Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение в игре математике16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Математический цирк»

в подготовительной группе.

Подготовила Соловьёва Е.И

 Программное содержание:    

Различать количественный и порядковый счёт.-

геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- применять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя выражения”,больше”,”меньше”,”равно”;

- уравнивать группы предметов двумя способами;

- сравнивать 5 предметов по длине и упорядочивать их;

- располагать фигуры на плоскости (в середине, наверху, внизу, слева, справа);

Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать других детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: разноцветные ленты разной длины, пустая коробка; счетный материал (геометрические фигуры); карточки с цифрами; воздушные шары; ”медаль”; видеоматериал (презентация), аудиоматериал.

Раздаточный материал: карточки с цифрами разного цвета; по 5 полосок разной длины;15х15 белый лист; набор геометрических фигур;

Словарная работа: геометрические фигуры, сутки, цифра число, длина, прямоугольник, овал;

Организация детей.

Предварительная работа: дидактические игры ”Составь узор”, ”Подбери пару; подвижные игры: ”Автомобиль и гаражи”; “Бабочки и цветы”;

сюрпризный момент; задания игрового характера.

Материал:

Костюм клоуна + «волшебный чемоданчик»

Воздушные шары «Билеты на циркоцикл»

Разноцветные прищепки + ёжики разного цвета.

Карлсон +кепка с цифрами + тарелка с конфетами

Ход НОД

.Воспитатель: Дети вы любите цирк?(ответы детей)

Давайте отправляемся в другой город, посмотреть представление цирка. Дорога далекая, поэтому мы поедем в поезде.

НО для этого на надо купить биллеты в кассе.

 На представление в цирк заранее. На биллетах написаны места цыфрами  вы сядете на свои места в цирке.

 (Воспитатель раздает детям карточки, на них написаны цифры от 1 до 10 разными цветами. А на стульчиках заранее приклеены карточки, с разноцветными кружочками

. Цвет цифр и цвет кружочков совпадают.)

Воспитатель: Пока поезд не тронулся, поиграем в игру ”Назови соседей”.

(Воспитатель берет у кого-то билетик, назовет число, которое написано в билете - дети должны назвать соседей этого числа).

Воспитатель: А сейчас, давайте, считаем обратно от 5 и мы отправляемся в путь.

(Звучит музыка “Голубой вагон”).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Билеты не потеряйте, они вам пригодятся в обратной дороге. Занимайте свои места в зрительном зале. Объясните, как вы нашли свои места?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы не опоздали? Какое же время суток сейчас? Не подскажете? (Дети называют ). Какие еще части суток знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас без промедленья

Начинаем представление!

Воспитатель: Выступают перед вами дрессированные голуби. (5 голубей и 4 обруча).

Воспитатель: Всем ли голубям хватает обручи? Как узнали? Сколько голубей? Сколько обручей? На сколько больше (меньше) голубей, чем обручей? Что нужно сделать, чтобы всем голубям хватило обручей?

Физкультминутка.

(Появляется клоун).

Клоун:           Эй, ребятишки!

                        Девчонки и мальчишки!

                        Вижу я, вы устали.

                        Ну-ка, быстренько все встали!

(Дети встает около своих стульчиков, выполняют задания клоуна).

-Сколько шариков зеленых,

 Столько сделайте наклонов.

-Сколько красненьких цветков,

 Столько сделайте прыжков.

-Сколько мячиков хороших,

 Столько хлопните в ладоши.

-Сколько здесь красивых ваз,

Столько хлопните вы раз.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас на арене учёные собаки. Они  научат вас показывать фокус. Перед вами чистый лист и геометрические фигуры

Сейчас этот лист превратится в красивый ковёр. 

Задание собак такое:

1)   В середине - круг,

2)  Наверху - треугольник,

3)  Внизу - квадрат ,

4)  Слева - прямоугольник.

5)  Справа – овал;

Воспитатель: А сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как наших артистов. (Дети сравнивают с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Собаки очень рады, что у вас получился этот фокус.

Воспитатель: Ребята, я тоже умею показывать фокусы, хотите посмотреть?

( Извлекает из коробки ленты разной длины).

Воспитатель: Сейчас возьмите полоски, вы тоже будете показывать фокус. Надо разложить полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задания).

- Что можно сказать о синей полоске? (Самая длинная). Зелёная полоска, какая? (Самая короткая).

Воспитатель: Вот какой хороший у вас получился фокус.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли мне провести чудное представление. За хорошее участие хочу вас поблагодарить.

Воспитатель: Победитель получает золотую «медаль»! (Воспитатель вручает «медаль» самому активному ребенку).

Воспитатель: А остальных ждёт сюрприз в поезде. Нам пора возвращаться обратно в группу. Возьмите билетики, быстро – в поезд.

(Дети занимают свои места, клоун провожает, раздаёт сладости, воздушные шары. Звучит музыка).

На этом наше путешествие в «цирк» заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Деловая игра " Формирование элементарных математических представлений, c помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.

Повысить профиссиональный уровень педагогов,активизировать применение новых игр в работе с детьми....

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...