НОД «Незнайка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП «Незнайка в Стране Математики»____________________________________________________ ________
Возрастная группа: _Старшая группа №6__________________________________________________ _________________________________
Форма НОД: совместная деятельность___________________________________________________________________________________ ___
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
зрительный ряд__Карта для путешествия, карточки с заданиями, письмо от Незнайки_______ ________________________________________________
литературный ряд ________________________________________________________________________________________________________________
музыкальный ряд ___Песня В.Меладзе «Незнайка»_____________________________________________________________________________
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы Видео: «Физминутка», «Гимнастика для глаз»_______________________________________
раздаточный материал карточки с заданиями, фломастеры______________________________________________________________
Технологическая карта
Цель | Создать условия для закрепления детьми пройденного материала, развития и совершенствования полученных умений и навыков. |
Задачи | Обучающие
Воспитательные
Развивающие
|
Планируемый результат |
конкретных множеств;
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия,деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Стук в дверь, у двери посылка. (в посылке письмо от Незнайки, карта). Письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы! Пишет вам Незнайка. После полёта на луну, я решил отправиться в путешествие в страну математики! Но я же не знал, что в этой стране всё не так просто. Я не смог решить математические задачи, и теперь не могу отсюда выбраться. Очень прошу вас, помогите мне! В посылке лежит карта, по которой вы можете найти меня». Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете математику? Отправимся на помощь Незнайке в страну математики? | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию посылки, прочтения письма | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | Умение проявлять чувство сопереживания, желания помочь окружающим |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Незнайка прислал нам карту Страны Математики. Ребята, как же нам отправиться по ней на помощь? На чём мы можем отправиться в Страну Математики? Что нам для этого понадобится? Как мы можем изготовить куб для игры? | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы | Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию. Умеют искать выход из ситуации. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: Совместное определение конкретных действий | Давайте начнём своё путешествие. Будем по очереди кидать куб, выполнять задания, которые попадутся каждому игроку. Задания будем выполнять по-разному: группами или самостоятельно. | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). | Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельнос-ти для решения новых задач |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Формирование представлений о составлении задач. | Дети выполняют задания: «Сравни числа» «Реши пример» «Сосчитай предметы и напиши цифру» «Допиши соседей» А теперь давайте научимся с вами составлять задачи самостоятельно. | Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности. Организация работы с материалами, (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. | |
V. Самоконтроль | Дети проверяют, правильно ли выполнил индивидуальное задание ребёнок. Дети, подумайте как вы сегодня поработали и выберите себе соответствующий смайлик. | Побуждение к анализу, синтезу, умозаключению… | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | |
VI. Рефлексия, анализ. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Когда дети дойдут до финиша в игре, появляется Незнайка. Он благодарит детей, дарит им пятёрки и угощает конфетами. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата, создания «продукта»… Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым) | |
VII. Открытость | Ну а нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, предлагаю отправиться в ещё одну не менее интересную страну: «Страну звуков» | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым). Планирование использования продукта в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка в стране Математика"
Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....
Конспект занятия " Незнайка в стране математики"
Средняя группа(4-5 лет) НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ...
Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"
Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг и вспомним стихотворение «Кру...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка: "Незнайка в стране математика"
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:-Закрепить знания о цифрах в пределах 10;-Закрепить название геометрических фигур;-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и вре...
Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....