Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Уланова Наталья Анатольевна

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости, а к кому, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

 

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(на столе лежат круги красного, желтого и зеленого цвета или магниты. Дети расставляют кружки в определенном порядке на каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои светофоры правильно ли вы их  сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись!  У светофора  есть помощники, называются они дорожные знаки. И мы с вами познакомимся с одним из них, который должен знать каждый пешеход. А кого  называют пешеходами?

Дети: Людей, идущих пешком по улице. (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Этот знак обозначает пешеходный переход. Что на нем изображено?  (Человек идет по переходу – по «зебре») Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь  может появиться пешеход. Чтобы на улице был порядок, все  участники дорожного движения, в том числе и пешеходы должны соблюдать правила.

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

  Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно,

Желтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт.!

 

Воспитатель:  А сейчас мы с вами представим, что мы пешеходы.

(дети подходят к макету дороги и проходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а на пересекаемой дороге стоят машины на красный свет светофора)

А теперь представим, что мы водители?

 А вы знаете кто это такие?

Дети: водители, это люди, которые сидят за рулем автомобилей.

И мы с вами проедем на автомобиле, тоже на зеленый сигнал светофора ( для машин горит зеленый свет, а для пешеходов уже красный).

В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру "Отгадалки". Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

  - Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе

Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....

Методическая разработка Проект "Правила дорожного движения" для 2 младшей группы

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей 3- 4 лет правилам дорожного движения. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешех...

МЕтодическая разработка проекта "Правила Дорожного Движения"

Задачи проекта: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  дороге;Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;Развивать чувс...

Методическая разработка «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять ...

Методическая разработка Лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает испол...