Конспект образовательной деятельности по математике и развитию речи "Путешествие за кладом". Средняя группа. (Интегрированное занятие).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект открытого занятия
у дошкольников средней группы
по математике и развитию речи
на тему:
«Путешествие за кладом.
Воспитатель:
Бульц Людмила Михайловна
Педагог первой квалификационной категории
Гурьевский округ. п.М. Луговое
2019 г.
Открытое занятие для родителей по математике и развитию речи.
Тема: «Путешествие за кладом»
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 8.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. учить подбирать
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; мяч;
- цифры от 1 до 8; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
-плоскостное панно - корзина с прорезями, яблоки и грибы;
- карточки с животными; картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу;
-игрушки животных; рабочие тетради; сундук, построенный корабль.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с родителями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.
- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?
Основная часть.
- А для этого нам нужно выбрать вид транспорта. (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты. На каждом билете обозначено ваше место. (На стуле написаны цифры, у детей картинка с точками).
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Итак, первый остров - остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, веселый - грустный, толстый - тонкий, тихий - громкий, мелкий - глубокий, смелый - трусливый, горький - сладкий, близкий - далекий, большой - маленький, густой - жидкий, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
В разных частях группы лежат геометрические фигуры¸ а на столе - картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер разнес картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам. Фигуры положить рядом с картинками.
(Дети картинки прикрепляют на соответствующие места к фигурам). Находят ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй). Музыка. Отправляемся дальше.
Остров «Волшебников»
Игра «Волшебные карандаши».
Воспитатель: Волшебник этого города очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: Без цвета.
Воспитатель: Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш-желтым цветом, четвертый-синим, третий-красным, второй-зеленый, пятый-оранжевый.
-Молодцы! Скажите, на котором по счету месте-синий карандаш?
-Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.
-Ребята, а еще на волшебном острове весело. И здесь можно играть. Давайте с вами поиграем?
Физминутка
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками0
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? Отправляемся дальше.
Остров «Сказочный дворик»
Игра «Рассели животных по домикам».
Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из трех (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.
Игра «какой, какая»
Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Например: Белка- (какая?) –рыжая, маленькая, большая.
Пальто-зимнее, теплое, новое.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике и развитию речи. Средняя группа. | 18.34 КБ |
фото | 696.25 КБ |
презентация | 167.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект открытого занятия
у дошкольников средней группы
по математике и развитию речи
на тему:
«Путешествие за кладом.
Воспитатель:
Бульц Людмила Михайловна
Педагог первой квалификационной категории
Гурьевский округ. п.М. Луговое
2019 г.
Открытое занятие для родителей по математике и развитию речи.
Тема: «Путешествие за кладом»
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 8.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. учить подбирать
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; мяч;
- цифры от 1 до 8; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
-плоскостное панно - корзина с прорезями, яблоки и грибы;
- карточки с животными; картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу;
-игрушки животных; рабочие тетради; сундук, построенный корабль.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с родителями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.
- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?
Основная часть.
- А для этого нам нужно выбрать вид транспорта. (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты. На каждом билете обозначено ваше место. (На стуле написаны цифры, у детей картинка с точками).
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Итак, первый остров - остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, веселый - грустный, толстый - тонкий, тихий - громкий, мелкий - глубокий, смелый - трусливый, горький - сладкий, близкий - далекий, большой - маленький, густой - жидкий, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
В разных частях группы лежат геометрические фигуры¸ а на столе - картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер разнес картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам. Фигуры положить рядом с картинками.
(Дети картинки прикрепляют на соответствующие места к фигурам). Находят ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй). Музыка. Отправляемся дальше.
Остров «Волшебников»
Игра «Волшебные карандаши».
Воспитатель: Волшебник этого города очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: Без цвета.
Воспитатель: Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш-желтым цветом, четвертый-синим, третий-красным, второй-зеленый, пятый-оранжевый.
-Молодцы! Скажите, на котором по счету месте-синий карандаш?
-Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.
-Ребята, а еще на волшебном острове весело. И здесь можно играть. Давайте с вами поиграем?
Физминутка
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками0
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? Отправляемся дальше.
Остров «Сказочный дворик»
Игра «Рассели животных по домикам».
Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из трех (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.
Игра «какой, какая»
Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Например: Белка- (какая?) –рыжая, маленькая, большая.
Пальто-зимнее, теплое, новое.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"
Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...