"Поможем поросятам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_porosyata.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФМПЭ   в младшей группе «Поможем поросятам»

Цель: показать знания и навыки , полученные на занятиях по познанию, развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Образовательная задача:

-учить детей считать в пределах 5;

-учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи.;

-учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигур;

-закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;

-продолжать формировать у детей представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Воспитательная задача:

-воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим;

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать любознательность.

Развивающая задача:

-продолжать развивать связную роль детей , обогащать их словарь

-учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

-развивать память, сообразительность.

Материал к занятию:

Воздушный шарик, письмо, нарисованная карта, скакалки (для изображения рек), керамический горшочек, цветы и бабочки разных цветов, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит к нам в дверь. Давайте откроем ее и посмотрим кто там.

(Открываем дверь и видим привязанный к ручке воздушный шарик, но необычный, а с прикрепленным нему письмом.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: А что к нему привязано.Наверное это письмо. Откроем и прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята!»

Пишут вам герои сказки три поросенка. К нам пришел злой волк и разломал наши домики. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, построить нам дома. А чтобы вы быстро к нам добрались, мы высылаем вам карту с маршрутом. Поросята.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем поросятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала посмотрим на карту, на которой указан наш путь (вместе с детьми смотрим карту). А карта, оказывается не простая, а с заданиями. Тогда не будем терять время, немедленно отправляемся в путь.  (Воспитатель вместе с детьми идет по воображаемой дорожке.)

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашем пути две реки. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одна река узкая, другая широкая.

Воспитатель: Правильно. И наше задание переплыть реку. Давайте посмотрим на карт у и узнаем, какую реку нам нужно переплыть: узкую или широкую (смотрим карту). На карте указано, что мы должны переплыть реку узкую. Но как это сделать? Мы еще маленькие и плавать не умеем. Как еще мы можем перебраться на другой берег?

Дети предлагают варианты ответов: лодка и т.д. не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит их к еще одному варианту – построить мост.

Воспитатель делает шаблон мостика, рядом лежат геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает:

- какую фигуру взяли?

- какого цвета?

- сколько углов у фигуры?

После того, как постройка моста будет завершена, воспитатель перекладывает мост через реку. Дети перебираются через реку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит горшочек, а из него что-то торчит. Это письмо с заданием.

«Соедини каждую картинку с фигурой, на которую он похож».

(Дети выполняют задание индивидуально).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нарисовано на картинке? (Ответы детей)

- Какого они цвета? (Ответы детей)

- На какую фигуру похож обруч? (Ответы детей)

- На какую фигуру похожа шапка? (Ответы детей)

Молодцы! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наш путь.

Но сначала поиграем.

Мы два раза топнем ножкой

И еще один – в ладошки.

Остановимся, нагнемся

И обратно повернемся.

Раз – подпрыгнем, два шагнем

И опять назад пойдем.

Ребята, мы  с вами оказались на цветной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты!!

-Посмотрите, здесь  так много бабочек. Но они сбились в кучу, им надо помочь. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

( Дети сажают бабочек на цветы)

Воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (Цветов).

- Чего меньше? (Бабочек).

- Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что один цветок без бабочки).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

( Дети предлагают варианты).

Ребята, а куда мы с вами идем? (Искать разрушенные домики поросят).

Пальчиковая гимнастика «Очки».

-ребята, давайте посмотрим, далеко ли нам до домиков поросят? Одеваем волшебные очки.

(Дети одевают очки. Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребенок подносит к глазам ).

Воспитатель выставляет на доске домики поросят, разрезанные на части.

Д/и «Построй дом поросятам»

- А вот и домики поросят, но они разрушены. Чем мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом).Собираем дом на доске, ну вот ребята, мы помогли трем поросятам построить разрушенные домики! Поросята благодарят  нас.

А сейчас нам пора отправляться обратно, в детских сад. Давайте хлопнем три раза в ладоши и вернемся в нашу группу.

- Вот мы снова у себя в группе.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали. Что вам понравилось больше всего?

( Ответы детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем трем поросятам

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»...

"Поможем поросятам одеться"

Занятие по развитию речи...

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"

Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

«Поможем поросятам построить дом»

Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».

ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного видаНевского района Санк-Петербурга  Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»Конспект з...

Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо познавательному развитию«Поможем поросятам стать здоровыми»...