Методическое пособие лэпбук по познавательному развитию «Занимательная математика»
учебно-методическое пособие по математике
Лэпбук «Занимательная Математика» помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии – игры, собранные в лэпбук, могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации, в проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми.
Материалы для лэпбука можно скачать пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/d/81PRdoyEyH4xgg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_zapominaniya_tsifr.docx | 20.71 КБ |
lepbuk_s_foto.doc | 545.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для запоминания цифр
Д/и «На что похожа цифра»
Цель: закрепить представления о числах.
Ход игры: Данная игра проводится по типу игры в загадки, оно достаточно увлекательное и эмоционально окрашено. Для этого упражнения понадобится конверт с цифровыми карточками. Воспитатель достаёт одну карточку с цифрой и загадывает некую загадку: «Эта цифра похожа на …», например, замок или матрёшку и т.д. Дети должны угадать карточку, с какой цифрой достал водящий.
Д/и «Математический поезд»
Цель: развивать умение считать количественным и порядковым счётом от 1 до 10, обратным счётом от 10 до 1.
Варианты игр:
1-й вариант:
Ход игры:
Педагог загадывает загадку –
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
После того как дети отгадывают загадку, паровозики выставляются на доске или на столе. Под паровозиками цифры в произвольном порядке. Педагог объясняет, что в «путь далекий» паровозики поедут в том случае, если дети правильно поселят цифры в вагончики и правильно их посчитают.
2-й вариант:
Посчитайте паровозики от 1 до 6, от 3 до 9, от 10 до 5, от 8 до 2, между числами 3 и 8, после 6; назвать цвет первого и последнего паровозика; использование в речи детей выражений: до, после, между, пред, за.
3-й вариант игры:
Цифры сели в вагончики, но отправится, они не могут, пока вы правильно их не расположите друг за другом: 1,2,4,5,6 и т.д. Разложи цифры в правильном порядке и посчитай.
4-йвариант игры:
В окошках вагончиков разложены цифры, рядом с каждой цифрой пустые окошки. Ребенку предлагают положить в пустое окошко рядом с цифрой карточку с тем количеством предметов, какую показывает цифра.
5-й вариант игры:
Цифры в окошках вагончиков расположены в неправильном положении. Ребенку предлагают найти неправильные цифры и разложить в правильном положении.
6-й вариант игры:
Подпрыгни, хлопни в ладоши, на один больше, меньше, чем показывает цифра.
Д/и «Сложи картину»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Ход игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до пяти, десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.
Д/и «Найди соседей»
Цель: закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа.
Ход игры: ребенок выбирает карточку с домиком, называет изображенные на нем цифры, произносит вслух пропущенное число, затем находит это число на маленькой карточке и закрывает нужной цифрой пустое окошко. После этого ребенок должен рассказать про числа, изображенные в домике, используя слова: между, справа, слева, перед, после, за.
Д/и «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10).
Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
1 вариант:
Ход игры:
Ведущий кладет перед ребенком карточки-домики с числами в пределах 10.Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Ребенок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.
2 вариант:
Ведущий кладет перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Ребенку предлагается подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет все варианта. После этого он может показать все варианты состава числа.
«Математические раскраски»
Цель: закреплять умения штриховки, подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.
Д / и «Потерянные цифры»
Цель: закрепить представления о числах.
Ход игры: Перед ребенком цифры от 1 до 10. Затем каждая из них разрезается на две части. Ребенок должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на части.
Данные игры не только помогут изучить цифры, но и научат считать, фантазировать, мыслить логически, откроют творческий потенциал ребенка, художественный вкус, усидчивость. Дети получат массу эмоций, положительных впечатлений и обязательно в такие игры будут играть с удовольствием.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39
городского округа-город Камышин
Пояснительная записка
к методическому пособию Лэпбук по познавательному развитию
«Занимательная математика»
Составила:
воспитатель Лупанова В.В.
Камышин 2023
Описание:
Технология Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде.
Лэпбук представляет собой тематическую папку с мини-кармашками, математическими играми, подвижными деталями, в которых содержится материал на одну тему.
Цель: овладение детьми математическими способами познания с использованием обучающих игр.
Задачи:
1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
2. закреплять счет в пределах 10;
3. закреплять навыки сложения и вычитания;
4. развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику;
5. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Содержание работы с альбомом:
Лэпбук «Занимательная Математика» помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии игры, собранные в лэпбук, могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации, в проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми.
В состав лэпбука входят:
- Дидактическая игра «На что похожа цифра».
Цель: закрепить представления о числах.
- Дидактическая игра «Математический поезд».
Цель: развивать умение считать количественным и порядковым счётом от 1 до 10, обратным счётом от 10 до 1.
- Дидактическая игра «Сложи картину».
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Игра представляет собой математические пазлы (сменяемые, в зависимости от темы недели, времени года), с помощью которых можно изучить счет в пределах 5-10. Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
- Дидактическая игра «Найди соседей».
Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
- Дидактическая игра «Числовые домики» (закрепление состава числа в пределах 10).
Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
- Дидактическая игра «Математические раскраски».
Цель: закреплять умения подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.
Представленное пособие можно использовать в образовательном процессе, как компонент образовательной программы детского сада, в рамках реализации программы. Пособие пополняет развивающую предметно-простанственную среду в центре логики и математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Занимательная математика".
В помощь воспитателям....
Проект по познавательному развитию «Занимательная математика»
Проектпо познавательному развитию«Занимательная математика»...
Комплекс Дидактических игры по познавательному развитию «Занимательная математика»
Игра – как средство развития ребёнкаДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зави...
Проект по познавательному развитию «Занимательная математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности....
Проект по познавательному развитию «Занимательная математика»
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игр...
Проект по познавательному развитию "Занимательная математика"
Проект по познавательному развитию "Занимательная математика"...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
. Занятия по математике можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Современные требования ставят необходимость создания новых форм игровой деят...