НОД по познавательному развитию. ФЭМП 23 с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

Форма организации: игры с правилами

Цель: Формирование математических навыков

Задачи:  Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

1) демонстрационный материал — фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос;

2) раздаточный материал — двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_03.03.20.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП 23 с детьми второй младшей группы

Форма организации: игры с правилами

Цель: Формирование математических навыков

Задачи:  Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

1) демонстрационный материал — фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос;

2) раздаточный материал — двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, послушайте внимательно загадку и догадаетесь кто к нам пришёл в гости:

Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.

- Догадались? Правильно это кошка!

Простановка цели детьми

- Ребята, кошка пришла к нам с просьбой. У неё есть детки- котятки, они не послушные, она просит нас помочь собрать их в корзину и не много с ними поиграть. Поможем?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше — корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше — котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).

- По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

Упражнение мишка- косолапый.

_ Ребята, послушайте стихотворение «Мишка косолапый…». Я буду читать, а вы выполняйте движения!

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

- А, теперь присаживайтесь за столы  и найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

( Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

- Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше — мишек или конфет? Чего меньше — конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?(Дети уравнивают количество конфет и мишек).

Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

( На ковре разложены геометрические фигуры) .

- Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

( Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

-Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы! Давайте попрощаемся с нашеми гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.     Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...