Занятие по ФЭМП "занимательная математика" с использованием УМК
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- развивать языковую среду(УМК)
- создать во время занятия эмоциональную комфортность для детей
Демонстрационный материал: игрушечный мишка, картинка с изображением мишки, 5 зайчиков, 5 ежиков, геометрические фигуры
Раздаточный материал:
- Карточки с изображением частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка)
Время занятия: 20 мин.
Структура занятия:
- Вводная часть (3 мин) – создание интереса, эмоционального настроя.
- Основная часть (15 мин) – реализация задач программного содержания
- вопросы детям
-игровые упражнения
3. Заключительная часть (2 мин) – подведение итогов
Методические указания:
Этапы работы | Содержание занятия | Ответы детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель готовит детей к занятию: Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. 1,2,3,4,5 – топаем ногами, 1,2,3,4,5 – хлопаем руками. 1,2,3,4,5 – начинаем собираться, 1,2,3,4,5 – идем мы заниматься! Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости: В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму всю сосет. Может громко зареветь, А зовут его ….. Правильно, ребята, к нам в гости сегодня пришел медведь. А как будет по-татарски медведь? Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на ёлку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался, Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь! (В.Берестов ) Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков и белочек расположенных в верхней части интерактивной доски Ребята, посмотрите, а кто еще пришел к нам в гости вместе с мишкой? Сколько всего зайчиков? Давайте посчитаем на татарском языке. Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать зайчиков и расположить в нижней части доски столько же белочек: «Сколько зайчиков? «Сколько белочек?» «Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?» Вот прибежал еще один зайчик, зайчиков стало больше чем белочек? Воспитатель вместе с детьми считает зайчиков: «Сколько стало зайчиков?» Давайте посчитаем зайчиков на татарском языке. «Как получилось 5 зайчиков? Сколько белочек? Пять зайчиков и четыре белочки – сравните кого меньше? Кого больше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделайте так, чтобы белочек и зайчиков стало поровну: по 5. Воспитатель уточняет , как получилось 5 белочек Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать неравенство путем убавления. Ребята, наш мишка устал и хочет немножко отдохнуть Воспитатель проводит музыкальнуюфизминутку на татарском языке. Безненаюарыган Ял итергеуйлаган. Эй, нэнилэр, нэнилэр, Матуритептезелгэннэр. Ягезэле, бергэлэп Кабатлыйккунегулэр! Хэзэрбарабызалга – Бер, ике,эч! Ялгышмыйчасинатла – Бер, ике,эч, дурт! Хэзэрбарабызартка – Бер, ике,эч! Ялгышмыйчасинатла – Бер, ике,эч, дурт,биш! Игровое упражнение «Когда это бывает?» Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку. Рано солнышко встает, Спать ребяткам не дает. Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, В детский садик собирайтесь. Мы гуляем и играем, Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вот и солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши Спокойной ночи, малыши. Наши детки спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки, Звезды светят им в тиши. Спите крепко, малыши. После этого воспитатель просит выложить из этих частей-картинок целые сутки. Игровое упражнение «Не ошибись». Воспитатель уточняет название геометрических фигур, показанных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). И предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте. Воспитатель подводит итог занятия. «Ребята, а вам понравилось занятие? Давайте вспомним что мы узнали на нашем занятии? Ребята, мишке очень понравилось как вы сегодня занимались на занятии. | Дети здороваются на 3х языках: Зравствуйте! Исенмесез! Hello! Медведь Аю Зайчики и белочки Четыре. Бер,ике,эч, дурт. Четыре Четыре Зайчиков и белочек поровну Да Пять. Бер,ике,эч, дурт,биш К 4 прибавили 1 4 4 белочки меньше чем 5 зайчиков 5 зайчиков больше чем 4 белочки Число 5 больше чем 4, число 4 меньше чем число 5 Дети уравнивают количество белочек и зайчиков. К 4 белочкам добавили еще одного Дети делаютупражнения в соответствии с текстом Дети показывают картинку с изображением утра Дети показывают картинку с изображением дня Дети показывают картинку с изображением вечера Дети показывают картинку с изображением ночи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).
Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...