Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания детей о последовательности дней недели; закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; продолжать закреплять умение выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек; закрепить представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, изготовление пособий, раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, мяч, изображение лодочки из счетных палочек (образец)_ счетные палочки на каждого ребенка; изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 10; простые карандаши и листочки в клетку по количеству детей; изображение геометрических фигур, листочки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; смайлики по количеству детей.
Ход НОД:
- Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
- Ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде, для этого мы должны купить билеты. (Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд») Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счет до 10. Вы, передавая мяч, друг другу считаете.
-Молодцы! Хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд. (Дети проходят на свои места за стол) Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
Игровое задание «Дни недели»
-Сначала, скажите, сколько всего дней в недели? Ребята, назовите дни недели по порядку. Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
-Первая остановка – станция «Цифровая2 Я буду называть вам число, а вы его соседей. Назовите соседей числа2; соседей числа 4, 5,6. Теперь назовите предыдущее число числа5, последующее число числа7, какое число пропущено между числами 7и 9. Молодцы, со всеми вопросами справились.
- Следующая станция «Река» А на чем можно путешествовать по реке, Может быть на машине? А на чем? Я предлагаю вам на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. Для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из счетных палочек построить свою лодочку.
- Молодцы! Хорошие лодочки у вас получились. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку:
Гонит в оду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же…(гуси)
-Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? Сначала, ребята, нам нужно посчитать всех гусят.
- Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.
Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй … .
Молодцы! Хорошо справились, устали давайте отдохнем:
1 - 2 – все вставайте,
3 - 4 – приседайте,
5 - 6 – повернитесь,
7 – 8 – улыбнитесь,
9 – 10 - не зевайте,
Свое место занимайте.
- Поедем дальше. А пока мы будем ехать до следующей станции, поиграем в игру «Заполни и выполни»
- Молодцы! Мы приехали на последнюю станцию «Веселые задачки». Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Сейчас мы с вами будем решать задачи.
- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с амии работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
Занятие развивает у детей математические способноти, логическое мышление. Желание работать в коллективе....
Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.
Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....
Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Родничок".
Цель:-Упражнять в счете в пределах 10.-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; ...