Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: закрепление знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть геометрические фигуры;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете.
Развивающие:
- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель:(показывает конверт) Ребята нам в группу принесли письмо! Сейчас я его зачитаю. (читает):
« Здравствуйте, ребята! Я житель страны Геометрических фигур, зовут меня мистер Треугольник. Вы любите путешествовать?,,, Если любите путешествовать, то я вас приглашаю в гости в мою страну геометрических фигур. Мне нужна ваша помощь. Посылаю вам ковер-самолет, чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова. Я вас очень жду!».
Воспитатель: А где же ковер-самолет? Посмотрите внимательно…( воспитатель обращает внимание, что в игровой лежит новый ковер). Да и ковер необычный, вчера его точно не было. Давайте сядем на него и скажем волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (сим-силябим, абра-катабра, энике-бенике, раз, два, три-лети…). А я знаю вот такие слова: «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» (дети произносят слова, закрывают глаза и звучит музыка). Проходите ребята вот мы и в волшебной стране.
Чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, послушайте загадки.
Игра «Узнай меня» (стихи-загадки)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …(круг).
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
4. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….(овал).
Упражнение «Геометрические деревья»
Посмотрите, какие здесь деревья необычные. Сосчитайте, сколько всего деревьев? ( пять деревьев.)
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем до«5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая).
Воспитатель вносит большую фигуру треугольник. «Здравствуйте ребята я Мистер треугольник. (дети здороваются) Однажды на страну геометрических фигур налетел ураган. Сильный ветер разрушил все дома. Жители, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Давайте им поможем. Предлагаю детям сесть на свои места.
Упражнение «Ориентация на листе»
(используя блоки)
- один синий квадрат поселим в верхний правый угол;
- один желтый круг посередине;
- в нижнем левом углу один красный треугольник;
- в верхнем левом углу желтый прямоугольник;
- в нижнем правом углу синий треугольник.
Молодцы вы справились с заданием, а теперь подойдите ко мне и посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны.
Упражнение «Геометрические дома»
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Скажите сколько окошек в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
И – на стульчик тихо сядь.
Ребята, когда на волшебную страну налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальон не может доставить корреспонденцию по нужному адресу. Что же делать? Как доставить письмо по нужному адресу? (ответы детей) Проходите на свои места.
Упражнение «Соедини правильно»
Перед детьми расположена карточка с изображением домиков, в которых разное число окошек их необходимо сосчитать и соединить линией с нужной цифрой.
Молодцы, мы здорово помогли мистеру Треугольнику. Минуточку, кажется мистер Треугольник хочет нас поблагодарить. Воспитатель показывает большую фигуру (треугольник). Ребята, посмотрите какой он радостный. Друзья, спасибо вам за помощь, но как вам удалось так быстро навести порядок? Что вы сегодня делали? (ответы детей)
Ну а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. А вот и ковер-самолет. Полетели! Произносим слова: « Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» Мы прилетели спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...