Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей средней группы. Тема занятия Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы.
Тема занятия «Автобус»
Выполнил:
Воспитатель
Алмаканова Г.С.
2025 г.
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).
- Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями.
- Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
- Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие:
- Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
- Активизировать свой словарный запас словами: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, автобус.
Воспитательные:
– Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, клеёнки, клей, тарелочки, формы из цветной бумаги.
Предварительная работа: рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Автобус это транспорт. Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Для чего нам нужен этот транспорт? (для перевозки людей).
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наша кукла Катя. Что случилось, Катя, расскажи?
«Меня пригласил на день рождения моя подруга. Я пошла на остановку, но не успела, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения».
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате, сделаем автобус, на котором она сможет поехать на день рождения?
Дети: Да
Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.
Посмотрите ребята, что вы видите на доске.
Дети: Автобус.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Кузов, какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?
Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
Воспитатель: Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы делать автобус. У нас с вами есть листочки бумаги разной формы и цвета.
– Из большого прямоугольника, что мы сделаем какую часть автобуса? (кузов)
Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
– Далее берем длинную полоску, и я вам покажу, как из нее вырезать окошечки – беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по линиям сгиба на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?
-Нет
-Почему?
-Потому что нет колес.
У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?
-Что делать?
(версии детей)
-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
-Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
-Круглым
– Посмотрите внимательно, как я вырезаю.
-Я осторожно беру ножницы, приложила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна
Воспитатель: Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно нужно работать с клеем Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется кукла Катя. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-375977-1570191691.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-963316-1508781413.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/12/picture-990789-1655053842.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-483140-1433925267.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».
Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058541-1537131145.jpg)
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....