Конспект итогового, открытого ООД по ОО "Познавательное развитие" ФЭМП в средней группе "Проделки Путалки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
- Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель заводит детей
Воспитатель: Ребята, я пригласила сегодня к нам гостей и приготовила разный материал чтобы показать им, чему мы научились. Захожу в группу вижу что юный волшебник Путалка вместо того чтобы помочь все смешал и перепутал. Обращает внимание детей на иллюстрацию волшебника Путалки. Посмотрите, что стоит не на своем месте? Цветы, игрушки, часы,…
Воспитатель: Что же теперь мне делать? Вы поможете всё разобрать? Дети предлагают помочь воспитателю.
- Основная часть
1.Посмотрите на какое время года указывает стрелка? Зима
Федя, а какое сейчас время года? Сейчас время года весна
Как называется месяц? Май
Данил какое время года после весны?Лето
А после лета? Осень
После Осени? Зима
Мы зимой в снежки играем, Семена весной сажаем, Летом все мы отдохнем, Осенью плодов нарвем. | - лепят и бросают; - сыпят семена; - обмахиваются руками; - рвут поочередно руками с дерева. |
Вика, какой сегодня день недели ? Сегодня пятница
Молодцы ! Ошибки в календаре природы мы исправили
2.Ребята я приготовила для вас задание с геометрическими фигурами, но маленький волшебник превратил их в предметы. На какую фигуру похожи предметы мы сейчас с вами ответим.
Земля, арбуз- шар, пуфик, сахар –куб, пирамидка, рожок- конус, свеча,стакан -цилиндр
Молодцы!пока мы свами узнавали на какие фигуры похожи предметы волшебник перепутал все фигуры на моем столе
И только отгадав загадки мы разложим фигуры по порядку:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Круг приплюснутым тут стал.
Получился вдруг…. (овал).
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
На квадрат похожий я
Ну и кто же я ,друзья!
Сколько фигур у нас получилось?
Какая фигура по счету третья?
Какой по счету овал?
Какая по счету фигура красного цвета?
Какой по счету прямоугольник?
Какая по счету фигура синего цвета?
Какого цвета 4 фигура?
Какой по счету круг?
Посмотрите еще раз в какой последовательности расположены фигуры…запомнили
Сейчас разложите фигуры на своем столе так же
Проверим.
Физминутка Физминутку мы откроем
И игру сейчас устроим
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Растут усы и борода
У тех кто ходит в садик?нет
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
На столе стоит обед
выбросим его мы?нет
Солнце дарит людям свет?да
Кастрюля и сковорода
нужны для ловли кошки?нет
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Игра “Наоборот”
Волшебник Путалка любит всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше следующее задание называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий,
длинный – короткий,
узкий – широкий,
мягкий – твёрдый,
лёгкий – тяжёлый,
горячий – холодный,
чистый – грязный,
тихо- громко
сухой- мокрый
горький-сладкий
пустой – полный
трудолюбивый- ленивый
острый- тупой
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
3.продолжим исправлять ошибки путалки
Волшебник путалка читал нашу книгу сказок и потерял героев мы их найдем если вспомнил кто говорил эти слова и как называется сказка: -
1. Ой. Вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков и повымету!
(Федора из «Федорино горе»)
2.Одну ягодку беру, на другую смотрю ,
третью замечаю, четвертая мерещится Женя «Дудочка и кувшинчик»
3.Надоела мне эта плохая, неудобная кровать. Обиделась я на нее. Пойду себе другую постельку найду! Маша « Как маша поссорилась с подушкой!»
4.Сестрица мочи нет напьюсь я из копытца! иванушка «Сестрица Аленушка и братец иванушка»
5.- Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду.
Как услышишь стук да гром, не пугайся.
Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».
(«Царевна-лягушка»
6. Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
Женя «Цветик-семицветик»
7. - Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Поросята из ск С.Михалкова «Три поросенка»)
4.Путалка нарисовал предметы объеденив их в группы , но как всегда что то напутал. В каждой группе обведите в круг то, что не подходит.
письменно выполняют задание.
5. Ребята вы исправили все, что сделал Путалка. Я вас всех благодарю за помощь. Вы очень многое знаете и нам пора переходить в старшую группу Правда родители?А маленького волшебника путалку мы будем приглашать к нам на занятия и он научится всё делать правильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....
Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы
Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Данный материал, изложенный в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»...