НОД «Незнайка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цыкова Вероника Юрьевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_femp.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Итоговое занятие по ФЭМП  «Незнайка в Стране Математики»____________________________________________________     ________

Возрастная группа: _Старшая группа №6__________________________________________________     _________________________________

Форма НОД: совместная деятельность___________________________________________________________________________________  ___

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства:

зрительный ряд__Карта для путешествия, карточки с заданиями, письмо от Незнайки_______ ________________________________________________   

литературный ряд ________________________________________________________________________________________________________________

музыкальный ряд ___Песня В.Меладзе «Незнайка»_____________________________________________________________________________

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы Видео: «Физминутка», «Гимнастика для глаз»_______________________________________

раздаточный материал карточки с заданиями, фломастеры______________________________________________________________

Технологическая карта

Цель

Создать условия для закрепления детьми пройденного материала, развития и совершенствования полученных умений и навыков.

Задачи

Обучающие

  • Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет
  • Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1
  • Продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи

Воспитательные 

  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие 

  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь
  • Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу и работу других детей

Планируемый результат

  • Дети различают цифры от 0 до 9
  • Умеют находить «соседей» чисел
  • Дети сравнивают рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения

конкретных множеств;

  • Совершенствуют умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
  • Дети знакомы с порядковым счетом в пределах 10, различают вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечают на них.
  • Дети понимают, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Стук в дверь, у двери посылка. (в посылке письмо от Незнайки, карта).

Письмо:

«Здравствуйте ребята старшей группы! Пишет вам Незнайка. После полёта на луну, я решил отправиться в путешествие в страну математики! Но я же не знал, что в этой стране всё не так просто. Я не смог решить математические задачи, и теперь не могу отсюда выбраться. Очень прошу вас, помогите мне! В посылке лежит карта, по которой вы можете найти меня».  

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо знаете математику? Отправимся на помощь Незнайке в страну математики?

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию посылки, прочтения письма

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Умение проявлять чувство сопереживания, желания помочь окружающим

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Незнайка прислал нам карту Страны Математики. Ребята, как же нам отправиться по ней на помощь? На чём мы можем отправиться в Страну Математики? Что нам для этого понадобится? Как мы можем изготовить куб для игры?

Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы

 Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию.

Умеют искать выход из ситуации.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

 Совместное определение конкретных действий

Давайте начнём своё путешествие. Будем по очереди кидать куб, выполнять задания, которые попадутся каждому игроку. Задания будем выполнять по-разному: группами или самостоятельно.

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Осуществление выбора

(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых).

Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельнос-ти для решения новых задач

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель:

Формирование представлений о составлении задач.

Дети выполняют задания:

«Сравни числа»

«Реши пример»

«Сосчитай предметы и напиши цифру»

«Допиши соседей»

А теперь давайте научимся с вами составлять задачи самостоятельно.

 Включение детей в деятельность (разные виды деятельности).

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности.

Организация  работы с материалами,   (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение.

Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи  опыта друг другу.

Дети:

- принимают осознанные решения;

- принимают активное участие в играх и деятельности;

- работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;

- учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество;

- работают вместе и заботятся друг о друге;

- берут на себя ответственность.

V. Самоконтроль

Дети проверяют, правильно ли выполнил индивидуальное задание ребёнок.

Дети, подумайте как вы сегодня поработали и выберите себе соответствующий смайлик.

Побуждение к анализу, синтезу, умозаключению…

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом

VI. Рефлексия, анализ.

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Когда дети дойдут до финиша в игре, появляется Незнайка. Он благодарит детей, дарит им пятёрки и угощает конфетами.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата, создания «продукта»…

Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым)

VII. Открытость

Ну а нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, предлагаю отправиться в ещё одну не менее интересную страну: «Страну звуков»

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми

Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым).

Планирование использования продукта в других видах деятельности.

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом  в опыт самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка в стране Математика"

Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....

Конспект занятия " Незнайка в стране математики"

Средняя группа(4-5 лет) НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ...

Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"

Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кру...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка: "Незнайка в стране математика"

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:-Закрепить знания о цифрах в пределах 10;-Закрепить название геометрических фигур;-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и вре...

Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....