"Поможем поросятам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_porosyata.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФМПЭ в младшей группе «Поможем поросятам»
Цель: показать знания и навыки , полученные на занятиях по познанию, развитие у детей познавательных интересов.
Образовательная задача:
-учить детей считать в пределах 5;
-учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи.;
-учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигур;
-закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;
-продолжать формировать у детей представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Воспитательная задача:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать любознательность.
Развивающая задача:
-продолжать развивать связную роль детей , обогащать их словарь
-учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
-развивать память, сообразительность.
Материал к занятию:
Воздушный шарик, письмо, нарисованная карта, скакалки (для изображения рек), керамический горшочек, цветы и бабочки разных цветов, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит к нам в дверь. Давайте откроем ее и посмотрим кто там.
(Открываем дверь и видим привязанный к ручке воздушный шарик, но необычный, а с прикрепленным нему письмом.)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: А что к нему привязано.Наверное это письмо. Откроем и прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята!»
Пишут вам герои сказки три поросенка. К нам пришел злой волк и разломал наши домики. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, построить нам дома. А чтобы вы быстро к нам добрались, мы высылаем вам карту с маршрутом. Поросята.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем поросятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала посмотрим на карту, на которой указан наш путь (вместе с детьми смотрим карту). А карта, оказывается не простая, а с заданиями. Тогда не будем терять время, немедленно отправляемся в путь. (Воспитатель вместе с детьми идет по воображаемой дорожке.)
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашем пути две реки. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Одна река узкая, другая широкая.
Воспитатель: Правильно. И наше задание переплыть реку. Давайте посмотрим на карт у и узнаем, какую реку нам нужно переплыть: узкую или широкую (смотрим карту). На карте указано, что мы должны переплыть реку узкую. Но как это сделать? Мы еще маленькие и плавать не умеем. Как еще мы можем перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов: лодка и т.д. не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит их к еще одному варианту – построить мост.
Воспитатель делает шаблон мостика, рядом лежат геометрические фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель спрашивает:
- какую фигуру взяли?
- какого цвета?
- сколько углов у фигуры?
После того, как постройка моста будет завершена, воспитатель перекладывает мост через реку. Дети перебираются через реку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит горшочек, а из него что-то торчит. Это письмо с заданием.
«Соедини каждую картинку с фигурой, на которую он похож».
(Дети выполняют задание индивидуально).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нарисовано на картинке? (Ответы детей)
- Какого они цвета? (Ответы детей)
- На какую фигуру похож обруч? (Ответы детей)
- На какую фигуру похожа шапка? (Ответы детей)
Молодцы! Вы справились с заданием и мы можем продолжить наш путь.
Но сначала поиграем.
Мы два раза топнем ножкой
И еще один – в ладошки.
Остановимся, нагнемся
И обратно повернемся.
Раз – подпрыгнем, два шагнем
И опять назад пойдем.
Ребята, мы с вами оказались на цветной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты!!
-Посмотрите, здесь так много бабочек. Но они сбились в кучу, им надо помочь. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
( Дети сажают бабочек на цветы)
Воспитатель задает вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (Цветов).
- Чего меньше? (Бабочек).
- Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что один цветок без бабочки).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
( Дети предлагают варианты).
Ребята, а куда мы с вами идем? (Искать разрушенные домики поросят).
Пальчиковая гимнастика «Очки».
-ребята, давайте посмотрим, далеко ли нам до домиков поросят? Одеваем волшебные очки.
(Дети одевают очки. Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребенок подносит к глазам ).
Воспитатель выставляет на доске домики поросят, разрезанные на части.
Д/и «Построй дом поросятам»
- А вот и домики поросят, но они разрушены. Чем мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом).Собираем дом на доске, ну вот ребята, мы помогли трем поросятам построить разрушенные домики! Поросята благодарят нас.
А сейчас нам пора отправляться обратно, в детских сад. Давайте хлопнем три раза в ладоши и вернемся в нашу группу.
- Вот мы снова у себя в группе.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Ребята, расскажите, что мы с вами делали. Что вам понравилось больше всего?
( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем трем поросятам
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»...
"Поможем поросятам одеться"
Занятие по развитию речи...
Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"
Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...
«Поможем поросятам построить дом»
Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».
ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного видаНевского района Санк-Петербурга Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»Конспект з...
Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"
Методическая разработканепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо познавательному развитию«Поможем поросятам стать здоровыми»...