Методическая разработка "План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Холинова Елена Владимировна

План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет (подготовительный комплекс, 3-го года обучения)  по теме: «Закрепление умения решать задачи» 

Отличительной особенностью данного занятия является то, что закрепление умения решать задачи проводится с использованием материалов, связанных с историей Санкт-Петребурга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет

(подготовительный комплекс, 3-го года обучения)

 по теме: «Закрепление умения решать задачи».  

Педагог Холинова Елена Владимировна.

Цель: формирование навыков решения задач логико-математического содержания повышенного уровня сложности.

Задачи обучающие:

  • формирование представлений об отношениях между числами, составляющими последовательный ряд
  • формирование умения прибавлять и вычитать несколько единиц, с опорой на наглядность
  • предупреждение трудностей в освоении счётных операций в последующей учебной деятельности
  • закрепление навыка определения времени по часовому циферблату
  • формирование умения ориентироваться на плоскости по координатам
  • развитие представлений о пространстве

Задачи развивающие:

  • развитие логического мышления
  • формирование познавательного интереса к изучению культурного наследия Санкт-Петербурга

Задачи воспитательные:

  • воспитание навыков общения в коллективе
  • воспитание уважения к мнению и мыслям собеседника при решении познавательных задач
  • воспитание чувства гордости за родной город

План-конспект.

  1. Приветствие. Сообщение темы занятия. (1 минута)
  2. Решение задачи на определение времени по буквенному циферблату. (5 минут).

              Ребятам предлагается решить задачу с «хитрыми» часами, состоящими из буквенного циферблата.

Часовая стрелка указывает на букву, а буква соответствует определённой цифре на настоящем циферблате.

На столах для детей приготовлены карточки с заданием и карандаши.

Проверка результата.

(Ответ: Эрмитаж).

3.   Выполнение задания на ориентировку на плоскости по координатам. 

(8 минут).

Главные (официальные) символы города.

    (1. Кораблик на шпиле Адмиралтейства. 2. Медный всадник. 3 Ангел на шпиле Петропавловского собора).

     С помощью таблицы, ребята выполняют задание, чтобы ответить на вопрос: Что объединяет такие символы, как кораблик на шпиле Адмиралтейства и ангела на шпиле Петропавловского собора?      

Работа в парах. Проверка результата.

(Ответ: Флюгера).

  1. Решение логической задачи на определение куба по развёртке.

(7 минут).

Легенда о «золотом яблоке» Адмиралтейства.

             Внутри позолоченного шара, в шкатулке скрыты золотые монеты Петровской эпохи. На доске появляется развёртка шкатулки и две модели шкатулок – кубов. Развёртка соответствует только одной шкатулке. По развёртке надо догадаться, определить и доказать, в какой из двух шкатулок могли находиться золотые монеты.

            На столах для каждого ребёнка приготовлены две фишки (жёлтого и красного цвета). Если куб (модель шкатулки) соответствует развёртке, ребёнок берёт жёлтую фишку, если не соответствует – красную фишку.

             Обсуждение результата, вывод детей.

Педагог рассказывает о том, что на самом деле в шкатулке хранится информация о всех ремонтах шпиля, там указаны имена мастеров, проводивших реставрационные работы.

5.   Физкультминутка с использованием стихотворения Н. Нищевой «Люблю по городу гулять».

(1 минута).

6.   Решение примеров на сложение и вычитание нескольких единиц с опорой на числовой луч. (5 минут).

На столах лежат планшеты «Числовой луч – Невский проспект» и фигурки котов. Ребята решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20-ти, называя достопримечательности Невского проспекта.

7.   Решение логической задачи на ориентировку на плоскости в зеркальном отображении 

(3 минуты).

На Дворцовой площади.

              Педагог раздаёт листы с заданием: Девочки Лиза и Даша находятся на Дворцовой площади. Справа от Лизы  - Зимний дворец (Эрмитаж), а справа от Даши – Александровская колонна. Напишите имена девочек .\

 

  1. Подведение итогов.

(5 минут).

Использованная литература: Кошелева А.Н., Лисовец Н.В., Семёнова А.А., Третьякова Д.В., Холинова Е.В., Худова В.В. «Комплексная программа знакомства с родным городом «Петербургские ассамблеи для дошкольников»: Методические рекомендации. -СПб., 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В стране занимательной математики"

Занятие "В стране занимательной математики"...

«Занимательная математика в жизни дошкольника»

Цель: формы и методы педагогов в формировании у детей элементарных математических представлений  средствами занимательной математики....

Методическое пособие лэпбук по познавательному развитию «Занимательная математика»

Лэпбук «Занимательная Математика»  помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. О...

«Занимательная математика в жизни дошкольника»

Методы: словесные, наградные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предс...