Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7
Московского района
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Савчук Лиля Владимировна
Санкт – Петербург
2016 год
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
- Закреплять представление о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Учить узнавать и называть цвета.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет.
- Учить из геометрических фигур составлять плоскостные изображения предметов ( пирамидка, зайчик, собачка…..)
Демонстрационный материал: развивающий мультфильм, образцы геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». А на чем можно туда добраться?
Дети: на поезде, самолете, машине, автобусе.
Воспитатель: мы будем добираться в страну геометрических фигур на всех видах транспорта. Сначала мы поедем на паровозике. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали!
( дети держат друг друга за пояс)
Воспитатель: Наша первая остановка Кинотеатр. Для чего мы ходим в кинотеатр?
( предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посмотрим мультфильм и узнаем, какие бывают геометрические фигуры.
Но чтобы попасть в кинозал, что нам нужно сделать?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Правильно, вам нужно купить билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне и приобретайте билеты, только наши билеты не простые, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в кинозале согласно вашему билету.
(дети находят свои места, рассаживаются согласно купленным билетам)
Воспитатель: Желаю вам приятного просмотра.
( после просмотра идет обсуждение, какие геометрические фигуры дети увидели в мультике)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путешествие, теперь мы с вами полетим на самолете.
( дети переходят в другую комнату)
Воспитатель: Мы прилетели с вами в волшебную комнату, где спрятались геометрические фигуры, мы их попытаемся найти. Отгадайте загадку, что мы сейчас с вами будем искать:
У меня все стороны, одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня (КВАДРАТ).
Воспитатель: А теперь мы будем искать с вами предметы квадратной формы ( дети ищут по всей комнате)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я. Что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, это круг, теперь мы с вами будем искать предметы круглой формы ( дети ищут по всей комнате)
Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:
Растянули мы квадрат, и представили на взгляд.
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат ( ПРЯМОУГОЛЬНИК).
А теперь мы с вами будем искать предметы прямоугольной формы.
Воспитатель: Какие у меня вы внимательные, вы все молодцы.
( воспитатель берет в руки коробку с блоками Дьенеша)
Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, в ней живут много разных геометрических фигур. Из этих фигур можно составлять разные предметы. Чтобы вам было не так сложно, у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы. Нам нужно найти в коробке соответствующую фигуру и наложить сверху на рисунок. Только надо быть очень внимательными, фигуры разных цветов и разных размеров.
( Дети берут карточки и коробки, выполняют задание)
Воспитатель: А теперь мы посмотрим. Что у нас получилось. Из каких фигур состоит рисунок у Лизы, Даши, Андрея?
(обсуждение и рассказы детей).
Воспитатель: А теперь мы с вами поедем на машине на прогулку, где попытаемся на улице найти геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур" | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7
Московского района
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Савчук Лиля Владимировна
Санкт – Петербург
2016 год
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
- Закреплять представление о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Учить узнавать и называть цвета.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет.
- Учить из геометрических фигур составлять плоскостные изображения предметов ( пирамидка, зайчик, собачка…..)
Демонстрационный материал: развивающий мультфильм, образцы геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша.
Ход игры
воспитатель | дети |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». А на чем можно туда добраться? - Мы будем добираться в страну геометрических фигур на всех видах транспорта. Сначала мы поедем на паровозике. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали! ( дети становятся друг за другом, держась за пояс, имитируют паровоз) - Наша первая остановка Кинотеатр. Для чего мы ходим в кинотеатр? - Мы сегодня с вами посмотрим мультфильм и узнаем, какие бывают геометрические фигуры. Но чтобы попасть в кинозал, что нам нужно сделать? - Правильно, вам нужно купить билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне и приобретайте билеты, только наши билеты не простые, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в кинозале согласно вашему билету. (дети находят свои места, рассаживаются согласно купленным билетам) - Желаю вам приятного просмотра. ( после просмотра идет обсуждение, какие геометрические фигуры дети увидели в мультике) - Ребята, нам пора отправляться дальше в путешествие, теперь мы с вами полетим на самолете. ( дети переходят в другую комнату) - Мы прилетели с вами в волшебную комнату, где спрятались геометрические фигуры, мы их попытаемся найти. Отгадайте загадку, что мы сейчас с вами будем искать: У меня все стороны, одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня ? - А теперь мы будем искать с вами предметы квадратной формы ( дети ищут по всей комнате) - Какие предметы вы нашли квадратной формы? - Слушайте следующую загадку: Нет углов у меня и похож на блюдце я. Что это за фигура? - Правильно, это круг, теперь мы с вами будем искать предметы круглой формы ( дети ищут по всей комнате) - Какие предметы вы нашли круглой формы? - Слушайте еще одну загадку: Растянули мы квадрат, и представили на взгляд. Не кирпич, не треугольник, стал квадрат? - А теперь мы с вами будем искать предметы прямоугольной формы. - какие предметы прямоугольной формы вы нашли? - Отгадаем последнюю загадку: Три вершины, Три угла, - А теперь попробуем найти предметы треугольной формы ( дети ищут по всей комнате) - Какие предметы треугольной формы вы нашли? - Какие у меня вы внимательные, вы все молодцы. ( воспитатель берет в руки коробку с блоками Дьенеша) Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, в ней живут много разных геометрических фигур. Какие фигуры лежат в коробке? Из этих фигур можно составлять разные предметы. Чтобы вам было не так сложно, у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы. Нам нужно найти в коробке соответствующую фигуру и наложить сверху на рисунок. Только надо быть очень внимательными, фигуры разных цветов и разных размеров. Так как я большая, я возьму большую карточку. Что на ней нарисовано? ( Дети берут карточки и коробки, выполняют задание) - А теперь мы посмотрим. Что у нас получилось. Из каких фигур состоит рисунок у Лизы, Даши, Андрея? - Вам понравилось в стране геометрических фигур? - А теперь мы с вами поедем на машине на прогулку, где попытаемся на улице найти геометрические фигуры. | - На поезде, самолете, машине, автобусе. - Мы в кинотеатре смотрим мультики и кинофильмы. - Чтобы посмотреть мультфильм нам надо сначала купить билеты. - КВАДРАТ! - Экран у игры «Солныко», выключатели, большие окна, потолочная плитка….. - КРУГ! - Часы, ига «Солнышко», солнышки, ит.д. - ПРЯМОУГОЛЬНИК - Доска, стол, окна, двери….. - ТРЕУГОЛЬНИК - Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги… Предполагаемые ответы детей - Да, нам очень понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....