конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста

 «Мой веселый звонкий мяч».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста

 «Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:
1. Обучающие:
  закрепить знания о круглой форме, закрепить понятие «один-много»
закрепить умение детей рисовать  тычком.

 2. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».


Материалы и оборудования: резиновый мячик, тычки большого диаметра, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на большую корзину с бантом и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то нам принес красивую корзину, а  что в ней лежит? сейчас я вам прочитаю загадку:


Желтый, быстрый, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это?

Дети: Мяч.
Воспитатель: ( открываю корзину)Молодцы, ребята, угадали!! Смотрите, в корзине мяч! Какой он? Какого цвета? 

Дети: круглый, желтый

Воспитатель:  сколько  их?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мячик грустный, он грустит потому, что ему не с кем играть.  Давайте мы поиграем  и развеселим мяч!

Физминутка :          «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(дети выполняют прыжки на 2х ногах на месте)

Воспитатель: мы с вами поиграли с мячиком, а он все равно грустный, потому что он один.

 Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем друзей для мяча? Наш мяч большой, а мы нарисуем  ему  много друзей-  много маленьких мячей.

Воспитатель: Проходим на свои места, чтобы нам нарисовать маленькие мячики  нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показываю большой тычок), а какого цвета краску я вам приготовила?

Дети: Это волшебная палочка -тычок, а краска – желтая.

Воспитатель: Да, мы будем рисовать мячик с помощью тычка. Посмотрите, как я это сделаю: аккуратно опустим тычок в желтую краску и начнем трудиться! (показываю детям   как нарисовать мячи)

(звучит веселая музыка, дети работают, воспитатель оказывает помощь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились мячи. Яркие, веселые! А чем вы их рисовали? Какого цвета?

Дети отвечают.

 Воспитатель: Посмотрите, а наш мяч повеселел, он обрадовался, что вы ему нарисовали так много красивых друзей, теперь им вместе будет весело,  большой мячик  улыбается и говорит вам «спасибо».

Молодцы, а теперь давайте поиграем с мячиками. Посмотрите, сколько у меня в корзине маленьких мячей?

Дети: много!

«Ай, да мячик»

Ай, да мячик, ай, да мячик,

Как легко, легко он скачет.

Прыг-скок, прыг-скок,

Покатился в уголок.

(рассыпаю маленькие мячики из корзины, дети собирают)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования

 «Мой веселый звонкий мяч».

вторая группа раннего возраста

                                Выполнила: Фисечко Л.Н.

                                 воспитатель первой

                                  квалификационной категории

февраль 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)

Конспект открытого занятия по лепке  «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...

Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй группы раннего возраста

laquo;Подарки для Девочки Дольки».(Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй группы раннего возраста)Цель: Развитие у дошкольников познавательной, эмоциональной,...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....