Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_zimniy_les_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
(с использованием блоков Дьенеша)
во 2 младшей группе
"Путешествие в зимний лес".
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
| |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская |
Тема | "Путешествие в зимний лес". |
Цель | Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности. |
Задачи |
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного). Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Основные признаки предметов (цвет, форма). Упражнять в сравнивании геометрических фигур(кругов) по величине. Результат сравнения обозначать словами: "большой-маленький".
Развивать умение вести диалог. Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
Воспитывать любознательность и интерес к новому. |
| |
Игры с блоками Дьенеша. Закрепление понятий «один, много, ни одного», «цвет и форма», дидактические игры на определение высокого и низкого предмета. Беседа о животных, о зимнем времени года. | |
| |
Раздаточный материал: Карточки-схемы, блоки- Дьенеша. Игрушки (кукла, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки, кубик. Грузовая машина, снеговик, обруч. | |
| |
Мостик, сугроб, ручей, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |
| |
Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: хождение по мостику, в лес; действия с блоками Дьенеша; дидактические игры «Сколько», «Пришей заплатку» | |
| |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть | Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение про зиму: За окном повеселело Выпал снег пушистый, белый В гости к нам пришла- зима. Воспитатель: Дети, а вы любите зиму? (Да). Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но пойдем мы с вами ни одни, к нам в гости приехала кукла Катя. (В группу входит кукла Катя, здоровается с детьми). Воспитатель: Катя, а мы идем на прогулку в зимний лес! Хочешь пойти с нами? Кукла: А вы меня с собой возьмете? (Да). |
8.Организация детской деятельности | Воспитатель: Дети, а пойдем мы с вами в лес через речку, посмотрите через речку построены мостики. Один мостик широкий, а другой мостик какой? (Узкий). Скажите, а по какому мостику удобнее пройти по широкому или по узкому? (По широкому). (Дети вместе с воспитателем идут по широкому мостику). По широкому мостику пройдем в речку мы не упадем. Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают. (Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками). ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "СКОЛЬКО?". Воспитатель: Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц). А что есть у зайчика? (Снежки). А сколько зайчик слепил снежков? (Много). Молодцы! (Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках?). Воспитатель: А сколько осталось у зайчика? (Ни одного). (Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре- круг). Кукла: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки? (На круг). (Воспитатель индивидуально спрашивает детей на какую фигуру похож снежок) Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчик стал грустным от того, что мы у него взяли снежки. Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше. (Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком). Воспитатель: Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь). Воспитатель: Сколько еще ключей нам надо заработать? (Спрашивает у детей). Правильно. А что есть у медведя? (Кубик). Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков? (Один). Каким цветом кубик? (Красным) Правильно. (Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре -квадрат). Кукла: Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат) (Воспитатель индивидуально спрашивает на какую фигуру похож кубик). Воспитатель: Молодцы! Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше. (Перед детьми сидит белка под елочкой). Воспитатель: Дети, посмотрите кто нас ждет? (Белка). Скажите, а где сидит белка? (Под елкой). Правильно. А сколько елочек у белки? (Много). Молодцы. Никита, какие елочки по высоте? (высокая и низкая). Полина, под какой елочкой сидит белочка? (под высокой). Правильно. Молодец. (Кукла загадывает загадку о геометрической фигуре- треугольник). Кукла: Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник) (Воспитатель индивидуально задает вопросы детям). Воспитатель: Дети, вам холодно в лесу? (Да). Давайте с вами погреемся. Проводится физкультминутка: "Зимой". Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки Ножками потопаем, И себя похлопаем. Кукла: Дети, я тоже хочу с вами поиграть! (Кукла Катя подвозит машину к детям.) Кукла: Я приехала не одна, со мной приехал снеговик. Снеговику скучно одному, и он хочет найти себе друзей. Кукла: Посмотрите, в кузове машины лежат волшебные мешочки. Давайте возьмем мешочек желтого цвета и посмотрим, что в нем? (Кукла высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч). Кукла: Скажите. что это? (геометрические фигуры). Посмотрите, в кузове машины остался еще один мешочек. А какого он цвета? (Зеленый). Давайте его откроем? (Катя достает из мешочка схемы-карточки с изображением снеговика). Проводится игра с блоками Дьенеша:" Друзья для снеговика". Воспитатель: Дети, скажите кто нарисован на картинке? (снеговик). Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик? (Круг и треугольник). Какого цвета большой круг?(Синий). Правильно. Молодцы. А маленький круг какого цвета?(Красный). Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка? (На треугольник) (Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша по схемам- карточкам) (Снеговик благодарит детей) Кукла: Дети, пока я с вами играла задела за кустик елочки и порвала свою курточку. (Показывает схему-карточку) Кукла: Помогите мне зашить заплаткой дырку. Воспитатель: Дети, кукле Кате холодно с дырками на курточке. Нужно помочь Кате, поэтому нам нужно вернуться в детский сад. Проводится игра с блоками Дьенеша:" Пришей заплатку". (Дети садятся за столы где заранее индивидуально разложены схемы- карточки и блоки Дьенеша). (Воспитатель индивидуально спрашивает у детей каким цветом они поставили "заплатки" и на какую геометрическую фигуру они похожи. Кукла благодарит детей за помощь и уходит). |
9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Дети, как хорошо мы с вами погуляли! Сделали много добрых дел. Показали какие вы добрые и внимательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.
Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...