Проект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)
Проектная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по Фэмп в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур" | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
Дошкольное отделение корпус №3 «Снегирёк»
Проект по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Выполнил:
Воспитатель первой квалифицированной категории:
Асанова Татьяна Федоровна
Снегири, 2019-2020 учебный год.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Вид проекта: познавательно-игровой.
- Сроки реализации: 1 месяц
- Участники: дети средней группы, родители воспитанников.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие | - Непосредственно-образовательная деятельность. - Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже». - Презентация геометрических фигур. - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати». |
Социально – коммуникативное развитие | - Итоговая выставка творческих работ воспитанников. - Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур. - Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей - Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет. |
Речевое развитие | - Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». - Рассказывание русской народной сказки «Колобок». - Отгадывание загадок по теме. - Разучивание физкультминуток. |
Художественно – эстетическое развитие | - Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Танк». - Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус. |
Физическое развитие | - Разучивание физкультминуток. - Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели». |
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
- Развивающие игры.
- Наглядно-дидактические пособия.
- Геометрические фигуры различных форм и цветов.
- Трафареты для свободного рисования.
- Специальная методическая литература.
- Геометрический конструктор различных цветов.
- Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответствен-ные | Сроки проведения |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Сбор информации, материалов для реализации проекта | Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста | Воспитатели | 1-я неделя |
2 | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
3. | Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации | Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. | Воспитатели | 1-я неделя |
4. | Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток | Расширять знания о геометрических фигурах. | Воспитатели | 1-я неделя |
5 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта | Информировать родителей по теме проекта. | Воспитатели | 1-я неделя |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. | Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
7 | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» | Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник | Воспитатели | 2-я неделя |
8. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» | Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат | Воспитатели | 2-неделя |
9. | Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов | Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок | Воспитатели | 2-я неделя |
10. | Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» | Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге | Воспитатели | 2-я неделя |
11. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати» | Развивать математические представления детей в игровой деятельности | Воспитатели, дети | 2-я - 3-я неделя |
12. | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели» | Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения | Воспитатели, дети | 3-я неделя |
13. | Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус | Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии | Дети | 3-я неделя |
14. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) | Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. | Воспитатели, дети | 3-я неделя |
3 этап - заключительный | ||||
15. | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 4-неделя | |
16. | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Стихи про фигуры
Треугольник Самолет летит по небу, Треугольное крыло, На моем велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И все это – треугольник. *** Треугольник - три угла, *** Стороны в нем тоже три: | Круг Посмотрите-ка вокруг!
Наше солнышко в окне - Квадрат Познакомьтесь, вот квадрат! *** Стороны четыре в нём, |
Загадки
*** Три угла, три стороны Могут разной быть длины (треугольник) *** Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) *** Прикатилось колесо, | *** Он давно знаком со мной Каждый угол в ней прямой Все четыре сторон одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат) *** Не овал я и не круг, *** Я фигура – хоть куда, |
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Круг и квадрат»
для детей второй младшей группы
Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Ход НОД:
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: - Стороны и углы.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Подведение итогов.
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Декоративная тарелочка»
Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и располагать изображение на круге.
Задачи:
Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».
Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист.
Ход НОД:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):
«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам».
Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)
- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей).
- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А какого цвета? (ответы детей).
- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. (Рис.1) Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
- Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху тарелочки возле его края. (Рис.2) Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу тарелочки возле его края. (Рис.3) А острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края тарелочки. (Рис.4) А куда смотрит острый край листка? (ответы детей). Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. (Рис.5)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и излечиться от страшной болезни.
Подводятся итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: "В королевстве геометрических фигур»...
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....
Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...
Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...
Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...
Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....