Конспект НОД по ФЭМП, подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Батаева Юлия Леонидовна

Конспект НОД по ФЭМП, подготовительная группа "Решение задач. Поможем Фиксикам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod_matem.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

Решение задач.

Цель: продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10.

Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

      2. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

     3. Создавать у детей радостное настроение; формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: прослушивание и проигрывание физкультминутки «Помогатор»; рассказ воспитателя о мультгероях, о  «Симке» и «Нолике»; дидактическая игра «Что бывает такой формы», игровое упражнение «Найди соседей числа».

Материал и оборудование: ноутбук для физминутки «Помогатор» и для видеоролика «Полет самолета»; нетбук для электронной игры «Математические задачи в стихах»; четыре конверта с изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); картинки к задачам; иллюстрация к задачам в стихах; числа от 1 до 10; черный маркер; мольберт; счетный материал; тетради; игрушки: Симка, Нолик, самолет.

Ход:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

-Здравствуйте!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Ведь сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Сюрпризный момент.

-Дети, мне нужно вам такое рассказать! Слушайте, внимательно! Сегодня рано утром по дороге в детский сад прямо передо мной случилось крушение самолета! Пассажирами этого самолета оказались фиксики: Симка и Нолик.  Их самолет сломался, теперь они не могут вернуться к себе домой. Мне стало так жаль их, и я захотела им помочь. Починить самолет одна я не смогу, но я сразу же вспомнила, что у меня же есть вы, такие добрые и хорошие детки, который всегда готовы прийти на помощь. Ребята, поможем фиксикам починить самолет?

-ДА!

II. Основная часть.

Мотивация.

- Ребятки, Симку и Нолика я пригласила в гости к нам в группу. Пускай они погреются у нас, а также посмотрят, как вы будете справляться с заданиями.

(выносятся игрушки «Симка» и «Нолик»).

        А вот и сам самолет. Ребята, посмотрите внимательно, у самолета не все детали на месте. При крушении некоторые части потерялись и теперь для того, чтобы починить самолет, нам нужно их найти. А для этого нам нужно будет справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим!

Задание1

Ребята, вы только посмотрите сколько здесь конвертов. Для того, чтобы приступить к первому заданию нам нужно выбрать конверт с прямоугольником. ____, принеси, пожалуйста конверт, с изображением прямоугольника.

Итак, первое задание «Блиц-опрос», то есть нам нужно давать быстрые и главное, правильные ответы.

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3  (2,4)

-Назови соседей числа 5. (4,6)

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько пальцев на одной руке? (5), на двух руках ? (10)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

Молодцы! Справились! И мы получаем первый винт. Прикрутим сразу его на свое место!

Задание 2.

-Теперь нам нужно найти конверт, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

-Сейчас все ребята садятся за столы, а _____, принеси мне пожалуйста конверт с рисунком круга.

-Ой, ребятки, а здесь даны картинки. Нам с вами нужно к этим картинам составить математические задачки, а потом еще их решить.

Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4)

-1-ая часть как называется? ( «Условие» -это то, что уже известно)

-2-ая часть «Вопрос» (это то, что нам нужно найти)

- Как называется 3-ья часть? («Решение- это то, что можно сложить, прибавить)

-и четвертая часть «Ответ» - это то, что получилось и стало известно нам.

Хорошо, теперь приступаем к составлению и решению математических задач.

Первую задачку придумываю я. Слушайте внимательно!

У Симки было три винтика, а у Нолика четыре. Нолик  подарил четыре винтика Симке. – «Условие»

 Сколько всего винтиков стало у Симки?-  это вопрос.

-Ребята, о чем говориться в задаче? (о винтиках)

-Сколько было винтиков у Симки? (3).

-Положите столько кругов, сколько было винтиков у Симки.

 -Сколько винтиков подарил Нолик? (4)  

-Положите столько треугольников, сколько винтиков подарил Нолик.

-Теперь, посчитаем, сколько стало винтиков у Симки. (7)

-Давайте проговорим ответ полным предложением. У Симки стало семь винтиков.

А сейчас нужно записать решение задачи.

-Сколько было винтиков у Симки? (3).

-Сколько винтиков подарил Нолик? (4)  

-Что нужно сделать, для того, чтобы узнать сколько стало винтиков у Симки? (Прибавить, сложить)

На доске записываю решение (пример)

-И какой ответ получаем? (3+4=7)

-____Проговори, пожалуйста ответ полностью (У Симки стало 7 винтиков)

- Вот такое решение задачи у нас с вами получилось! Запишите его у себя в тетрадях.

-Не забываем, что у каждого числа своя клеточка.

-Спинку держим прямо!

-Записали? Молодцы, ребята! Теперь ручки положили. Давайте внимательно рассмотрим вторую картину. Что мы видим на картинках? (3 яблока и 5 яблок). Какую математическую задачу можно придумать к данному рисунку? Кто задачу придумал, поднимаем руки!

Пример: Условие - Симка в саду собрала три яблока, а Нолик пять яблок.

Вопрос- Сколько всего фруктов стало у фиксиков?

-Молодец.  Решение задачи запишем у себя в тетрадях.  Не забываем пропускать клеточку.

_____выйди пожалуйста, к доске и запиши решение задачи.

- О чем говориться в задаче? (о яблоках)

-Сколько яблок собрала Симка? (3)

-Сколько яблок собрал нолик? (5)

-Что нужно сделать, для того чтобы узнать сколько всего фруктов стало у фиксиков ? (прибавить, сложить)

-Сколько всего стало фруктов? (8).

-У всех так получилось? Все записали?

-Молодцы!

А вот и наша вторая деталь от самолета, закрепим ее на свое место.

III. Физминутка

-Молодцы, ребята. Теперь можно и немного отдохнуть! А поможет нам в этом помогатор! Кто подзабыл движения, можете подсматривать на экран нетбука.

-Мы немножко отдохнули. Теперь тихонечко можете садиться на свои места.

Задание 3.

Следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

-Три угла имеет треугольник. _____, принеси мне пожалуйста, конверт с изображением треугольника.

-Спасибо! Что же у нас тут? А здесь у нас  задачи в стихах.  Выложите у себя на столе числа от 1 до 9. Ребята, прослушав задачу нужно поднять то число, которое вы считаете ответом на задачу. Приготовились? Слушайте внимательно! (Задачи в электроном виде и на доске картинки к задаче)

На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будет продавать? (8)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

Молодцы, ребята! Справились с заданием и мы получаем еще один винтик.

Задание 4.

И последнее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Квадрат)

-А вот и конверт с изображением квадрата.

-И так, наше задание. Нам нужно с вами записать числа от 1 до 10 по порядку. Не забываем, что у каждого числа своя клеточка и так же между числами оставлять одну клеточку.

-Теперь нужно дугами соединить два числа, которые в сумме образуют число 10.

-______продиктуй, пожалуйста, какие  числа ты соединил дугой. (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6)

-Молодцы! И мы получаем последнюю не достающую деталь! Наш самолет собран. Мы его починили и теперь фиксики смогут вернуться к себе домой. Ребята, мы попросим Зариму Ильдусовну отправить их в полет, отправить их домой. Так же Зарима Ильдусовна снимет это все нам на видео, что бы мы тоже смогли посмотреть наш самолет с фиксиками в полете.

  IV. Заключительная часть.

А мы с вами давайте, вспомним, чем же мы сегодня занимались? (Помогали Симке и Нолику) Что же с ними случилось? (У них сломался самолет и они не могли вернуться обратно к себе домой) Мы смогли им помочь? (Да) Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы получить детали самолета? ( Мы прошли блиц-опрос, составили задачи к картинкам а также решили их, решили задачи в стихах). Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ребята, вы большие молодцы! Вместе мы с вами починили самолет, мы не только смогли придумать математическую задачу к картинкам, но и решить их.

Теперь, думаю мы можем посмотреть, как фиксики отправились домой на самолете.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...