Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Белоснежкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной группы по ФГОС в таблице.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovyy_matem.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме « Путешествие Белоснежки»
Автор конспекта НОД: Чалова Нина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №11г. Вольск
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Образовательные:
- Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
- Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
- Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря следующими словами: «прямая линия», «отрезок».
Индивидуальная работа: с Ваней- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант)
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Физическая культура: Формировать умение координировать речь и движение. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать к становлению самостоятельности.
Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.
Оборудование для детей:. Тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(дети полукругом стоят в кругу на ковре) - Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня. - Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. (Дети с воспитателем подходят к доске) - Давайте подойдем к доске. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Назовите их (Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») - Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название. (Ответы детей) -Давайте пройдём за столы. (дети рассаживаются за столами.) | Речевое развитие | Сюрпризный момент | Слово | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Белоснежка очень любит цветы. Вокруг неё расположены вот такие цветы. Эти цветы- задания, для нас оставила задания «Назови соседей». Я срываю цветок, а там цифра. Нужно назвать соседей данного числа. (Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число) - 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18. - Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! -- Вспомните и скажите, какие герои помогли Белоснежке? (Ответы детей) Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть. - Сколько было всего гномов? (открывается мольберт, где заранее расположены гномы) - Какого цвета у них шапочки? - Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1) Как мы составили число 7? Положите эти числа. (На доске выставляют карточки с числами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3). Вывод: какие же числа образуют число 7? (Ответы детей) Физкультминутка: (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) -Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём выполнять задание. -Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки. - Что у вас получилось? (Кровать) Вот такие кровати у гномов. -Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре). -Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5 кубиков. - Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи). - Давайте составим вопрос задачи? ( сколько стало кубиков). - Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков) - Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков). -Молодцы! -Давайте пройдём за столы! - Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост. 1) – Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой. - Сколько палочек взяли? (10) 2) - Добавьте еще 5 счетных палочек. - Какое число получилось? 15 - Какой цифрой обозначают данное число? -Давайте посчитаем до 15. 3) - Добавьте еще одну счетную палочку. - Какой цифрой обозначают данное число? - Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16) (ответы детей) -Давайте посчитаем до 16. -Молодцы! -Гномы не знают геометрические фигуры. Назовите и расскажите гномам о них. Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны! Посмотрите на доску- это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать. -А это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком. -Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать. - На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.) - Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.) - Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.) - В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.) - В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки). - Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое) - В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.) Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.) - Как в решете воду принести? (Заморозив ее.) -Молодцы! Справились с последним заданием. | Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическая культура Познавательное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие | Игровое упражнение «Наведем порядок». Игровое упражнение «Сколько гномиков». Физкультминутка «Замок»
Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях). Игровое упражнение «Составь задачу» Ауди-рование Игровое упражнение «Поможем гномам собрать хворост». Аудирование Игровое упражнение «Научи гномов». Логические задачки. | Слово, практические действия Слуховое восприятие, слово, карточки с цифрами Слово и движение Практическое задание: тетради, цветные карандаши. Слово Кубики Слово, счётные палочки, резинки. Слово Слово | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, построения речевого высказывания в ситуации общения, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование познавательных действий, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование познавательных действий
формирование познавательных действий развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения Любознательный, активный, Эмоционально-отзывчивый, Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Планирование сотрудничества, взаимодействие Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Любознательный, активный, Эмоционально-отзывчивый, Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания. проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения. |
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии? -Вам понравилось путешествие по сказке? -Какие задания были наиболее трудные для вас? -Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием. | Речевое развитие | Беседа Похвала словесная | Слово Анализ | владение речью как средством общения и культуры | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"
Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие Белоснежки"
ООД по ФЭМП...