Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Выполнила: воспитатель
Жульдикова А.В
2021
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.
Развивающие: Развивать умение находить решение проблемных задач.
Воспитательные: Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
Демонстрационный материал: презентация, изображение геометрических фигур, 2 дорожки.
Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия: Дети стоят врассыпную на ковре.
Коммуникативная игра «Передай настроение».
Дети протягивают руки к солнышку. Солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение друг другу.
Воспитатель: Давайте присядем. Скажите, вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно. (Слайд 1)
В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? Посмотрите на экран. (Слайд 2).
Ответы детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. (Отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры).
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
Игра «Волшебный мешочек».
На ощупь определить геометрическую фигуру.
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается.
Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. (Слайд 3).
И знаете, ребята, какую геометрическую фигуру он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Ответы детей (треугольник).(Слайд 4)
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.
Ребята ,а мы поможем фигурам?
Ответы детей (да).
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Перед нами две дорожки. Какие они по размеру? Узкая, длинная и широкая короткая. Какого цвета каждая дорожка? По какой дорожке мы с вами пойдем?
Ответы детей (По широкой, потому что нас много).
Воспитатель: А где лежит широкая дорожка? Узкая?
Дети проходят по дорожке и садятся за столы.
Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочку на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась на их месте большая пропасть. А чтобы ее пройти нужно мостики нам сделать.
Посмотрите, какой у меня мостик. Воспитатель показывает образец.
(Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.
(Дети выкладывают мостики из геометрических фигур).
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть.
Физминутка: Игра «Фигуры в домик».
Воспитатель раскладывает на полу обручи и геометрические фигуры. Детям раздаем разные фигуры. Задача детей: забежать по сигналу в свой домик (обруч).
Отправляемся дальше.
Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство – государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас пожалуйста!».
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать геометрические фигуры, зажгите в них волшебные огонечки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили!
И замочек мы открыли!
Дети раскрашивают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.
Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и приказал выполнить последнее задание.
Воспитатель: Ребята, выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?
Ответы детей (Нет, не сможем. У круга нет углов и сторон).
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Ответы детей (Веревочка. Она гибкая).
Воспитатель: Узнал злой волшебник, что дети выполнили его задание и отпустили треугольник и другие геометрические фигуры. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство – государство. (Слайд 6)
Воспитатель: А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: "В королевстве геометрических фигур»...
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....
Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией...
Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
Конспект занятия для детей средней группы....