КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ. НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ "МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «ИСКОРКА»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
познавательное развитие
«Формирование элементарных математических представлений»
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: путешествие с Незнайкой в страну «Математика».
Воспитатель:
г. Сургут, 2021г. Ахмедова Э.К.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Задачи.
Обучающие.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Развивающие.
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
развивать смекалку, зрительную память, воображение.
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимания, память, воображения.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к математические.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации. Воспитывать дружеские отношения между детьми, и привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: решение логических задач, графический диктант.
Оборудование. Мяч, игрушка Незнайка, коврограф «Ларчик», планшет.
Раздаточный материал. Простые карандаши, листы А4, пенал с геометрическими фигурами, карточки к игре «Рыбка», карточки цифр от 1 до 10, картинки с изображением курицы, медвежат.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята давайте по приветствуем друг друга.
Приветствие.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся (дети стоят полукругом)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (воспитатель берет Незнайка на руки) Он учится в школе, в первом классе. У него возникли проблемы с математикой, так как он был не внимателен на уроках. Незнайка просит помощи у вас. Давайте ему поможем?
Дети. Да
Воспитатель. Незнайка, ты садись поудобнее и будь внимателен, а дети помогут тебе.
(воспитатель берет Незнайку и сажает на стул)
Воспитатель.
(дети стоят полукругом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом, педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Вторник, какой по счету день недели? (второй)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели?
- Назовите восьмой день недели? (не существует)
Воспитатель. Молодцы! Продолжим.
Давайте сядем за столы (проводится за столами, дети садятся)
Воспитатель.
Ребята, Незнайка говорит, что все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Артур, посчитай числа по порядку возрастания.
Максим, попробуй посчитать от большего к меньшему - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число находится между числами 3 и 5 в вашем числовом ряду?
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель. Молодцы!
Состав числа 10 на коврографе Ларчик. Дети выполнят состав числа 10 на коврографе.
Молодцы, вы отлично справились с третьим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбка ориентировке на плоскости» Это будет наше четвертое задание, вы согласны?
Дети. Да.
(Ребята садятся за столы, на столах разложены пронумерованные карточки от 1 до 10 с изображением рыбки в воде, дети водят пальчиком по инструкции воспитателя)
Воспитатель. Спряталась рыбка под пятым камешком, плывет рыбка направо, направо и на лево, под каким камешком спряталась рыбка? и.т.д
Дети. Под камешком № 6.
Воспитатель. Молодцы, давайте мы с вами сделаем физкультминутку
Физ. минутка. (на коврике)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
Воспитатель. (дети стоят полукругом)
Сейчас, ребята, я предлагаю вам проявить находчивость, смекалку и чувство юмора. Послушайте задачи-шутки:
Воспитатель. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Ответ детей: (2 кг)
Воспитатель. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Ответ детей: (4)
Воспитатель. Сколько лап у двух медвежат?
Ответ детей:(8)
Воспитатель. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ детей: Из пустой.
Воспитатель. Молодцы все правильно ответили. Переходим к следующему заданию.
Геометрический диктант
(каждому ребенку раздается лист бумаги (формат А4), педагог озвучивает диктант, а дети выполняют под диктовку, после диктанта совместная проверка выполненного задания).
Воспитатель. Ребята, вы все справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на большом экране планшета.
Интерактивное упражнение из серии «Мерсибо». Игры «Отпаданный пряник» «Пират и клад» «Жадный пылесос»
Воспитатель. Ребята математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие с Незнайкой в страну «Математика», вам понравилось?
Ответ детей. Да
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
Ответ детей. Да.
Итог занятия подводит Незнайка.
Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли, я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...