Занятие "В стране занимательной математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусакова Татьяна Сергеевна

Занятие "В стране занимательной математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "В стране занимательной математики"

Подготовила :воспитатель Гусакова Т.С.

Цель: Создать условия для математического развития старших дошкольников.

Дидактический наглядный материал:

Картинки, изображающие острова; карта; сундучок с шоколадными монетами; четыре конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на две и четыре части (в одном конверте - квадрат, в другом - прямоугольник, в третьем - треугольник, в четвертом - овал); подносы с набором больших цифр от 1 до 10, и с изображением грибов разной величины; цветные карандаши по пять штук каждого цвета; мяч; магнитофон.

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Как и у любого путешественника у меня есть карта, на которой отмечены удивительные математические острова. Они называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай- ка». На каждом острове нас будут ждать испытания, и если мы с ними справимся, то найдем клад. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! (Звучит музыка.) Первый остров на нашем пути — «Рассуждай-ка».

Воспитатель. Чтобы попасть на этот остров надо ответить на следующие вопросы:

  • Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас поздняя весна - месяц май.

Воспитатель. Назовите месяцы весны.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Какой сегодня день недели?

Дети. Сегодня пятница.

Воспитатель. Скажите, какая сейчас часть суток?

Дети. Сейчас утро.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы. Вот мы и оказались на первом острове «Рассуждай-ка». А вот и первое испытание.

Итак, ответьте:

  • Один ослик нес 5 кг сахара, а другой - 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Дети. Поклажа тяжелее у ослика. Потому, что сахар тяжелее ваты. Воспитатель. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

Дети. Меньше ходила в сад Таня. В году четыре времени года. Таня ходила зиму, весну и лето, а Сережа целый год, значит еще и осень. Воспитатель. На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?

Дети. На мокром.

Воспитатель. У кого больше лап: у утки или утенка?

Дети. И у утки, и у утенка лап поровну - по две. Утка взрослая птица, а утенок ее птенец.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь отправимся на следующий остров «Умей-ка». Как мы будем до него добираться? Мы ответим на следующие вопросы:

  • Надо сосчитать от 1 до 10.
  • Надо сосчитать от 10 до 1.
  • Назовите соседей числа 5, 8, 4, 9, 1.

Воспитатель. Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.

Дети делятся на группы. Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.

Дети показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах.

Дети. - У нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одной длины.

  • У нас треугольник. У него три угла и три стороны.
  • У нас четырехугольник, который называется прямоугольником. У него две стороны длинные и две короткие.
  • У нас овал. У овала нет углов и нет сторон.

Воспитатель. Дети, на сколько частей разделен квадрат?

Дети. Квадрат разделен на две части.

Воспитатель. Из каких фигур состоит квадрат?

Дети. Квадрат состоит из прямоугольников.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети. Больше целый квадрат.

Воспитатель. Что меньше: одна вторая или целый квадрат?

Дети. Меньше одна вторая квадрата.

Воспитатель. Как получить четыре равные части?

Дети. Надо каждую половину разрезать еще раз пополам. Воспитатель. Молодцы, ребята! Путешествие продолжается — нас ждет остров «Расставляй-ка». Как же мы доберемся до него? А мы сейчас поиграем в игру «Дни недели» (Воспитатель бросает детям мяч и называет день недели. Дети продолжают называть последующие за этим дни недели. Воспитатель спрашивает, какой день недели был до названного дня, а какой будет?)

Воспитатель. Мы на острове «Расставляй-ка». Перед вами два подноса. На этом подносе лежат грибы, все они разного размера. Каждый из вас возьмет по одному грибу, а затем вы построитесь так, чтобы в начале шеренги оказался самый большой гриб, а в конце - самый маленький, а все остальные между ними по размеру. Воспитатель. Молодцы! На другом подносе лежат цифры. Каждый из вас возьмет цифру и построится по порядку - от 1 до 10.

Ведущий. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров — «Отвечай-ка». Чтобы попасть на этот остров сыграем в игру «Составим число».

(Воспитатель предлагает составить число 5 с помощью цветных карандашей. Например: 1 зеленый и 4 красных, желтых и 3 синих , 5 красных карандашей, 3 зеленых и 2 желтых, 4 синих и 1 красный.) Воспитатель. Мы на острове «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

В пустом стакане есть орехи? Снег идет летом? Понедельник после вторника? Суп едят вилкой? Кошка боится мышку? Ноябрь — осенний месяц? Дерево выше, чем куст? Морковь бывает синяя? Мама старше бабушки? Берлога медведя на ветке?

(Вопросы должны задаваться быстро. Ответы не обсуждаются.) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Л вот и указание, где находится клад: «Идите от стола до ковра, от него поверните налево, сделайте пять шагов и там ищите».

(Дети находят сундучок, в котором лежат золотые (шоколадные) монетки.)

Дидактический наглядный материал.

Картинки, изображающие острова; карта; сундучок с шоколадными монетами; четыре конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на две и четыре части (в одном конверте - квадрат, в другом - прямоугольник, в третьем - треугольник, в четвертом - овал); подносы с набором больших цифр от 1 до 10, и с изображением грибов разной величины; цветные карандаши по пять штук каждого цвета; мяч; магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект занятия «Страна занимательной математики»

Тема :Страна занимательной математике.Программное содержание:1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10-ти в прямом  и обратном  направлении;Закрепить  умение на н...

Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа

Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....