Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по
формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей
группе.
Тема: «У нас в гостях матрешка
( с использованием игровой технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
комбинированного вида Московского района г Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по
формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей
группе.
Тема: «У нас в гостях матрешка
( с использованием игровой технологии)
Составитель: воспитатель 1
младшей группы
Прохорова Н.А
2019
Непосредственно образовательная деятельность.
«У нас в гостях матрешка»
Программные задачи:
Закреплять знания детей о цветах игрушек-матрешек, знания детей один – много, умение сравнивать предметы.
Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно, последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера, большой - маленький.
Упражнять в сравнении матрешек по высоте, высокий – низкий, правильно назвать, где находятся предметы.
Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.
Развивать мышление, внимание.
Формировать навыки коллективного труда.
Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Образовательные области: «Социализаций», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность».
Оборудование:
Сундучок, Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте, элементы народных костюмов – сарафаны, косынки, кепки.
Запись русской народной музыки «Ах вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова сл. Л. Некрасовой.
Н О Д:
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает х и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).
Дети хором называют: мяч, машина. бубен, кубик, кукла..
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку:
Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?
(матрешка)
Воспитатель достает из сундучка матрешку, дети рассматривают ее .
Воспитатель: к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках).
Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек.
Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета.
Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
Воспитатель: как вы думаете, сто внутри ее гремит?
Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть, предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.
Открывает матрешку, а там еще одна и еще, закрепляет знания детей один - много.
Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Читает стихотворение:
Я матрешку открываю и другую вынимаю.
Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а кого – низкая?
Ответ детей.
Воспитатель: а сейчас я матрешек-подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет), снова открывает сундучок, а там много матрешек.
Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спряталось в сундучке?
Ответ детей:
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек , всем хватит, воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из них получил,( предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).
Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся, некоторые дети разбирают матрешек и ставят их по всей группе (выбирают сами) а другие закрыв глаза сидят на стульчиках.
Потом дети ищут их, (меняются ролями), в ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек, затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядится для веселого танца (дети наряжаются и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по заказу воспитателя).
Мы матрешки – вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки – вот такие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки – вот такие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки
Воспитатель предлагает детям взять разноцветные квадратики которые принесли матрешки с собой, можете взять по одному квадрату и назовите его цвет (дети называют цвета)
Воспитатель: А теперь ребята найдите в нашей группе игрушки такого же цвета как и ваши квадратики , (ищут игрушки).
Ребята, какие все молодцы у всех получилось найти игрушки соответствующие квадратикам.
Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?
Ответ детей.
Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей.
Воспитатель: понравилось ли вам играть в прятки с матрешками – крошками?
Ответ детей.
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.
До свидания, матрешки – подружки, приходите еще.
Воспитатель спрашивает, ребята, где мы сегодня с вами были? (ответы детей).
А что мы там с вами делали? Какие молодцы! Вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по подгруппам по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
Занятие по формированию эментарных математических представлений в старшей группе на основе сказочного сюжета...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...