: Помочь детям понять, что значат родители для нас, как важно уважительно относиться к старшим. | 1. Беседа: «Можно ли скрыть нечестный поступок», «Какая твоя мама»; по пословицам «Шила в мешке не утаишь». 2. Музыкальная деятельность: «Колыбельная», «Мой дом». 3. Игровая деятельность: д/игры «Дочки – матери», «Ложь гора», «Что боится хитрая ложь», «Капустка». 4. Работа с иллюстративным материалом. 5. Чтение художественных произведений: «Лягушка и вол», «Мама»; стихотворений «Лгун». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам. |
апрель | 1. «Что мы называем Родиной». Цель: Дать представление о Родине. 2. «Традиции праздника Пасхи». Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника. 3. «Православный храм». Цель: Познакомить детей с православным храмом. 4. «День Ангела». Цель: Раскрыть детям знание их имён. | 1. Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи». 2. Музыкальная деятельность: слушание песни: «Русь называют Святой», «Колокольный звон», песенка про ангелов. 3. Игровая деятельность: д/игры пазлы. 4. Работа с иллюстративным материалом. 5. Чтение художественных произведений: «Родина»; стихотворений: «Православный храм», «Церковь Божия», «Именины». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам. |
май | 1. «Наши меньшие друзья птицы». Цель: Сформировать доброе отношение к птицам. 2. «Забота человека о домашних животных». Цель: Сформировать заботливое отношение к домашним питомцам. 3. «Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям». Цель: Учить детей относиться бережно к окружающему миру. 4. «Мониторинг». Цель: Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 5-6 лет. | 1. Беседа: по картине «Зёрнышки доброты», «Друзья», по пословицам «Чего себе не хочешь, того другу не желай». 2. Музыкальная деятельность: слушание песни: «Соловей», «Пропала собака». 3. Игровая деятельность: п/игра «Курочки летят», д/игры «Угадай цветок», «Назови животное». 4. Работа с иллюстративным материалом. 5. Чтение художественных произведений «Добрый мальчик», «Растите колокольчики», «Голодная птичка», «Находка», «Стыдно перед соловушкой». 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам. |
2.2. Взаимодействие с родителями.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования большое значение имеет взаимодействие педагога с семьями воспитанников в деле духовно-нравственного воспитания ребенка.
Способы взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 12» по духовно-нравственному воспитанию личности дошкольника:
- проведение тематических родительских собраний «Роль отца и матери в воспитании самостоятельности у детей» и др.;
- оформление стенда «Психолого-педагогическое благополучие ребенка в семье»;
- представление опыта семейного воспитания в виде совместных проектов («Традиции нашей семьи», «Мое генеалогическое древо» и др.);
- консультация на родительском собрании «Нравственное воспитание детей»;
- праздники и развлечения в соответствии с тематическим планом по приоритетному;
- организация совместных выставок «Рождественский ангел», «Вифлеемская звезда»,
- «Вот она какая – мамочка родная», «Гордость нашей группы – папы воспитанников», «Пасхальное яичко» и др.;
- анкетирование родителей, по вопросам духовно-нравственного воспитания.
III. Организационный раздел.
3.1.Организация образовательной деятельности по Программе. Образовательные задачи по Программе решаются в различных видах детской деятельности: трудовой, игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной.
Программа рассчитана на 1 год.
ДОД по программе «Добрый мир» проводится с сентября по май с детьми 5-6 лет, с целой группой детей, в вечернее время. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9- 11.10) длительность ДОД составляет не более 25минут, 1 раз в неделю.
Расписание ДОД «Добрый мир».
№ группы | Возраст воспитанников | Руководитель кружка | Время проведения группа |
№ 2 | 5-6 лет | Шипулина О.В. | Четверг 15.30-15.50 |
- Условия реализации Программы.
Для реализации Программы в каждой группе создана материально-техническая база: специальное оборудование (мольберты, стеллажи, шкафы, возможность организовать выставки детских работ). Имеется специальная методическая литература, наглядно-дидактические пособия, магнитофон, переносной проектор и экран, что дает возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии. Помещение, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (сухое, вентилируемое, светлое, с 14 площадью, достаточной для проведения занятий.) Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме. Для ознакомления детей и закрепления изученного материала в группах оформлены православный и патриотический уголки, создан информационный стенд для родителей, в котором размещена информация духовно-нравственного содержания.
В МБДОУ «Детский сад № 12» имеется специально организованное помещение по ознакомлению детей с традициями и бытом народов России, мини-музей «Русская изба», где дети занимаются, проводят экскурсии. В нем собраны подлинные экспонаты крестьянского быта конца 19 начала 20 века и способствуют приобщению детей к крестьянской культуре и быту.
3.3. Материально – техническое обеспечение.
Материально – техническое обеспечение программы дополнительного образования детей «Добрый мир» включает:
магнитная доска, магнитофон; проектор, экран, компьютер, краски, карандаши, мелки, альбомы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал, иллюстрации, игрушки и т.д.
3.4.Методическое обеспечение программы.
1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1 Про-
гулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр
поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2 Хорошо —
плохо. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки
культурно-исторических традиций Отечества, 2011
3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга З. Семья.
Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под
ред. Л.Н. Антоновой. -М.: Центр поддержки культурно-исторических
традиций Отечества, 2011
4. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4 Чему
мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н. Антоновой. - М.:
Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
5. Добрый мир. Православная культура для малышей. Наглядные
материалы. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций
Отечества, 2011
6. Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тетрадь. -М.:
Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
7. Добрый мир. Православная культура для малышей. СD - диск.
Музыкальное сопровождение занятий. - М.: Центр поддержки
культурно-исторических традиций Отечества, 2011
8. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое
пособие. Под ред. Л. Л. Шевченко.- М.: Центр поддержки культурно-
исторических традиций Отечества. 2011
3.5.Приложение. Мониторинг.
№ | Ф.И. ребенка | Критерии оценки | ||||||||||||||||||||||||||||
Как появилась жизнь на земле | Что такое Библия | Значение природы в жизни человека | Различать понятия добра и зла | Что мы называем Родина? | Для чего нужен православный храм | Назвать православные и культурные праздники родной страны | Понимать элементарные базовые понятия: Бог, Богородица, Иисус Христос, Воскресение Христово | Кто такой ангел хранитель и как он нам помогает? | Уровень развития | |||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||||
1. |
В – высокий уровень развития (отличные знания у ребенка)
С – средний уровень развития (хорошие знания, необходимо закрепить материал)
Н – низкий уровень развития (отсутствие знаний у ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...