Методическая разработка "В стране цифр"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_strane_tsifr.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «В стране цифр».
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом
- Закреплять представления о геометрических фигурах
- Формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение
- Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка с взрослым;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей
- Тип комбинированный
- Метод – словесный, практический, художественное слово, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: цифры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), форма, цвет, размер, предыдущие число, следующие число.
Материалы и оборудование: письмо, мяч, бубен, 5 картинок с шариками разного цвета, набор цифр (1-5), числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят в полукруге | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? | Дети приветствуют гостей и дарят им свои улыбки. Ответы детей | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется письмо. | Ребята, сегодня утром я пришла в группу, а у меня на столе лежит письмо, которое адресовано вам детям группы №9 «Радуга» Вы хотите узнать, что тут написано? «Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Умняшка Я живу в волшебной стране цифр «Считалкино» и приглашаю вас к себе в гости. Слышала я что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и я очень хочу с вами познакомиться. А чтобы найти меня в огромной стране я приготовила для вас ряд интересных заданий, решив которые вы окажитесь у меня в гостях, и мы с вами поиграем. А вы хотите познакомиться с куклой Умняшкой? А поиграть с ней? Тогда в путь в волшебную страну «Считалкино» Кто догадался почему эта страна называется «Считалкино» (потому что жители города очень любят считать) Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие? Молодцы! Но я вам хочу предложить волшебный способ оказаться в этой стране Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую волшебную считалку И так отправляемся друзья! Отставать никак нельзя. (Дружат в нашей группе девочки и мальчики…) Вот и оказались мы в волшебной стране «Считалкино» | Дети принимают решение узнать, что написано в письме. Дети отправляются в волшебную страну «Считалкино» Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети приготавливают руки и вместе с воспитателем рассказывают считалку. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Проблемная ситуация: | На магнитной доске картинки с воздушными шарами. На столе лежат наборы цифр от 1-5 Включение фонограммы с музыкой ветра На магнитной доске заранее приготовлен Набор цифр от 1-5 | Давайте решим все задания куклы Умняшки и окажемся у нее в гостях. Смотрите, она рада, что мы оказались в ее стране и устроила для нас праздник! Игра «Сколько» А сейчас на носочки поднимитесь и два раза повернитесь Как мы уже знаем жители города очень любят считать и просят вас ребята посчитать вместе с ними зайчиков. Чтение стихотворения про зайчиков Ой ребята слышите, что это? Правильно подул сильный ветер и наши цифры все перепутались. Пожалуйста подойдите сюда и помогите цифрам найти свои порядковые места Выкладывать цифры мы будем слева на право. Вы будите выкладывать на столе, а я на доске. (в порядке возрастания и убывания) -Какое число будет первым? -Какое последним? А сейчас найдите цифру 4. -Какие цифры рядом с ней живут? Эти цифры называются соседями числа 4. | Стоят полукругом Дети считают воздушные шары и отвечают на вопросы воспитателя Дети стоят полукругом Показывают число соответствующие числу зайчиков Ответы детей Дети раскладывают цифры в порядке возрастания и убывания от 1-5 и от 5-1 Ответы детей. Дети определяют соседей числа цифр 2,3,4. | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. Условия для развития внимания, наблюдательности, сообразительности. |
Физкульминутка/ «Мы считаем» Раз- мы встали распрямились Два –согнулись, наклонились Три- руками три хлопка А четыре- под бока Очень любим мы считать Художественное слово Художественно-продуктивная деятельность. | Проведение физкультминутки. Взрослый обращает внимание на осанку детей. Иллюстрация теремка из геометрических фигур Заранее подготовленная кукла На стуле лежит заранее приготовленный мяч . | Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, и вы заслужили маленькую передышку. (Проведение физкультминутки «Мы считаем») Ребята в этой волшебной стране жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаика у них — это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур! -Из каких геометрических фигур окошки? -А что вы можете сказать про квадрат? -А что вы можете сказать про прямоугольник? -Сколько этажей в теремке? - А какой геометрической формы крыша? Труба? -Что нарисовано рядом с теремком с лева? -А с право? -Какой формы солнце? -В каком углу оно находится? -В каком углу находится облако? -Где расположен дом? Молодцы ребята все геометрические фигуры вспомнили! Ребята, а вы хотите построить такой же красивый теремок используя для постройки только геометрические фигуры? А сейчас подойдите ко мне. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем скажем «Ах» и окажемся в гостях! - Здравствуй, Умняшка! - Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные! Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, смекать! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Проведение игры «Скажи наоборот» (Большой- маленький, Длинный-короткий, высокий- низкий, широкий узкий, толстый-тонкий) Проведение игры «Что длиннее» | Дети становятся в круг и выполняют движения с речевым сопровождением. Ответы детей (круг квадрат прямоугольник треугольник) У квадрата 4 равные стороны 4 угла вершины У прямоугольника-4угла и 4 стороны 2 коротких 2-длинных. . Дети строят теремки Дети выполняют движения с речевым сопровождением Дети встают в круг игра «Скажи все наоборот» «Что длиннее» (ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает следующему игроку. (ленточка, коса у девочки, палка, веревка, рельсы, дорога итд.) | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. Условия для взаимодействия детей со взрослым. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Ребята мне очень понравилось с вами играть! -А вам со мной? - Вам понравилось в моей стране? -Скажите, чем вы занимались? -А какие задания вам понравились больше всего? Что вызвало затруднения? Ребята, а у меня для вас есть маленькие подарки –задания соединив все точки вы узнаете жителей моего города. Все подарки я отправила почтой и когда вы окажитесь в группе вы получите их. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! Ребята, а, чтобы нам вернуться в детский сад и получить подарки от куклы Умняшки нужно произнести волшебные слова: «Если дружно встать на ножку Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!» | Проговаривание критериев оценки. Самооценка. Дети прощаются с куклой Умняшкой Дети говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности. Развитие рефлексивных умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"
Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну ...
Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...
Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»
Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...
Методическая разработка.Страна сказок.
Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связ...
Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе
Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...
Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...