Конспект занятия " Незнайка в стране математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лунева Татьяна Николаевна

Средняя группа(4-5 лет)

 

НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

                           Лунева Татьяна Николаевна

первая квалификационная категория                                          

                                          воспитатель  МБДОУ « Детский сад  № 104»

                                                 

                                                 

 

Цель   НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.

Цель применения ИКТ :  заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx74.91 КБ
Файл konspekt_lunevoy.docx29.35 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod_neznayka_v_strane_matematiki.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?id=862348644055&t=0&plc=WEB&tkn=*_mZDQa3trIEOOBgPgAKiEFNTHYg



Предварительный просмотр:

   Средняя группа(4-5 лет)

НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

                           Лунева Татьяна Николаевна

первая квалификационная категория                                          

                                          воспитатель  МБДОУ « Детский сад  № 104»

                                                 

                                                 

Цель   НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.

Цель применения ИКТ :  заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закрепить счет в пределах пяти;

- знание цифр в пределах пяти;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»;

-  учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

-развивать познавательную активность;

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие»:

-актуализировать словарь по теме « Геометрические фигуры»;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать крупную и мелкую моторику;

-приобщать детей к разнообразию двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений;

                      образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом, работать в парах;

- закреплять позитивные переживания, полученные  в результате  исследовательской деятельности.

Планируемые результаты НОД: 

Ребенок проявляет инициативу в познавательно – исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, проявляет активность, любознательность, интересуется причинно-следственными связями, умеет делать выводы  с помощью «картинок-подсказок».  Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные - умение воспринимать информацию, умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные - умение оценивать собственную деятельность.

 Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, столы и стулья по количеству детей.

         Оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с напечатанными предметами ( по контуру обвести).

Конспект НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1 .Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(2 - 3 минуты.)

Цель: вызвать интерес и настроить детей на дальнейшую деятельность.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости пришел Незнайка ( слайд 1). Незнайка живет в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торпыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там называются  именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Решил Незнайка как- то раз в своем городе все пересчитать!

Ребята, я вам скажу по секрету, учился то Незнайка плохо!

И не смог он ничего сосчитать, а только все перепутал.

Очень расстроился Незнайка и даже заплакал, стыдно ему, что он ничего не знает. ( слайд2).

Ребята, поможем Незнайке?

Я вижу, ребята вы все готовы отправиться в Солнечный город. Тогда в путь! Закрывайте глазки и покружимся вокруг себя, я сейчас произнесу волшебные слова и  мы окажемся в Солнечном городе.

Воспитатель произносит слова:

 « Крибле-крабле-бумс»

Дети стоят полукругом перед экраном, слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей

Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.

Этап 2. Основная часть ( 16 минут).

Цель: уточнить представление детей о числах и их цифровом обозначении; закрепление счета в пределах пяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.

Цель: уметь считать в пределах пяти; называть геометрические фигуры, цвета; уметь соотносить количество предметов с числом; уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом

Воспитатель обращает внимание на экран.

Слайд 3

Посмотрите на экране предметы, которые Незнайка не смог сосчитать.

Сколько цветочков?

Сколько елочек?

Сколько бабочек?

Сколько грибочков?

Сколько листочков?

Как надо правильно считать?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Закрепление пространственных отношений и представлений о различных свойствах предметов.

Какие предметы расположены в верхнем левом углу?

Какие предметы расположены в правом нижнем углу?

Какие предметы расположены в верхнем правом углу?

Какие предметы расположены в нижнем левом углы?

Какие посередине?

Ребята, а давайте с вами сыграем в игру « Живые цифры».

5 ребят получат цифры от 1 до 5, встанут не по порядку, выберем ведущего, который расставит цифры в нужной последовательности ( повторить 2 раза)

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

-Какое число больше 2 или 3; 4 или 5?

-Назовите соседей числа 3; 2?

Ответы детей

Дети с цифрами выстраиваются в ряд не по порядку, а кто ведущий их переставляет.

Ответы детей

С этим заданием вы справились на отлично , но продолжим наше путешествие! Согласны? Поможем Незнайке !

Ответы детей

Слайд 4

Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что еще не знает Незнайка, а нам надо ему помочь разобраться?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 5.

Посмотрите на экран и назовите те предметы, которые имеют форму:

- круга

- квадрата

-треугольника

-прямоугольника

Ответы детей ( геометрические фигуры)

Ответы детей

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Ответы детей

Практическая самостоятельная деятельность детей

( работа на печатных листах) (приложение №1)

Цель: закрепление полученных знаний через рисование и выполнение задания

Цель:  выполнение практического задания

- Ребята перед вами лежат на столах листочки с изображением, но для этого чтобы у нас получился такой же трактор, нам необходимо обвести предмет и посмотрим у кого он получится? (воспитатель показывает детям на мольберте как выполнять это задание с разъяснением)

-  Из каких геометрических фигур состоит трактор?

Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдем, сейчас у нас физминутка.

Дети сидят за столами, смотрят внимательно и приступают к выполнению задания

Ответы детей

Физкульминутка

Цель: профилактика утомляемости детей.

Цель: развитие внимания и быстроты реакции

Ветер дует нам в лицо    
Закачалось деревцо.            
Ветер тише, ветер тише    

Деревце растёт всё выше.    

Дети проговаривают текст и выполняют движения.

Дети машут руками к лицу.

Машут кистями рук слева направо.
Присесть, руки вниз.

Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Цель: развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики и мышления.

Цель: в процессе самостоятельной деятельности правильно выполнять задание.

Перед вами на столах лежат тарелочки, а в них геометрические фигуры. Ребята, а теперь давайте из  геометрических фигур составим  предметы. Посмотрите на экран и попробуйте из геометрических фигур сделать дом, дерево, птица, солнышко.

(Слайд 6)

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задание

Игра « четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления.

Цель: выполнения задания , используя  полученные знания.

В каждом ряду есть « лишняя картинка».

Смотрите внимательно, и объясните почему тот или иной предмет вы считаете  лишним. ( Слайд 7)

Дети изучают на экране задания и дают ответы.

Заключительная часть (2 мин.)

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников

Цель: получить положительную оценку своей деятельности

 Ребята, помогли мы Незнайке выучить цифры и геометрические фигуры?

Ответы детей

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что показалось сложным ?  И почему?

Спасибо вам за работу, без вас Незнайка  так бы ничего и не узнал.

Дети высказывают свое мнение и объясняют почему.

Пора  прощаться с Незнайкой и возвращаться на группу. (Слайд 8)

Сейчас произнесу волшебные слова и  мы окажемся на группе.

Воспитатель произносит слова:

 « Крибле-крабле-бумс»

Дети прощаются с Незнайкой.


Информационные ресурсы:

           1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovoi-nod-po-matematike-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-skazochnyi-les.html

2.http://дс-351.рф/images/stories/Королёва/ОД%20Волшебные%20фигуры.pdf

            3. Картинки в свободном доступе на сайте imag.yandex.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...