"Незнайка в стране Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Цыпляева Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учреждение: МДОУ «Детский сад №64» г. Саранск
Название работы: конспект по математике для детей старшей группы на тему «Незнайка в стране Математика»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о цифре и числе 7;
Задачи:
- закрепить знания о цветах;
- развивать умение пользоваться правильно числительными: количественными и порядковыми, соотносить цифру 7 с числом.
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- развивать внимание, конструкторские способности, память, воображение, мышление, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: ёлка, ёлочные шары разных цветов, карточка с цифрой 7, иллюстрации с изображением героев сказки: Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик, иллюстрации с изображением кошки и собаки, образец машины, карточки для физкультминутки.
Раздаточный материал: счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение произведений «Приключения Незнайки» и «Незнайка на Луне» Н. Носова
Ход занятия
Дети садятся на ковёр. Звучит музыка.
- У нас сегодня занятие по математике необычное, это занятие – путешествие. Ребята, представьте, что мы сейчас находимся на поляне, где растёт ёлка. Но не обычная, а новогодняя праздничная ёлка.
(Воспитатель по очереди вешает на ёлку игрушки разных цветов.)
В понедельник на нашей ёлочке вдруг появился шарик. Ребята, скажите, какого он цвета? (оранжевого)
Во вторник появился ещё один шарик. Какого цвета он? (красного) Сколько теперь стало шариков? (2).
В среду появился следующий шарик. Какого цвета он? (зелёного). Какой теперь он по счёту? (3)
В четверг на один шарик стало больше. Какого он цвета? (жёлтого). Который он по счёту? (4)
В пятницу появился ещё один. Какого цвета? (синего) Сколько шариков стало ? (5)
В субботу вдруг прикрепился ещё шарик. Какого он цвета? (голубой) Какой по счёту? (6)
И последний шарик появился в воскресенье. Какого цвета этот шар? (фиолетового) Сколько всего шаров на ёлке?(7)
А как вы думаете, сколько у радуги цветов? (7)
А сколько в неделе дней? (7)
7 – это магическое, волшебное число. Оно считается счастливым. Раньше считалось, что человек исследует и воспринимает окружающую информацию через «7» отверстий. Давайте с вами поищем и сосчитаем их: 1,2- дырочки в ушах, 3,4-глаза, 5,6-нос и рот-7.
Очень часто число 7 можно встретить в пословицах:
«Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Вот какое число 7 – необыкновенное.
А теперь наша ёлочка волшебная поможет нам очутиться в стране Математика, где нас ждут в гости маленькие человечки-жители Солнечного города. Встанем возле ёлки и произнесём такие слова:
Возле ёлки в новый год
Вместе водим хоровод
Ёлочка – красавица
Детям очень нравится
Белый снег внизу лежит
Наверху звезда горит
А на ветках шарики
Рыбки и фонарики.
Помоги нам очутиться в стране математика!
(Под музыку дети рассаживаются по столам. На доске карточка с цифрой 7).
Нас встречает цифра 7.
На крыше флаг,
Смотрите все!
Ведь он похож
На цифру 7!
А сейчас мы пойдём в гости к маленьким человечкам, которые живут в Солнечном городе. Теперь они оказались в стране Математики. Кто это? (показывает Знайку).
Он держит в руках геометрические фигуры. Назовите их .( ответы детей )
А вот Незнайка. Он нарисовал много разных цифр и очень просит вас помочь их все раскрасить, цифру 7 нужно раскрасить красным карандашом, а остальные цифры - жёлтым . (Дети ищут на своих карточках цифры и раскрашивают их).
Сколько вы раскрасили цифр?
Незнайка говорит вам «Большое спасибо», он очень рад, что вы ему помогли.
А теперь пойдём в гости к Незнайке. У Незнайки есть кошка и собачка. Он хочет для своих питомцев сделать красивые домики, но не может придумать как. Вот собачка, из каких геометрических фигур состоит её портрет? (из квадратиков разных размеров)
А вот кошечка. Из каких геометрических фигур она состоит? (из разных треугольников).
Давайте будем делать для кошечки домик треугольный, а квадратный – для собаки.
Для этого вам потребуются счётные палочки. Сколько палочек нам нужно использовать для треугольного домика? (3) А для квадратного домика? (4)
Ребята и не забудьте сделать в каждом домике окошко такой же формы, что и домик. (Дети выполняют работу)
Как мы можем отличить треугольник от квадрата? (у треугольника 3 стороны и 3 угла, а у квадрата – 4 стороны и 4 угла).
Ребята, сколько всего палочек вам понадобилось для домиков кошки и собачки? (7)
Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.
Физкультминутка
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов
Сколько здесь у нас кружков, столько выполним прыжков
Сколько точек видишь в круге – столько раз поднимешь руки
Мы подпрыгнем столько раз – сколько яблочек у нас
- А сейчас мы идём в гости к Винтику и Шпунтику. Вы знаете, что они очень любят мастерить. Вот они сделали машину. Сколько квадратов использовали Винтик и Шпунтик? (7). Асколько кругов? (6). Чего больше кругов или квадратов? (квадратов). На сколько больше? (на один). У ребят очень много друзей, и одной машины будет мало. Давайте сделаем с вами много разных машин.
(Дети конструируют машины из геометрических фигур)
Винтик, Шпунтик их друзья очень благодарны вам.
Итог занятия
Мы сегодня с вами путешествовали по стране Математика, познакомились с цифрой 7, считали до 7, встречались с маленькими человечками: Знайкой, Винтиком, Шпунтиком, Незнайкой. Что вам понравилось больше всего? (Оценка ответов и работы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Незнайка в стране математики"
Средняя группа(4-5 лет) НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ...
Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"
Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг и вспомним стихотворение «Кру...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка: "Незнайка в стране математика"
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:-Закрепить знания о цифрах в пределах 10;-Закрепить название геометрических фигур;-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и вре...
Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....