НОД по познавательному развитию. ФЭМП 23 с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Форма организации: игры с правилами
Цель: Формирование математических навыков
Задачи: Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
1) демонстрационный материал — фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос;
2) раздаточный материал — двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_03.03.20.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП 23 с детьми второй младшей группы
Форма организации: игры с правилами
Цель: Формирование математических навыков
Задачи: Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
1) демонстрационный материал — фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос;
2) раздаточный материал — двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, послушайте внимательно загадку и догадаетесь кто к нам пришёл в гости: Мягкие лапки, - Догадались? Правильно это кошка! | |
Простановка цели детьми | - Ребята, кошка пришла к нам с просьбой. У неё есть детки- котятки, они не послушные, она просит нас помочь собрать их в корзину и не много с ними поиграть. Поможем? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.) - Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше — корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше — котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну). - По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.) Упражнение мишка- косолапый. _ Ребята, послушайте стихотворение «Мишка косолапый…». Я буду читать, а вы выполняйте движения! Мишка косолапый по лесу идет, - А, теперь присаживайтесь за столы и найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами. ( Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой). - Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше — мишек или конфет? Чего меньше — конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?(Дети уравнивают количество конфет и мишек). Подвижная игра «Найди такую же фигуру». ( На ковре разложены геометрические фигуры) . - Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются? ( Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре. Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | -Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы! Давайте попрощаемся с нашеми гостями! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы. Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
- Мне нравится (1)