Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного вида
Невского района Санк-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»
Конспект занятия подготовила
учитель-логопед Тугарина Т.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Упражнять в дифференциации звуков [Р], [Р`],
-Упражнять в подборе слов-антонимов.
-Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».
-Развивать фонематический слух
-Развивать память, мышление, связную речь.
-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему.
-Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать координацию речи с движениями.
-Формировать интерес к экспериментированию.
Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков коммуникации;
- развитие навыков самоорганизации и контроля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_porosyatam.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного вида
Невского района Санк-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»
Конспект занятия подготовила
учитель-логопед Тугарина Т.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Упражнять в дифференциации звуков [Р], [Р`],
-Упражнять в подборе слов-антонимов.
-Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».
-Развивать фонематический слух
-Развивать память, мышление, связную речь.
-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему.
-Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать координацию речи с движениями.
-Формировать интерес к экспериментированию.
Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков коммуникации;
- развитие навыков самоорганизации и контроля;
Ход занятия:
- Организационный момент:
В группу заходят дети, здороваются с гостями. Получают конверт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Гости: Здравствуйте, ребята. Для вас тут письмо!
Воспитатель: Ребята, интересно, что же в этом письме написано… Давайте прочтем!
«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно закончилась осень. Мы всё время резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, построить каждому свой дом.»
Воспитатель: Как вы думаете, кто написал это письмо?– (Три поросенка из сказки)
Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам?
(Конечно, мы с радостью поможем)
Воспитатель: Наши сказочные поросята живут в лесу. А давайте вспомним, кто еще живет в лесу? А у них есть дома? Где живет медведь?
Игра «Кто, где живет»
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса и барсук – в … (норе),
Белка живет в … (дупле),
Волк живет в (логове),
Воспитатель: Все верно. Откуда у этих животных дома? Да, они сами делают себе жилище. Как мы называем этих животных? (дикие, лесные)
А поросята, какие животные? (домашние)
Воспитатель: Ребята, а зачем поросятам дома? (тепло, защищает от ветра и дождя, от хищников)
Что нам нужно для постройки домов поросятам?
Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем, из чего нам построить домики, что мы сможем найти в лесу. Но в сказке вас будут ждать разные задания. Справитесь?
Звучит волшебная музыка. Ребята с воспитателем идут змейкой.
Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, в сказку дружно попадем!»
Останавливаются около лесной полянки (стол, на котором стоят 3 поросенка, елочки, схема группы)
Логопед: Вот мы с вами и на лесной полянке. Вот и поросята наши сказочные. Смотрите, ребята, тут какая-то схема. Что на схеме? (группа)
Тут отмечено, куда нам надо с вами отправиться. Выбирайте, куда мы пойдем сначала.
Дети по схеме находят контейнер с картинками.
1 задание. Игра «Для чего это нужно?»
Логопед: Ребята, смотрите тут разные картинки.
(ребята берут себе по картинке)
Логопед: А что это на них изображено? (части домов). Федя, что у тебя? (крыша). А для чего нужна крыша?
(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна для того, чтобы…защитить от дождя и снега
Двери нужны для того, чтобы…заходить и выходить из дома
Окна нужны ддля того, чтобы…дома было светло
Мебель нужна для того, чтобы…дома было уютно
Логопед: Ребята, а тут еще есть мешочек. Интересно, что там?!
Попробуйте узнать, отгадать.
Трогают мешочек снаружи, потом трогают внутри. Что там?
Логопед: Верно. Мы раздобыли с вами солому. Она нам пригодится?(да) Давайте отправляться дальше. Куда идем?(выбирают на схеме)
Дети по схеме находят контейнер с символами звуков.
2 задание. Игра «Ушки на макушке»
Логопед: Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти символы? Что они обозначают? (согласные – синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Давайте поиграем с вами со звуками Р-РЬ. Если вы услышите твердый звук, то какой поднимите символ …? А если мягкий, то…?
Лексический материал:
Радуга, река, поросенок, трава, гриб, дерево, бревно, братья, строительство, дверь, крыша.
Молодцы! Ребята, а тут тоже есть мешочек. Интересно, что в нем?!
Попробуйте узнать, отгадать.
Трогают мешочек снаружи, потом трогают внутри. Что там?
Логопед: Верно. Мы раздобыли с вами веточки. Она нам пригодится? (да) Давайте отправляться дальше. Что было на схеме? (выбирают на схеме)
Дети по схеме находят контейнер
3 задание «Скажи наоборот».
Логопед: Ребята, а здесь мячик лежит. Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Вставайте в круг.
Какие же бывают дома?
Большой дом – маленький дом
Старый дом – новый дом
Ветхий дом – крепкий дом
Белый дом – черный дом
Высокий дом – низкий дом
Одноэтажный дом – многоэтажный дом
Холодный дом – теплый дом
Просторный дом – тесный дом
Чистый дом – грязный дом
Светлый дом – темный дом
Логопед: Ребята, и тут есть мешочек. Давайте, отгадаем,что там?!
Трогают мешочек снаружи, потом трогают внутри.
Логопед: Верно.Мы раздобыли с вами камни. Она нам пригодятся? (да)
Воспитатель:Ребята, все материалы для строительства вы нашли в лесу? (да) Так давайте строить домики для наших сказочных поросят. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)
Будем строить и играть (кулочками стучат)
Дом большой, высокий строим ( встают на носочки и руки тянут вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно, крышу- смыкают руки над головой)
Вот какой красивый дом ( указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут поросята в нем (приседают)
Дети подходят к столу, на котором стоят поросята из сказки. Логопед ставит на лесную полянку возле поросят три домика.
Логопед:Ребята, вот мы с вами и построили три домика. Дом из соломы, он какой? (соломенный). А дом из веток? (дети пробуют подобрать слово). Ребята, получается слово? Нет. Он так и будет называться – дом из веток. А дом из камней? (каменный).
Логопед: Давайте вспомним сказку, кто в каком домике живет. Посмотрите, ребята, все дома подписаны. Но чего-то не хватает?! Кто может объяснить, где какой буквы не хватает?
В домике из соломы жил … Ниф-Ниф, в домике из веток – …Нуф-Нуф и в каменном домике …Наф-Наф.
Логопед:Давайте впишем недостающие буквы.
Дети вставляют пропущенные буквы в заготовку с именами поросят.
Экспериментирование
Воспитатель: Ребята, в сказке был волк. Что он сделал с домами поросят? (сдул, сломал). А почему волк так легко сломал дома? (ответы детей)
А хотите проверить так ли это?! Или хотите узнать?!
Выкладываем из мешочков солому, ветки и камни на три подноса.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам. Возьмите каждый себе соломинку, веточку и камень.Давайте подуем на них. Сперва- на солому. Только ручками прикройте.
Дети пробуют.
Воспитатель:Получается? Легко сдулась? А теперь давайте подуем на веточку. Теперь на камень.
Ребята, но волк то дул сильнее. Что же нам еще сможет помочь проверить? Ой, смотрите, ребята! Что это? (фен)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сдуть феном.
Дети наблюдают за материалами.
Воспитатель: А в сказке какой дом сдул волк легче всего? А не сдул? (сравнить три дома)
А волк еще и рвался в двери домов. Давайте, проверим материалы на прочность. (постучать, помять, согнуть, сломать)
Дети пробуют сломать.
Воспитатель спрашивает ощущения ребят.
Воспитатель: Какой материал оказался самым прочным?
Значит каменный дом, каким будет? (надежным, прочным, крепким)
Воспитатель: Ребята, мы помогли поросятам??? ( ответы детей) А чем мы помогли им? (ответы детей) Помогли ли понять из чего надо строить домики? Из чего? А почему?
Воспитатель: Молодцы ребята! Самое время возвращаться в детский сад!
Звучит волшебная музыка и змейкой возвращаются обратно.
«По дорожке мы пойдем, в детский сад мы попадем!»
Логопед: В какой сказке мы с вами побывали? ( Три поросенка).
Ребята, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....