Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ход занятия .
I Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А сейчас давайте встанем в круг и вспомним стихотворение «Кружочек»
Встанем вместе, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко ладошку к ладошке прижмем
И с пожеланиями день свой начнем:
Мы желаем всем удачи, и здоровья и добра
Пусть нам солнце ярче светит,
Мы хотим большими стать.
Будем счастливы на свете
Будем много много знать
А гостям мы пожелаем
С пользой время провести
Интересное увидеть ,И с собою унести
В дверь постучали. Входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам в гости. А вы что здесь делаете?
Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.
Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!
Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.
Дети называют порядок дней с понедельника,
Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)
— А сколько осенних месяцев? Назовите. А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!
II Основная часть:
— Незнайка: Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну математику, только одному мне не справиться. Вы мне поможете? ( ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нам отправится в волшебную страну «Математика» нужно закрыть глаза и вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (Дети выполняют)
Незнайка: Знайка приготовил мне подсказки, вот первая из них. Что это ?( в руках корзина )
Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей, собирать грибы)
Помогите мне собрать все грибы. Но для этого ребята, нужно решить примеры на грибах , решение этого примера должно быть число 6. Только тогда этот грибочек можно будет положить в корзину.
Воспитатель: Как вы подобрали грибок? ( полным ответом несколько детей рассказывают решение примера)
Воспитатель:Правильно! Молодцы!
Незнайка: Вот следующие задание (конверт с задачами-шутками)
1.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
2. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
4.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
5.Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
6.Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
7.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)
8 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
9. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...
10.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Воспитатель: Молодцы! Помогли выполнить и это задание.
Незнайка: У меня есть еще задание. (конверт , в конверте карточки схемы на каждого ребенка для игры «Ватные палочки»)
Для чего нужны эти карточки? (ответы детей, сидя за столами проводится игра)
Воспитатель: Ребята вы хорошо работали, но давайте немного отдохнем! Физминутка. Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Отдохнули?
Воспитатель: Незнайка у тебя остались еще задания от Знайки?
Незнайка: Да! Только я совсем не знаю , что это ( в руках таблица для игры «Геометрическое судоку»)
Для чего эта таблица? (ответы детей)
Воспитатель: Выложите по образцу геометрические фигуры, как показано на слайде.
Заполните сетку так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце геометрические фигуры встречались бы только один раз
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка : Спасибо, ребята ! Вы мне помогли справится со всеми заданиями, чтобы вас отблагодарить я хочу с вами поиграть в одну очень интересную математическую игру , которая называется «Математические воротца» (состав числа)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? (ответы детей) проводится игра «Математичческие воротца»
Незнайка: Спасибо, вы большие молодцы. Мне нужно найти Знайку в математической стране, чтобы рассказать ему , что я выполнил все его задания Я обязательно расскажу ему, какие вы молодцы..
Воспитатель : Пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и отсчитываем обратный счет с 20 до 1.
Вот мы с вами в детском саду!
III Рефлексия.
Воспитатель:
- Где мы были?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Что мы делали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было простым ?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПЧЕЛКИ»
Тема «Путешествие с Незнайкой в страну Математику».
Воспитатель
Полякова Ю.С.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
- Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Количество детей: 12 человек
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, упражнения в ориентирование на плоскости (лист бумаги), отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: конверты, карточки схемы для игры «Спички», поле для игры «Геометрическое судоку», корзина , грибы с примерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_neznayka.odt | 315.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия .
I Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А сейчас давайте встанем в круг и вспомним стихотворение «Кружочек»
Встанем вместе, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко ладошку к ладошке прижмем
И с пожеланиями день свой начнем:
Мы желаем всем удачи, и здоровья и добра
Пусть нам солнце ярче светит,
Мы хотим большими стать.
Будем счастливы на свете
Будем много много знать
А гостям мы пожелаем
С пользой время провести
Интересное увидеть ,И с собою унести
В дверь постучали. Входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам в гости. А вы что здесь делаете?
Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.
Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!
Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.
Дети называют порядок дней с понедельника,
Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)
— А сколько осенних месяцев? Назовите. А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!
II Основная часть:
— Незнайка: Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну математику, только одному мне не справиться. Вы мне поможете? ( ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нам отправится в волшебную страну «Математика» нужно закрыть глаза и вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (Дети выполняют)
Незнайка: Знайка приготовил мне подсказки, вот первая из них. Что это ?( в руках корзина )
Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей, собирать грибы)
Помогите мне собрать все грибы. Но для этого ребята, нужно решить примеры на грибах , решение этого примера должно быть число 6. Только тогда этот грибочек можно будет положить в корзину.
Воспитатель: Как вы подобрали грибок? ( полным ответом несколько детей рассказывают решение примера)
Воспитатель:Правильно! Молодцы!
Незнайка: Вот следующие задание (конверт с задачами-шутками)
1.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
2. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
4.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
5.Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
6.Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
7.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)
8 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
9. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...
10.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Воспитатель: Молодцы! Помогли выполнить и это задание.
Незнайка: У меня есть еще задание. (конверт , в конверте карточки схемы на каждого ребенка для игры «Ватные палочки»)
Для чего нужны эти карточки? (ответы детей, сидя за столами проводится игра)
Воспитатель: Ребята вы хорошо работали, но давайте немного отдохнем! Физминутка. Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Отдохнули?
Воспитатель: Незнайка у тебя остались еще задания от Знайки?
Незнайка: Да! Только я совсем не знаю , что это ( в руках таблица для игры «Геометрическое судоку»)
Для чего эта таблица? (ответы детей)
Воспитатель: Выложите по образцу геометрические фигуры, как показано на слайде.
Заполните сетку так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце геометрические фигуры встречались бы только один раз
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка : Спасибо, ребята ! Вы мне помогли справится со всеми заданиями, чтобы вас отблагодарить я хочу с вами поиграть в одну очень интересную математическую игру , которая называется «Математические воротца» (состав числа)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? (ответы детей) проводится игра «Математичческие воротца»
Незнайка: Спасибо, вы большие молодцы. Мне нужно найти Знайку в математической стране, чтобы рассказать ему , что я выполнил все его задания Я обязательно расскажу ему, какие вы молодцы..
Воспитатель : Пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и отсчитываем обратный счет с 20 до 1.
Вот мы с вами в детском саду!
III Рефлексия.
Воспитатель:
- Где мы были?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Что мы делали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было простым ?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПЧЕЛКИ»
Тема «Путешествие с Незнайкой в страну Математику».
Воспитатель
Полякова Ю.С.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
- Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Количество детей: 12 человек
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, упражнения в ориентирование на плоскости (лист бумаги), отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: конверты, карточки схемы для игры «Спички», поле для игры «Геометрическое судоку», корзина , грибы с примерами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка в стране Математика"
Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....
Конспект занятия " Незнайка в стране математики"
Средняя группа(4-5 лет) НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие Незнайки в страну математики"
Занятие для старшей группы детского сада на ориентировку в пространстве, закреплеие знаний о геометрических фигурах...