Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по подгруппам по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию эментарных математических представлений в старшей группе на основе сказочного сюжета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по подгруппам по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
Подготовила: учитель-дефектолог
Фатеева Т.Н.
Дата проведения:
23.01.2019
Новомосковск
2019
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• социально-личностное.
Виды деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• восприятие художественной литературы;
• двигательная.
Программные задачи:
Образовательные:
• учить решать с помощью наглядного материала занимательные задачи;
• закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;
• закрепить количественный счет в пределах 8(прямой и обратный);
• учить работать коллективно.
Развивающие:
• развивать внимание – умение соотносить слова с действием, память.
• развивать быстроту реакций;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками.
Материал: плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, разрезная картинка медведя.
ХОД:
Педагог: Дети, предлагаю вам сосчитать сколько пальчиков на руках.
Приготовьте свои руки. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.
(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)
На доску выставляется плакат – лабиринт.
- Дети, посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.
Как вы догадались? (Ответы детей)
- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц (вызывается к доске 2 ребенка).
- Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. –
Ваня, посмотри и расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо.
- Правильно, молодец, садись.
- А сейчас Соня, расскажет, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо.
- Умница Соня, садись.
- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, и попросилась она переночевать к зайцу, да и выгнала его. Навстречу зайцу бежит собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь? ». Зайка рассказал про свою беду. Собака пообещала ему помочь. Пришли они к избушке.
-«Тяф, Тяф, пойди лиса вон! », а лиса им с печки говорит:
- «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»
- Дети, давайте поможем собаке. Поищем задания.
(Дети ищут задания. Воспитатель читает).
Сколько ног у двух столов?
Сколько «ушек» у подушки?
У котов хвостов?
У 2 коров рогов? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Помогли собаке.
А лиса с печи: «Всё равно не уйду, пойди собака прочь!...»
- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.
(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).
- Кого собрали ребята? Правильно медведя.
И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон! », а она ему с печи: «Реши задачу, тогда уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?
Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Дети выкладывают на карточке фигуры животных, считают, а потом показывают карточку с ответом.
- Какую карточку подняла Маша? Почему? (Ответы детей).
Лиса с печи: « Уходи медведь подобру, поздорову, а то пойдут клочки по закоулочкам». Испугался медведь и убежал.
- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заинька, плачешь? ». Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу».
- Дети, давайте мы тоже пойдем с Зайчиком и Петушком.
- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!
А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.
- Почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. Ответы детей.
- Ой, а здесь еще задания!
1. Какая цифра следующая после 7?
2. Какая цифра между 4 и 5?
3. Назови «соседей» числа 8?
4. Продолжите счет: 7,6…
5. После, какого числа идет число 8?
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Испугалась лиса и убежала. И стал заинька жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли, и приглашает вас поиграть.
(Дети берут игрушки и играют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»
Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....