"Поможем поросятам одеться"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Поможем поросятам одеться»
Подготовил воспитатель
Кузнецова Г.Н.
Высшая кв. категория
Апрель 2011г.
Программное содержание:
Учить распознавать летнюю одежду от зимней.
Углублять знания детей о названии всей одежды.
Воспитывать умение работать парами, по подгруппам.
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.
Продолжать учить давать полные ответы.
Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
Оборудование:
Фланелеграф;
Домик поросят;
Картонные поросята;
Картинки с одеждой;
Картонная одежда;
Лоскутки ткани с пуговицами;
Тарелки;
Латки в форме геометрических фигур;
Эмблемы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Орг.момент.
Беседа по теме.
Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.
В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чей это домик?
Д.: Это домик трёх поросят.
В.: Как их зовут?
Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.
В.: На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?
Дети перечисляют свои ответы.
В.: У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?
Д.: Да.
В.: Где мы возьмём одежду?
Д.: Одежду можно купить в магазине.
III. Игра «Магазин»
В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.
Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.
Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;
- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д.
В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь просята предлагают вам поиграть.
IV. Игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульях перед доской.
В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.
V. Игра « Узнай по описанию».
На доску я прикрепила трёх поросят.
В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять?
Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.
В.: Правильно, будем их одевать.
Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка.
Д.: Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;
зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;
зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.
В.: Ну что отправляем их на улицу?
Д.: Да.
В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.
VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу».
У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.
В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.
VII. Игра «Подбери латку».
Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.
Д.: Я пришил латку на куртку;
Я приделала латку на пальто и т.д.
VIII. Итог занятия.
В.: О чём сегодня говорили на занятии?
Зачем нужна одежда?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»
Задачи: уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей;учить в определённом порядке одевать куклу на прогулку;закреплять сенсорные эталоны;побуждать детей к речевому общению со взрослы...
Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"
Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем куклам одеться"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию грамматического строя речи детей....
"Поможем поросятам"
Конспект НОД по ФЭМП...
«Поможем поросятам построить дом»
Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам».
ГБДОУ детский сад № 76 комбинированного видаНевского района Санк-Петербурга Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: «Поможем поросятам»Конспект з...
Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"
Методическая разработканепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо познавательному развитию«Поможем поросятам стать здоровыми»...