Программа кружка Добрый мир
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа по учебно-методическому комплекту "Добрый мир" (Православная культура для малышей) автора Л.Л. Шевченко, прилагается пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._gr._dobryy_mir_2016.odt | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 ___________________Н.С.Файдюк Приказ № 37 от 31.08.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Добрый мир»
Направленность: духовно-нравственное развитие
Составитель:
Педагог дополнительного образования:
Читаева София Денисовна
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
г. Москва
2016
Пояснительная записка
Направленность программы: В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой была разработана программа «Добрый мир», которая строится в соответствии с целью и общими принципами ФГОС. Содержательный модуль реализует задачи возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания. В процессе освоения программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
Актуальность: Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для начальной школы новой предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в составе шести модулей, среди которых «Основы православной культуры».
Педагогическая целесообразность: Процесс формирования личностных качеств ребенка имея сенситивный период развития в дошкольном возрасте, носит длительный пролонгированный характер, имеет отсроченные результаты, поэтому для получения полноценных личностных результатов должна быть преемственность на уровне дошкольного и школьного звена системы образования.
Основная цель программы – развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Программа ориентирована на решение следующих задач:
-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традициям России
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- создание условий творческого развития;
- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития личности
-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
Отличительные особенности программы:
программа построена с учётом возрастных возможностей детей 6-7 лет.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и ставятся проблемные ситуации, в разрешении которых они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии. Программа разработана на традиции отечественной педагогической школы в области нравственного воспитания детей, однако дополнена материалами духовно-нравственного характера.
Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:
- игровые, т.к .ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста
является игровая;
- информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность,
доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые
возможности получения информации;
- технологии деятельностного метода, развития критического и творческого
мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний, на
основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.
Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе,
учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогая развить ему творческий потенциал.
Возраст детей:
Программа ориентирована на детей 6-7 лет
Срок реализации программы: на 1 год, всего 68 занятий.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин.
формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа,
Основные содержательные компоненты программы:
-о религиозной культуре, как о добром и красивом мире творений Божьих;
-о нормах устройства отношений в мире, как системе духовно-нравственных отношений человека к Богу, к обществу, к людям, себе, миру вещей и природы
Ожидаемые результаты:
-Способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий в культурно историческом и социокультурном контексте.
-Умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
В результате работы по этой программе у детей развиваются базовые моральные качества:
а) любовь к людям (сострадание , желание порадовать близких, видение добра в людях, а не их недостатков) ,
б) стыд (различение в себе добра и зла и т.д)
в) чувство совести ( оценка своего поведения и его мотивов, на основе христианских норм)
В качестве критериев оценки личностного развития ребёнка была выделена группа отношений, которые характеризуются понятием духовной культуры «благочестивые» - т.е добрые, заботливые, честные, трудолюбивые. Противоположными им показателями являются: недобрые, эгоистичные, лукавые, ленивые.
Формы контроля могут быть вариативными, включая анализ продуктов творческой деятельности.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы дети будут участвовать в выставках, на праздниках детского сада.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов, тем | Количество часов | |
Всего | Теория | |
Устроение мира. Наш красивый добрый мир | 11 | 5 |
Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо? | 15 | 7 |
Как устроены отношения в нашей жизни. | 24 | 8 |
Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники | 14 | 6 |
Итого | 64 ч. | 26 |
Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования и т.д. | 4 | |
Всего: | 68 ч. |
Содержание программы «Добрый мир»
Содержание программы «Добрый мир» ориентировано на:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
-приобретение культорологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
Направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к наблюдению и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям;
- воспитание любви к Родине, семье;
- создание условий для самоанализа, творческой самореализации
личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной
культуры;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Программа состоит из 4 разделов:
- «Устроение мира. Наш красивый добрый мир»
Темы разделов: «Свет. День. Ночь», «Небо», «Земля. Вода. Растения», «Солнце, луна, звезды», «Птицы. Рыбы. Насекомые», «Животные», «Человек», «День отдыха».
- Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?
Темы разделов: «О послушании. О трудолюбии», «О прощении, упрямстве», «О милосердии, любви, заботе. Помоги!», «О скромности и хвастовстве», «О воровстве, хитрости, о смелости, о совести»
- Как устроены отношения в нашей жизни.
Темы разделов: «Семья», «Родина», «Православный храм», «Наши меньшие друзья».
- Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники.
Темы разделов: «Рождество Христово», «Пасха», «День ангела».
Календарно – тематический план
№ занятия | Содержание | Кол – во часов | Сроки (дата) | |
1. | Вводное занятие, обсуждаем путешествия, хоровод | 1 | 04.10 | |
2. | Совесть, ее враги и помощники. | 1 | 06.10 | |
3. | Рассказ о прп. Сергии и его семье. поступай с другими, как хочешь, чтобы с тобой поступали. | 1 | 11.10 | |
4. | Божья Матерь, Покров и народные приметы в этот день. Моя семья. | 1 | 13.10 | |
5. | Прощение. Этические нормы | 1 | 18.10 | |
6. | Обсуждаем сказку про кота и петуха. | 1 | 20.10 | |
7. | Благородство. | 1 | 25.10 | |
8. | Рассуждаем- отчего зло | 1 | 27.10 | |
9. | Дружба. | 1 | 1.11 | |
10. | Россия. Родина. Отношение к родине. Танцуем русско-народные танцы | 1 | 3.11 | |
11. | Послушание. Сказка Колобок | 1 | 8.11 | |
12. | Природа. Солнце, планеты | 1 | 10.11 | |
13. | Басня «Стрекоза и муравей». Прощение. Трудолюбие. | 1 | 15.11 | |
14. | Пчелки. | 1 | 17.11 | |
15. | Земля. Урожай. Сажаем цветок | 1 | 22.11 | |
16. | Красота природы родного края | 1 | 24.11 | |
17. | Язык зверей. Дед Мазай. Помощь | 1 | 29.12 | |
18. | Дружба и эгоизм | 1 | 1.12 | |
19. | Рассказ о празднике Введения. Послушание в семье. | 1 | 6.12 | |
20. | Родина. Былина о невской битве и Александре Невском. Мужество | 1 | 8.12 | |
21. | Характеристика доброго человека. Помощь сиротам. | 1 | 13.12 | |
22. | Жадность. | 1 | 15.12 | |
23. | Рассказ о св. Николае, милосердие, помощь. Праздник. Как подарить радость | 1 | 20.12 | |
24. | Не спорь, прости. | 1 | 22.12 | |
25 | Рассказ о празднике Рождество. Семья | 1 | 27.12 | |
26 | Подготовка к празднику Рождества | 1 | 29.12 | |
27 | Скромность и хвастовство | 1 | 10.01 | |
28 | Помощь добрым советом. Батюшка Серафим Саровский | 1 | 12.01 | |
29 | Крещение. Вода. Бережное отношение к воде | 1 | 17.01 | |
30 | Забота о меньших друзяьх | 1 | 19.01 | |
31 | Не кради, не обманывай | 1 | 24.01. | |
32 | Мастерство, помощь маме | 1 | 26.01 | |
33 | Не гордись | 1 | 31.02 | |
34 | Хитрость | 1 | 2.02 | |
35 | Добрый человек - счастливый | 1 | 7.02 | |
36 | Мой род | 1 | 9.02 | |
37 | Рассказ о празднике Сретения. Встреча гостей. Другие религии. | 1 | 14.02 | |
38 | Многодетная семья-многорадостная | 1 | 16.02 | |
39 | 23 февраля. Родина. Семья. Отцы. Защита семьи | 1 | 21.02 | |
40 | Отношение к родителям, прощение | 1 | 28.02 | |
41 | Дружная семья | 1 | 2.03 | |
42 | Дочки-матери | 1 | 7.03 | |
43 | 8 марта. Мама. Благодарность, забота | 1 | 9.03 | |
44 | Дедушки и бабушки | 1 | 14.03 | |
45 | Братья и сестры | 1 | 16.03 | |
46 | св. Даниил Московский. Родина. Украшение родины, дома. Мудрый и добрый правитель и отец | 1 | 21.03 | |
47 | Наш дом | 1 | 23.03 | |
48 | Дом зверей | 1 | 28.03 | |
49 | Наш мир.- наш дом | 1 | 30.03 | |
50 | Наша страна | 1 | 4.04 | |
51 | Рассказ о празднике Благовещение. Отношение к беременности и рождению младенца. семья | 1 | 6.04 | |
52 | Русская природа | 1 | 11.04 | |
53 | Подготовка к Пасхе | 1 | 13.04. | |
54 | Рассказ о празднике Пасха | 1 | 18.04 | |
55 | Наши меньшие друзья. Язык зверей | 1 | 20.04 | |
56 | Дружба человека и животных | 1 | 25.04 | |
57 | Нельзя клеветать друг на друга, нельзя вредить | 1 | 27.04 | |
58 | Защита родины, сказки о богатырях | 1 | 2.05 | |
59 | Народная музыка | 1 | 4.05. | |
60 | Родина. Победа . | 1 | 11.05 | |
61 | Забота о домашних животных, ответственность за тех, кого приручили | 1 | 16.05 | |
62 | Православный храм, внешний облик | 1 | 18.05. | |
63 | Православный храм,внутреннее содержание | 1 | 23.05 | |
64 | Именины. Благодарение. | 1 | 25.05 | |
65-68 | Резерв | В течении курса |
Материально – техническое обеспечение .
Материально – техническое обеспечение программы дополнительного образования детей «Добрый мир» включает:
магнитная доска, магнитофон; проектор, экран, компьютер, краски, карандаши, мелки, альбомы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал, иллюстрации, игрушки и т.д.
Список использованной литературы:
Учебный курс «Добрый мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка по духовно-нравственному воспитанию «Зернышки добра»
Программа позволяет углубить знания детей о нравственных ценностях....
Рабочая программа кружка "Добро пожаловать в экологию"
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно на нас, педагогов дошкольного образования, ...
Рабочая программа кружка "Добрый мир" в подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка "Добрый мир" в подготовительной к шкоел группы...
Программа кружка Добрый мир
Программа по учебно-методическому комплекту "Добрый мир" (Православная культура для малышей) автора Л.Л. Шевченко, прилагается пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».
Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы....
Программа кружка "Добрый мир"
Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности....
Рабочая программа кружка добрый мир для детей 4-5 лет
Информационная карта программы Наименование программыДополнительная развивающая программа «Добрый мир»НаправленностьСоциально – педагогическаяРазработчик программыВоспитатель Ре...