Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей средней группы. Тема занятия Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы.

Тема занятия «Автобус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнил:

                                                                                                   Воспитатель 

                                                                                                      Алмаканова  Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

2025 г.

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).
  • Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями. 
  • Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
  • Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

  • Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
  • Активизировать свой словарный запас словами: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, автобус.

Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, клеёнки, клей, тарелочки, формы из цветной бумаги.

Предварительная работа: рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Автобус это транспорт. Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Для чего нам нужен этот транспорт? (для перевозки людей).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наша кукла Катя. Что случилось, Катя, расскажи?

  «Меня пригласил на день рождения моя подруга. Я пошла на остановку, но не успела, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения».

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате, сделаем автобус, на котором она сможет поехать на день рождения?

Дети: Да

Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.

Посмотрите ребята, что вы видите на доске.

Дети: Автобус.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Кузов, какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?

Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы делать автобус. У нас с вами есть листочки бумаги разной формы и цвета. 

– Из большого прямоугольника, что мы сделаем какую часть автобуса? (кузов)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

– Далее берем длинную полоску, и я вам покажу, как из нее вырезать окошечки – беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по линиям сгиба на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. 

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  может ли этот автобус поехать? 

-Нет

-Почему?

-Потому что нет колес.

У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?

-Что делать?

(версии детей)

-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

-Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

-Круглым

– Посмотрите внимательно,  как я вырезаю.

-Я осторожно беру ножницы, приложила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель:  Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна 

Воспитатель: Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места.

 Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно нужно работать с  клеем Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется кукла Катя. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».

Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....