"Поможем поросятам одеться"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кузнецова Галина Николаевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porosyata.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Поможем поросятам одеться»

Подготовил воспитатель

Кузнецова Г.Н.

Высшая кв. категория

Апрель 2011г.

Программное содержание:

Учить распознавать летнюю одежду от зимней.

Углублять знания детей о  названии всей одежды.

Воспитывать умение работать парами, по подгруппам.

Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

Продолжать учить давать полные ответы.

Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь.

 Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Фланелеграф;

Домик поросят;

Картонные поросята;

Картинки с одеждой;

Картонная одежда;

Лоскутки ткани с пуговицами;

Тарелки;

Латки в форме геометрических фигур;

Эмблемы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Орг.момент.

Беседа по теме.

Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чей это домик?

Д.: Это домик трёх поросят.

В.: Как их зовут?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

В.: На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?

Дети перечисляют свои ответы.

В.:  У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Д.: Да.

В.: Где мы возьмём одежду?

Д.: Одежду можно купить в магазине.

III. Игра «Магазин»

В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

     - Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д.

В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь просята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну  закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Игра « Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять?

Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

В.: Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка.

Д.:  Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

       зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

       зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.

В.: Ну что отправляем их на улицу?

Д.: Да.

В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.

VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу».

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

VII. Игра «Подбери латку».

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д.: Я пришил латку на куртку;

      Я приделала латку на пальто и т.д.

VIII. Итог занятия.

В.: О чём сегодня говорили на занятии?

      Зачем нужна одежда?

      Вам понравилось сегодняшнее занятие?

      Какое задание было самым сложным?

      Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

Задачи:  уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей;учить в определённом порядке одевать куклу на прогулку;закреплять сенсорные эталоны;побуждать детей к речевому общению со взрослы...

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"

Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем куклам одеться"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию грамматического строя речи детей....

"Поможем поросятам"

Конспект НОД по ФЭМП...

«Поможем поросятам построить дом»

Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».

ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного видаНевского района Санк-Петербурга  Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»Конспект з...

Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо познавательному развитию«Поможем поросятам стать здоровыми»...