«Поможем поросятам построить дом»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шейнова Галина

Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия

 «Поможем поросятам построить дом»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Шейнова Г.А.

Конспект интегрированного занятия «Поможем поросятам построить дом»

(подготовительная группа)

Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения;

способствовать расширению словарного запаса;

совершенствовать интерес к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться со сверстниками и доводить начатое дело до конца;

развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику;

закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание новой физкультминутки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, конструирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и технические средства: цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка; комплект крупных геометрических фигур на магнитах; презентация к дидактической игре «Отгадай»; листы бумаги размером

А3 – по одному для каждой малой группы; краски; кисточки для рисования.

Ход занятия.

Предлагаю детям удобно расположиться на ковре и сообщаю им следующее:

- Для вас, ребята, я приготовила загадку

Носик - круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья, дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросёнка.

Воспитатель: что делали братья летом?

Дети: они всё лето играли, кувыркались в траве, валялись на солнышке, купались в тёплых лужах.

Воспитатель: что стали делать поросята, когда наступила холодная осень?

Дети: Наф – Наф предложил построить своим братьям большой и тёплый дом.

Воспитатель: а что же братья?

Дети: им больше нравилось в эти последние тёплые деньки кувыркаться, прыгать по лугу и просто гулять, чем таскать тяжёлые камни и рыть землю. Ниф – Ниф и Нуф – Нуф сказали, что они сами себе построят дома, но только позже, а пока они не хотят, до зимы далеко.

Воспитатель: когда же братья начали строить свои домики?

Дети: когда лужи стали покрываться льдом.

Воспитатель: и только когда по утрам лужи стали покрываться тоненьким ледком, ленивые братцы взялись за работу. Из чего построил дом Ниф-ниф? Правильно, из соломы. Из чего построил дом Нуф-нуф? (из прутьев). Братья довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-нафа. Поросята удивились,что дом Наф-нафа похож на каменную крепость. (рассмотреть картинку с домиками поросят). Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк? Что он стал делать? Как он дул? (Дыхательная гимнастика).

«Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая.

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,

немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель: Ниф-ниф увернулся от волка и побежал к домику Нуф-нуфа. Что же было дальше? Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (7 раз).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: так как домики у них получились не прочные, давайте им поможем!

Какие геометрические фигуры для этого нужны? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Даша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Вика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.

(Ответ ребенка: "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").

Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? (Ответ ребенка: овал, ромб).

Воспитатель. Даша, сколько всего было геометрических фигур (Ответ ребенка: "Всего было 8 фигур".)

Воспитатель. Сколько фигур ты использовал для домика (Ответ ребенка: "Я использовал 3 фигуры".)

Игра «Строители»

Чтобы дом построить новый,                              Дети вытягивают руки вперёд, ладонями

Запасают тёс дубовый,                                         вверх, пальцы сжаты в кулаки.

Кирпичи, железо, краску,                                     Поочерёдно разгибают пальцы на 

Гвозди, паклю и замазку.                                     каждое слово, сначала на правой, а

А потом, а потом                                                   потом на левой руке.

Начинают строить дом!                                        Ударяют кулаки друг о друга.

Дидактическая игра с мячом, «Какой дом?»

Воспитатель произносит слово «дом», дети добавляют прилагательное, обозначающее, какой бывает дом. Например: дом – одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный……….. многоэтажный, высотный, уютный, красивый, новый, старый, огромный, загородный, дачный, семейный (и т.д.).

Дидактическая игра «Отгадай»

Воспитатель: ребята, я приготовила для вас загадки о том без чего нельзя построить дом. Попробуйте их отгадать.

Дети усаживаются на стульчики перед экраном (показ слайдов)

Воспитатель: я буду читать текст загадки, а на экране появятся картинки, которые так же помогут вам разгадать загадки.

С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...

(Грузовик.)

Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все – ….

(Подъемный кран.)

К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот. 
Тонна в рот земли войдёт, 
Если крот откроет рот.

(Экскаватор.)

К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?        
(Бетономешалка.)

Принялась она за дело, 
Завизжала и запела. 
Ела, ела, дуб, дуб, 
Поломала зуб, зуб.

(Пила.)

Сам худ – голова с пуд. 
На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток.)

Я – работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка – очень к лицу!

(Гвоздь.)

Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …

(Рулетка.)

Воспитатель: я предлагаю разделиться на группы, и каждой группе нарисовать дом своей мечты.

Каждой группе нужно подумать, постараться договориться, а потом всем вместе нарисовать красивый дом на большом листе бумаги.

Дети в подгруппах рисуют красками дома своей мечты, когда рисунки просохнут, организуют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

"Поможем поросятам одеться"

Занятие по развитию речи...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"

Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

"Поможем поросятам"

Конспект НОД по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».

ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного видаНевского района Санк-Петербурга  Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»Конспект з...

Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо познавательному развитию«Поможем поросятам стать здоровыми»...