Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Математический цирк»
в подготовительной группе.
Подготовила Соловьёва Е.И
Программное содержание:
Различать количественный и порядковый счёт.-
геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- применять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя выражения”,больше”,”меньше”,”равно”;
- уравнивать группы предметов двумя способами;
- сравнивать 5 предметов по длине и упорядочивать их;
- располагать фигуры на плоскости (в середине, наверху, внизу, слева, справа);
Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать других детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: разноцветные ленты разной длины, пустая коробка; счетный материал (геометрические фигуры); карточки с цифрами; воздушные шары; ”медаль”; видеоматериал (презентация), аудиоматериал.
Раздаточный материал: карточки с цифрами разного цвета; по 5 полосок разной длины;15х15 белый лист; набор геометрических фигур;
Словарная работа: геометрические фигуры, сутки, цифра число, длина, прямоугольник, овал;
Организация детей.
Предварительная работа: дидактические игры ”Составь узор”, ”Подбери пару; подвижные игры: ”Автомобиль и гаражи”; “Бабочки и цветы”;
сюрпризный момент; задания игрового характера.
Материал:
Костюм клоуна + «волшебный чемоданчик»
Воздушные шары «Билеты на циркоцикл»
Разноцветные прищепки + ёжики разного цвета.
Карлсон +кепка с цифрами + тарелка с конфетами
Ход НОД
.Воспитатель: Дети вы любите цирк?(ответы детей)
Давайте отправляемся в другой город, посмотреть представление цирка. Дорога далекая, поэтому мы поедем в поезде.
НО для этого на надо купить биллеты в кассе.
На представление в цирк заранее. На биллетах написаны места цыфрами вы сядете на свои места в цирке.
(Воспитатель раздает детям карточки, на них написаны цифры от 1 до 10 разными цветами. А на стульчиках заранее приклеены карточки, с разноцветными кружочками
. Цвет цифр и цвет кружочков совпадают.)
Воспитатель: Пока поезд не тронулся, поиграем в игру ”Назови соседей”.
(Воспитатель берет у кого-то билетик, назовет число, которое написано в билете - дети должны назвать соседей этого числа).
Воспитатель: А сейчас, давайте, считаем обратно от 5 и мы отправляемся в путь.
(Звучит музыка “Голубой вагон”).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Билеты не потеряйте, они вам пригодятся в обратной дороге. Занимайте свои места в зрительном зале. Объясните, как вы нашли свои места? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы не опоздали? Какое же время суток сейчас? Не подскажете? (Дети называют ). Какие еще части суток знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас без промедленья
Начинаем представление!
Воспитатель: Выступают перед вами дрессированные голуби. (5 голубей и 4 обруча).
Воспитатель: Всем ли голубям хватает обручи? Как узнали? Сколько голубей? Сколько обручей? На сколько больше (меньше) голубей, чем обручей? Что нужно сделать, чтобы всем голубям хватило обручей?
Физкультминутка.
(Появляется клоун).
Клоун: Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, вы устали.
Ну-ка, быстренько все встали!
(Дети встает около своих стульчиков, выполняют задания клоуна).
-Сколько шариков зеленых,
Столько сделайте наклонов.
-Сколько красненьких цветков,
Столько сделайте прыжков.
-Сколько мячиков хороших,
Столько хлопните в ладоши.
-Сколько здесь красивых ваз,
Столько хлопните вы раз.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А сейчас на арене учёные собаки. Они научат вас показывать фокус. Перед вами чистый лист и геометрические фигуры
Сейчас этот лист превратится в красивый ковёр.
Задание собак такое:
1) В середине - круг,
2) Наверху - треугольник,
3) Внизу - квадрат ,
4) Слева - прямоугольник.
5) Справа – овал;
Воспитатель: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как наших артистов. (Дети сравнивают с образцом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Собаки очень рады, что у вас получился этот фокус.
Воспитатель: Ребята, я тоже умею показывать фокусы, хотите посмотреть?
( Извлекает из коробки ленты разной длины).
Воспитатель: Сейчас возьмите полоски, вы тоже будете показывать фокус. Надо разложить полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задания).
- Что можно сказать о синей полоске? (Самая длинная). Зелёная полоска, какая? (Самая короткая).
Воспитатель: Вот какой хороший у вас получился фокус.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли мне провести чудное представление. За хорошее участие хочу вас поблагодарить.
Воспитатель: Победитель получает золотую «медаль»! (Воспитатель вручает «медаль» самому активному ребенку).
Воспитатель: А остальных ждёт сюрприз в поезде. Нам пора возвращаться обратно в группу. Возьмите билетики, быстро – в поезд.
(Дети занимают свои места, клоун провожает, раздаёт сладости, воздушные шары. Звучит музыка).
На этом наше путешествие в «цирк» заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Деловая игра " Формирование элементарных математических представлений, c помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.
Повысить профиссиональный уровень педагогов,активизировать применение новых игр в работе с детьми....
Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...