Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по

формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей

группе.                                                                                                         

                                            Тема: «У нас в гостях матрешка

                                          ( с использованием игровой технологии)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

комбинированного вида  Московского района г Санкт-Петербурга

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по

формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей

группе.                                                                                                          

                                            Тема: «У нас в гостях матрешка

                                          ( с использованием игровой технологии)

                                                                                                                       Составитель: воспитатель 1  

                                                                                                                                          младшей группы    

                                                                                                                                               Прохорова Н.А      

                                                                     2019

                               Непосредственно образовательная деятельность.

                                                «У нас в гостях матрешка»

Программные задачи:

Закреплять знания детей о цветах игрушек-матрешек, знания детей один – много, умение сравнивать предметы.

Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно, последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера, большой - маленький.

Упражнять в сравнении матрешек по высоте, высокий – низкий, правильно назвать, где находятся предметы.

Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать мышление, внимание.

Формировать навыки коллективного труда.

Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

Образовательные области: «Социализаций», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность».

Оборудование:

Сундучок, Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок  матрешек на мольберте, элементы народных костюмов – сарафаны, косынки, кепки.

Запись русской народной музыки «Ах вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова сл. Л. Некрасовой.

                                                                 Н О Д:

Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает х и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).

Дети хором называют: мяч, машина. бубен, кубик, кукла..

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку:

Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?

(матрешка)

Воспитатель достает из сундучка матрешку, дети рассматривают  ее .

Воспитатель: к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках).

Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек.

Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета.

Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).

Воспитатель: как вы думаете, сто внутри ее гремит?

Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть, предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.

Открывает матрешку, а там еще одна и еще, закрепляет знания детей один - много.

Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.

Читает стихотворение:

Я матрешку открываю и другую вынимаю.

Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а кого – низкая?

Ответ детей.

Воспитатель: а сейчас я матрешек-подружек  снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет), снова открывает сундучок, а там много матрешек.

Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спряталось в  сундучке?

Ответ детей:

Воспитатель: Да, ребята,  много матрешек , всем хватит, воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из них получил,( предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).

Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся, некоторые дети разбирают матрешек и ставят их по всей  группе (выбирают сами) а другие закрыв глаза сидят на стульчиках.

Потом дети ищут их, (меняются ролями), в ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек, затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядится для веселого танца (дети наряжаются и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).

Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по заказу воспитателя).

Мы матрешки – вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки – вот такие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки – вот такие крошки,

Как у нас, как у нас  на ногах сапожки

Воспитатель предлагает детям взять разноцветные квадратики которые принесли матрешки с собой, можете взять по одному квадрату и назовите его цвет (дети называют цвета)

Воспитатель: А теперь ребята найдите в нашей группе игрушки такого же цвета как и ваши квадратики , (ищут игрушки).

Ребята,  какие все молодцы у всех получилось найти игрушки соответствующие квадратикам.

Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?

Ответ детей.

Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?

Ответ детей.

Воспитатель: понравилось ли вам играть в прятки с матрешками – крошками?

Ответ детей.

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.

До свидания, матрешки – подружки, приходите еще.

Воспитатель спрашивает, ребята, где мы сегодня с вами были? (ответы детей).

А что мы там с вами делали? Какие молодцы! Вам понравилось? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...