Конспект занятия " Незнайка в стране математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Средняя группа(4-5 лет)
НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ
Лунева Татьяна Николаевна
первая квалификационная категория
воспитатель МБДОУ « Детский сад № 104»
Цель НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.
Цель применения ИКТ : заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 74.91 КБ |
konspekt_lunevoy.docx | 29.35 КБ |
prezentatsiya_k_nod_neznayka_v_strane_matematiki.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средняя группа(4-5 лет)
НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ
Лунева Татьяна Николаевна
первая квалификационная категория
воспитатель МБДОУ « Детский сад № 104»
Цель НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.
Цель применения ИКТ : заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- закрепить счет в пределах пяти;
- знание цифр в пределах пяти;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»;
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
-развивать познавательную активность;
Задачи в интеграции образовательных областей:
образовательная область «Речевое развитие»:
-актуализировать словарь по теме « Геометрические фигуры»;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать крупную и мелкую моторику;
-приобщать детей к разнообразию двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений;
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом, работать в парах;
- закреплять позитивные переживания, полученные в результате исследовательской деятельности.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет инициативу в познавательно – исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, проявляет активность, любознательность, интересуется причинно-следственными связями, умеет делать выводы с помощью «картинок-подсказок». Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные - умение воспринимать информацию, умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, столы и стулья по количеству детей.
Оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с напечатанными предметами ( по контуру обвести).
Конспект НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1 .Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2 - 3 минуты.) | |
Цель: вызвать интерес и настроить детей на дальнейшую деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости пришел Незнайка ( слайд 1). Незнайка живет в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торпыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там называются именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Решил Незнайка как- то раз в своем городе все пересчитать! Ребята, я вам скажу по секрету, учился то Незнайка плохо! И не смог он ничего сосчитать, а только все перепутал. Очень расстроился Незнайка и даже заплакал, стыдно ему, что он ничего не знает. ( слайд2). Ребята, поможем Незнайке? Я вижу, ребята вы все готовы отправиться в Солнечный город. Тогда в путь! Закрывайте глазки и покружимся вокруг себя, я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в Солнечном городе. Воспитатель произносит слова: « Крибле-крабле-бумс» | Дети стоят полукругом перед экраном, слушают рассказ воспитателя. Ответы детей Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя. |
Этап 2. Основная часть ( 16 минут). | |
Цель: уточнить представление детей о числах и их цифровом обозначении; закрепление счета в пределах пяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. | Цель: уметь считать в пределах пяти; называть геометрические фигуры, цвета; уметь соотносить количество предметов с числом; уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом |
Воспитатель обращает внимание на экран. Слайд 3 Посмотрите на экране предметы, которые Незнайка не смог сосчитать. Сколько цветочков? Сколько елочек? Сколько бабочек? Сколько грибочков? Сколько листочков? Как надо правильно считать? | Ответы детей Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. |
Закрепление пространственных отношений и представлений о различных свойствах предметов. Какие предметы расположены в верхнем левом углу? Какие предметы расположены в правом нижнем углу? Какие предметы расположены в верхнем правом углу? Какие предметы расположены в нижнем левом углы? Какие посередине? Ребята, а давайте с вами сыграем в игру « Живые цифры». 5 ребят получат цифры от 1 до 5, встанут не по порядку, выберем ведущего, который расставит цифры в нужной последовательности ( повторить 2 раза) - Какая цифра стоит перед цифрой 5? - Какая цифра стоит после цифры 3? - Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? -Какое число больше 2 или 3; 4 или 5? -Назовите соседей числа 3; 2? | Ответы детей Дети с цифрами выстраиваются в ряд не по порядку, а кто ведущий их переставляет. Ответы детей |
С этим заданием вы справились на отлично , но продолжим наше путешествие! Согласны? Поможем Незнайке ! | Ответы детей |
Слайд 4 Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что еще не знает Незнайка, а нам надо ему помочь разобраться? А какие геометрические фигуры вы знаете? Слайд 5. Посмотрите на экран и назовите те предметы, которые имеют форму: - круга - квадрата -треугольника -прямоугольника | Ответы детей ( геометрические фигуры) Ответы детей Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Ответы детей |
Практическая самостоятельная деятельность детей ( работа на печатных листах) (приложение №1) | |
Цель: закрепление полученных знаний через рисование и выполнение задания | Цель: выполнение практического задания |
- Ребята перед вами лежат на столах листочки с изображением, но для этого чтобы у нас получился такой же трактор, нам необходимо обвести предмет и посмотрим у кого он получится? (воспитатель показывает детям на мольберте как выполнять это задание с разъяснением) - Из каких геометрических фигур состоит трактор? Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдем, сейчас у нас физминутка. | Дети сидят за столами, смотрят внимательно и приступают к выполнению задания Ответы детей |
Физкульминутка | |
Цель: профилактика утомляемости детей. | Цель: развитие внимания и быстроты реакции |
Ветер дует нам в лицо Деревце растёт всё выше. | Дети проговаривают текст и выполняют движения. Дети машут руками к лицу. Машут кистями рук слева направо. Встают, поднимают руки, машут кистями рук. |
Дидактическая игра «Составь фигуру» | |
Цель: развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики и мышления. | Цель: в процессе самостоятельной деятельности правильно выполнять задание. |
Перед вами на столах лежат тарелочки, а в них геометрические фигуры. Ребята, а теперь давайте из геометрических фигур составим предметы. Посмотрите на экран и попробуйте из геометрических фигур сделать дом, дерево, птица, солнышко. (Слайд 6) | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задание |
Игра « четвертый лишний» | |
Цель: развитие логического мышления. | Цель: выполнения задания , используя полученные знания. |
В каждом ряду есть « лишняя картинка». Смотрите внимательно, и объясните почему тот или иной предмет вы считаете лишним. ( Слайд 7) | Дети изучают на экране задания и дают ответы. |
Заключительная часть (2 мин.) | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников | Цель: получить положительную оценку своей деятельности |
Ребята, помогли мы Незнайке выучить цифры и геометрические фигуры? | Ответы детей |
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что показалось сложным ? И почему? Спасибо вам за работу, без вас Незнайка так бы ничего и не узнал. | Дети высказывают свое мнение и объясняют почему. |
Пора прощаться с Незнайкой и возвращаться на группу. (Слайд 8) Сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся на группе. Воспитатель произносит слова: « Крибле-крабле-бумс» | Дети прощаются с Незнайкой. |
Информационные ресурсы:
2.http://дс-351.рф/images/stories/Королёва/ОД%20Волшебные%20фигуры.pdf
3. Картинки в свободном доступе на сайте imag.yandex.ru
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...