Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Подготовила Колесникова Г.В. «Гости из леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие 10.10.2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_gosti_iz_lesa.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Подготовила Колесникова Г.В.
«Гости из леса»
Образовательная область: «Познание»
Цель:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб) осязательно. Квадрат, треугольник, круг.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Словарная работа: налево, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Ход:
I. Вводная часть:
Игровая ситуация «Гости из леса».
Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости, но чтобы узнать, кто нужно отгадать загадки:
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка.
Ну, конечно, это-(Зайка.)
(ставлю на лесенку 2 зайчиков). Выясняю у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.
II. Основная часть:
Считаю зайчиков и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Давайте угадаем еще одну загадку и узнаем, кто еще пришел к нам в гости:
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще.
Ставлю на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков, Затем, я спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Дети вместе со мной делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
Ставлю на лесенку еще одну белочку: «К двум белочкам прибежала еще одна» и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько зайчиков? На лесенке три белочки и два зайчика - сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше, (два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, зайчиков и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Ребята, наши лесные гости не знают геометрические фигуры, давайте им покажем и научим.
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра проводится с каждым ребенком.
Ш. Заключительная часть:
Показываю детям геометрическую фигуру: треугольник, круг, квадрат, прошу назвать форму и цвет. Задаю вопрос: что есть у треугольника и квадрата и нет у круга?
Подвижная игра «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Поручение»
Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.
Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, какую птицу они видят справа (слева).
Какие же вы все молодцы, все правильно определили.
Я, надеюсь, что и вам, ребята, и зайчикам с белочками понравилось наше занятие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей)
Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: шар, куб круг, квадрат, треугольник и правильно показали где право, где лево.
А теперь пришла пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...