Методическая разработка "В стране цифр"
методическая разработка по математике (старшая группа)

КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_v_strane_tsifr.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «В стране цифр».

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5
  • Закреплять навыки порядкового и количественного счета
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом
  • Закреплять представления о геометрических фигурах
  • Формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение
  • Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка с взрослым;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей

  • Тип комбинированный

  • Метод – словесный, практический, художественное слово, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: цифры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), форма, цвет, размер, предыдущие число, следующие число.

Материалы и оборудование: письмо, мяч, бубен, 5 картинок с шариками разного цвета, набор цифр (1-5), числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят в полукруге  

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Дети приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.

Ответы детей

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется письмо.

Ребята, сегодня утром я пришла в группу, а у меня на столе лежит письмо, которое адресовано вам детям группы №9 «Радуга» Вы хотите узнать, что тут написано?

«Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Умняшка Я живу в волшебной стране цифр «Считалкино» и приглашаю вас к себе в гости. Слышала я что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и я очень хочу с вами познакомиться. А чтобы найти меня в огромной стране я приготовила для вас ряд интересных заданий, решив которые вы окажитесь у меня в гостях, и мы с вами поиграем.

А вы хотите познакомиться с куклой Умняшкой? А поиграть с ней?

Тогда в путь в волшебную страну «Считалкино»

Кто догадался почему эта страна называется «Считалкино» (потому что жители города очень любят считать)

Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие?

Молодцы! Но я вам хочу предложить волшебный способ оказаться в этой стране

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую волшебную считалку И так отправляемся друзья! Отставать никак нельзя. (Дружат в нашей группе девочки и мальчики…)

Вот и оказались мы в волшебной стране «Считалкино»

Дети принимают решение узнать, что написано в письме.

Дети отправляются в волшебную страну «Считалкино»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети приготавливают руки и вместе с воспитателем рассказывают считалку.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

На магнитной доске картинки с воздушными шарами.

На столе лежат наборы цифр от 1-5

Включение фонограммы с музыкой ветра

На магнитной доске заранее приготовлен

Набор цифр от 1-5

Давайте решим все задания куклы Умняшки и окажемся у нее в гостях. Смотрите, она рада, что мы оказались в ее стране и устроила для нас праздник!

Игра «Сколько»

А сейчас на носочки поднимитесь и два раза повернитесь

Как мы уже знаем жители города очень любят считать и просят вас ребята посчитать вместе с ними зайчиков.

Чтение стихотворения про зайчиков

Ой ребята слышите, что это?

Правильно подул сильный ветер и наши цифры все перепутались. Пожалуйста подойдите сюда и помогите цифрам найти свои порядковые места

Выкладывать цифры мы будем слева на право. Вы будите выкладывать на столе, а я на доске. (в порядке возрастания и убывания)

-Какое число будет первым?

-Какое последним?

А сейчас найдите цифру 4.

-Какие цифры рядом с ней живут?

Эти цифры называются соседями числа 4.

Стоят полукругом

Дети считают воздушные шары и отвечают на вопросы воспитателя

Дети стоят полукругом

Показывают число соответствующие числу зайчиков

Ответы детей

Дети раскладывают цифры в порядке возрастания и убывания от 1-5 и от 5-1

Ответы детей. Дети определяют соседей числа цифр 2,3,4.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Условия для развития внимания, наблюдательности, сообразительности.

Физкульминутка/

«Мы считаем»

Раз- мы встали распрямились

Два –согнулись, наклонились

Три- руками три хлопка

А четыре- под бока
Пять- руками помахать

Очень любим мы считать

Художественное слово

Художественно-продуктивная деятельность.

Проведение физкультминутки. Взрослый обращает внимание на осанку детей.

Иллюстрация теремка из геометрических фигур

Заранее подготовленная кукла

На стуле лежит заранее приготовленный мяч

.

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, и вы заслужили маленькую передышку. (Проведение физкультминутки «Мы считаем»)

Ребята в этой волшебной стране жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаика у них — это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки?

-А что вы можете сказать про квадрат?

-А что вы можете сказать про прямоугольник?

-Сколько этажей в теремке?

- А какой геометрической формы крыша? Труба?

-Что нарисовано рядом с теремком с лева?

-А с право?

-Какой формы солнце?

-В каком углу оно находится?

-В каком углу находится облако?

-Где расположен дом?

Молодцы ребята все геометрические фигуры вспомнили!

Ребята, а вы хотите построить такой же красивый теремок используя для постройки только геометрические фигуры?

А сейчас подойдите ко мне. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем скажем «Ах» и окажемся в гостях!

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята!

 Как вы до меня добрались? Трудно было?

Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Проведение игры «Скажи наоборот» (Большой- маленький, Длинный-короткий, высокий- низкий, широкий узкий, толстый-тонкий)

Проведение игры «Что длиннее»

Дети становятся в круг и выполняют движения с речевым сопровождением.

Ответы детей (круг квадрат прямоугольник треугольник)

У квадрата 4 равные стороны 4 угла вершины

У прямоугольника-4угла и 4 стороны 2 коротких 2-длинных.

.

Дети строят теремки

Дети выполняют движения с речевым сопровождением

Дети встают в круг игра «Скажи все наоборот»

«Что длиннее» (ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает следующему игроку. (ленточка, коса у девочки, палка, веревка, рельсы, дорога итд.)

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

 Ребята мне очень понравилось с вами играть!

-А вам со мной?

- Вам понравилось в моей стране?

-Скажите, чем вы занимались?

-А какие задания вам понравились больше всего?

Что вызвало затруднения?

Ребята, а у меня для вас есть маленькие подарки –задания соединив все точки вы узнаете жителей моего города. Все подарки я отправила почтой и когда вы окажитесь в группе вы получите их.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Ребята, а, чтобы нам вернуться в детский сад и получить подарки от куклы Умняшки нужно произнести волшебные слова:

«Если дружно встать на ножку

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!»

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Дети прощаются с куклой Умняшкой

Дети говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"

Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну ...

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»

Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста,  основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...

Методическая разработка.Страна сказок.

Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связ...

Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе

Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...

Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...