Система работы с детьми "Игры и упражнения по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по математике
Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных комплексов упражнений, серии занятий дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_igr_i_uprazhneniy_novyy.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Система игр и упражнений по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Развитие операций | Упражнения, игры | |
По Колесниковой Е. В. | Дополнительные | ||
Сентябрь | Анализ | Упражнение «Продолжи предложение», «Отгадай загадку» | |
Синтез | Пазлы из 32 частей, кубики Никитина «Лошадка» | ||
Сравнение | Д/И «Найди отличия» | ||
Упорядоченность действий | Д/И «Когда это бывает?» | ||
Классификация | Упражнение на подбор смысловых пар (карточки) | ||
Октябрь | Анализ | Упражнения «На какую фигуру похож предмет», «Что перепутал художник?» | ИКТ-игра «Ориентировка на плоскости», упражнение «Путанница». |
Синтез | Упражнения «Найди отличия», Игры со счетными палочками «Выложи квадрат, треугольник, прямоугольник, др.знакомые предметы» | Д/ «Собери птицу», «Собери цветок», | |
Сравнение | Упражнение «Кто больше?»
| Игра «Что тяжелее?», «Что слаще?» | |
Упорядоченность действий | «Дорисуй недостающие фигуры» | ИКТ-игра «Судоку», | |
Классификация | ИКТ игра «Разложи вещи на полки», лото «Ягоды», «Животные». | ||
Ноябрь | Анализ | Упражнение «Дорисуй последний карандаш» | Д/И «Разложи по порядку», «Что, сначала, что потом?», упражнение «Пантомима» |
Синтез | «Из каких фигур нарисован предмет» | Словесное упражнение «Угадай слово», пазлы | |
Сравнение | Д/И «Сравни и подбери» | ||
Упорядоченность действий | Игровые упражнения «Сколько детей (зайцев, птиц т.п.) спряталось за забором | Д/И «Разложи по порядку» | |
Классификация | «Кто умеет летать (плавать, бегать, прыгать и т.п.)», лото «Транспорт» | ||
Упорядоченность действий | Д/И «Дни недели» | ||
Декабрь | Анализ | «Назови одним словом», «Найди в группе фигуры, похожие на квадрат, треугольник, прямоугольник» | |
Синтез | Пазлы, игры со счетными палочками. | ||
Сравнение | Д/И «Что изменилось?» | ||
Упорядоченность действий | Д/И «Когда это бывает?», Д/И «Дни недели» | Д/И «Части суток». | |
Классификация | Д/и «Четвертый лишний» | Игра «Разложи картинки по домам» | |
Январь | Анализ | Упражнение «Смотри, считай, записывай» | Круги Эйлера ИКТ игра «Разложи фигуры в круги» |
Синтез | Игровые упражнения «Преврати геометрические фигуры в предметы» (рисование) | Квадрат Воскабовича «Сложи из квадрата мышку» по схеме, Танграм «Собери по схеме» | |
Сравнение | ИКТ игра «Найди отличия» | ||
Упорядоченность действий | Д/И «Продолжи ряд» | ||
Классификация | Д/И «Подбери пару», игры с мячом «Назови общий признак», «Назови пару» | ||
Февраль | Анализ | Упражнение «Дорисуй правильно» | Упражнение «Логические концовки», «Что забыл нарисовать художник?» |
Синтез | Упражнение «Сложи квадрат» | Игры с блоками Дьенеша, «Собери фигуру» из счетных палочек | |
Сравнение | Д/И «Найди отличия» | ИКТ игра «Что изменилось?» | |
Упорядоченность действий | Упражнение «Дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду» | Д/И «Разложи правильно картинки» | |
Классификация | Игры с блоками Дьенеша «Положи геометрические фигуры в круги» по методу Эйлера | ||
Март | Анализ | ИКТ «Какая фигура лишняя?» | |
Синтез | Упражнение «Закрась правильно» | Упражнение «Найди лишнее слово» | |
Сравнение | ИКТ игра«Найди лишний предмет» | ||
Упорядоченность действий | Упражнение «Кто в каком домике живет?» | Д/И «Кто за кем?», «Вчера-сегодня-завтра» | |
Апрель | Анализ | Упражнение «Найди фигуру и раскрась» | «Ребусы», Д/И «Что перепутал художник?» |
Синтез | Игры с конструктором «Собери по схеме», квадрат Воскабовича «Бошмачок» по схеме. | ||
Сравнение | Упражнение «Раскрась лишнюю фигуру» | ИКТ игра «Чем похожи предметы, чем отличаются?» | |
Упорядоченность действий | Упражнение «Части суток» | Ориентировка на местности «Найди предмет по устному маршруту» | |
Классификация | |||
Май | Анализ | Упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» | Упражнение «Загадай загадку», упражнение «Запомни и нарисуй» |
Синтез | Игры Никитина «Собери геометрическую фигуру», «Сложи узор» | ||
Сравнение | Упражнение «Закрась правильно» | ИКТ игра «Что изменилось?» | |
Упорядоченность действий | Д/И «Времена года», «Когда это бывает?» | ||
Классификация | Упражнение «Назови одним словом», «Подбери предметы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Развитию логического мышления необходимо уделять должное внимание. Нужно научить детей пользоваться логическим мышлением и воображением. Ведь это пригодится в жизни! Для эффективного развития логическ...
Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий на учебный год. Система занятий преследует ряд ...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"...
Упражнения на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Развитие логического мышления ребенка также важно, как и освоение, им чтения, письма, и речевых навыков. Логика - основа хорошего интелекта у детей, она помогает мыслить шире, анализировать, рассуждат...