Методическая разработка "План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет (подготовительный комплекс, 3-го года обучения) по теме: «Закрепление умения решать задачи»
Отличительной особенностью данного занятия является то, что закрепление умения решать задачи проводится с использованием материалов, связанных с историей Санкт-Петребурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_teme_zakreplenie_umeniya_reshat_zadachi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет
(подготовительный комплекс, 3-го года обучения)
по теме: «Закрепление умения решать задачи».
Педагог Холинова Елена Владимировна.
Цель: формирование навыков решения задач логико-математического содержания повышенного уровня сложности.
Задачи обучающие:
- формирование представлений об отношениях между числами, составляющими последовательный ряд
- формирование умения прибавлять и вычитать несколько единиц, с опорой на наглядность
- предупреждение трудностей в освоении счётных операций в последующей учебной деятельности
- закрепление навыка определения времени по часовому циферблату
- формирование умения ориентироваться на плоскости по координатам
- развитие представлений о пространстве
Задачи развивающие:
- развитие логического мышления
- формирование познавательного интереса к изучению культурного наследия Санкт-Петербурга
Задачи воспитательные:
- воспитание навыков общения в коллективе
- воспитание уважения к мнению и мыслям собеседника при решении познавательных задач
- воспитание чувства гордости за родной город
План-конспект.
- Приветствие. Сообщение темы занятия. (1 минута)
- Решение задачи на определение времени по буквенному циферблату. (5 минут).
Ребятам предлагается решить задачу с «хитрыми» часами, состоящими из буквенного циферблата.
Часовая стрелка указывает на букву, а буква соответствует определённой цифре на настоящем циферблате.
На столах для детей приготовлены карточки с заданием и карандаши.
Проверка результата.
(Ответ: Эрмитаж).
3. Выполнение задания на ориентировку на плоскости по координатам.
(8 минут).
Главные (официальные) символы города.
(1. Кораблик на шпиле Адмиралтейства. 2. Медный всадник. 3 Ангел на шпиле Петропавловского собора).
С помощью таблицы, ребята выполняют задание, чтобы ответить на вопрос: Что объединяет такие символы, как кораблик на шпиле Адмиралтейства и ангела на шпиле Петропавловского собора?
Работа в парах. Проверка результата.
(Ответ: Флюгера).
- Решение логической задачи на определение куба по развёртке.
(7 минут).
Легенда о «золотом яблоке» Адмиралтейства.
Внутри позолоченного шара, в шкатулке скрыты золотые монеты Петровской эпохи. На доске появляется развёртка шкатулки и две модели шкатулок – кубов. Развёртка соответствует только одной шкатулке. По развёртке надо догадаться, определить и доказать, в какой из двух шкатулок могли находиться золотые монеты.
На столах для каждого ребёнка приготовлены две фишки (жёлтого и красного цвета). Если куб (модель шкатулки) соответствует развёртке, ребёнок берёт жёлтую фишку, если не соответствует – красную фишку.
Обсуждение результата, вывод детей.
Педагог рассказывает о том, что на самом деле в шкатулке хранится информация о всех ремонтах шпиля, там указаны имена мастеров, проводивших реставрационные работы.
5. Физкультминутка с использованием стихотворения Н. Нищевой «Люблю по городу гулять».
(1 минута).
6. Решение примеров на сложение и вычитание нескольких единиц с опорой на числовой луч. (5 минут).
На столах лежат планшеты «Числовой луч – Невский проспект» и фигурки котов. Ребята решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20-ти, называя достопримечательности Невского проспекта.
7. Решение логической задачи на ориентировку на плоскости в зеркальном отображении
(3 минуты).
На Дворцовой площади.
Педагог раздаёт листы с заданием: Девочки Лиза и Даша находятся на Дворцовой площади. Справа от Лизы - Зимний дворец (Эрмитаж), а справа от Даши – Александровская колонна. Напишите имена девочек .\
- Подведение итогов.
(5 минут).
Использованная литература: Кошелева А.Н., Лисовец Н.В., Семёнова А.А., Третьякова Д.В., Холинова Е.В., Худова В.В. «Комплексная программа знакомства с родным городом «Петербургские ассамблеи для дошкольников»: Методические рекомендации. -СПб., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В стране занимательной математики"
Занятие "В стране занимательной математики"...
«Занимательная математика в жизни дошкольника»
Цель: формы и методы педагогов в формировании у детей элементарных математических представлений средствами занимательной математики....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Методическое пособие лэпбук по познавательному развитию «Занимательная математика»
Лэпбук «Занимательная Математика» помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. О...
«Занимательная математика в жизни дошкольника»
Методы: словесные, наградные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предс...