Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания  путем поисков исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

                       

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

(с использованием блоков Дьенеша)

во 2 младшей группе

                                                         "Путешествие в зимний лес".

                                                                                       

                                                                                                                                                  Воспитатель

первой квалификационной категории

Трушлякова Елена Александровна

                                           

Нижегородская область

г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

  1. Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская

Тема

"Путешествие в зимний лес".

Цель

Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи

  1. Формировать умение сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: "широкий", "узкий".

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного). Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Основные признаки предметов (цвет, форма). Упражнять в сравнивании геометрических фигур(кругов) по величине. Результат сравнения обозначать словами: "большой-маленький".

  1. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

Развивать умение вести диалог. Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

  1. Предварительная работа

Игры с блоками Дьенеша. Закрепление понятий «один, много, ни одного», «цвет и форма», дидактические игры на определение высокого и низкого предмета. Беседа о животных, о зимнем времени года.

  1. Дидактическое оборудование

Раздаточный материал: Карточки-схемы, блоки- Дьенеша. Игрушки (кукла, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки, кубик. Грузовая машина, снеговик, обруч.

  1. Обогащение словарного запаса детей

Мостик, сугроб, ручей, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  1. Методы и приёмы

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: хождение по мостику, в лес; действия с блоками Дьенеша; дидактические игры «Сколько», «Пришей заплатку»

  1. Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7.Мотивационно-ориентировочная часть

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение про зиму:

За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый
Лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла- зима.

Воспитатель: Дети, а вы любите зиму? (Да).

Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но пойдем мы с вами ни одни, к нам в гости приехала кукла Катя.

(В группу входит кукла Катя, здоровается с детьми).

Воспитатель: Катя, а мы идем на прогулку в зимний лес! Хочешь пойти с нами?

Кукла: А вы меня с собой возьмете? (Да).

8.Организация детской деятельности

Воспитатель: Дети, а пойдем мы с вами в лес через речку, посмотрите через речку построены мостики. Один мостик широкий, а другой мостик какой? (Узкий). Скажите, а по какому мостику удобнее пройти по широкому или по узкому? (По широкому). (Дети вместе с воспитателем идут по широкому мостику). По широкому мостику пройдем в речку мы не упадем. Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками).

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "СКОЛЬКО?".

Воспитатель: Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц). А что есть у зайчика? (Снежки). А сколько зайчик слепил снежков? (Много). Молодцы!

(Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках?).

Воспитатель: А сколько осталось у зайчика? (Ни одного).

(Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре- круг).

Кукла: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки? (На круг).

(Воспитатель индивидуально спрашивает детей на какую фигуру похож снежок)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчик стал грустным от того, что мы у него взяли снежки.   Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).

Воспитатель: Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь).

Воспитатель: Сколько еще ключей нам надо заработать? (Спрашивает у детей). Правильно. А что есть у медведя? (Кубик). Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков? (Один). Каким цветом кубик? (Красным) Правильно.

(Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре -квадрат).

Кукла: Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)

(Воспитатель индивидуально спрашивает на какую фигуру похож кубик).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит белка под елочкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите кто нас ждет? (Белка). Скажите, а где сидит белка? (Под елкой). Правильно. А сколько елочек у белки? (Много). Молодцы. Никита, какие елочки по высоте? (высокая и низкая). Полина, под какой елочкой сидит белочка? (под высокой). Правильно. Молодец.

(Кукла загадывает загадку о геометрической фигуре- треугольник).

Кукла: Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник)

                   (Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).

Воспитатель: Дети, вам    холодно в лесу? (Да). Давайте с вами погреемся.

Проводится физкультминутка: "Зимой".

                                             Мы погреемся немножко,

                                             Мы похлопаем в ладошки

                                             Ножками потопаем,

                                             И себя похлопаем.

Кукла: Дети, я тоже хочу с вами поиграть!

(Кукла Катя подвозит машину к детям.)

Кукла: Я приехала не одна, со мной приехал снеговик. Снеговику скучно одному, и он хочет найти себе друзей.

Кукла: Посмотрите, в кузове машины лежат волшебные мешочки. Давайте возьмем мешочек желтого цвета и посмотрим, что в нем?

(Кукла высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч).

Кукла: Скажите. что это? (геометрические фигуры). Посмотрите, в кузове машины остался еще один мешочек. А какого он цвета? (Зеленый). Давайте его откроем?

(Катя достает из мешочка схемы-карточки с изображением снеговика).

Проводится игра с блоками Дьенеша:" Друзья для снеговика".

Воспитатель: Дети, скажите кто нарисован на картинке? (снеговик). Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик? (Круг и треугольник). Какого цвета большой круг?(Синий). Правильно. Молодцы. А маленький круг какого цвета?(Красный). Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка? (На треугольник)

(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша по схемам- карточкам)

(Снеговик благодарит детей)

Кукла: Дети, пока я с вами играла задела за кустик елочки и порвала свою курточку. (Показывает схему-карточку)

Кукла: Помогите мне зашить заплаткой дырку.

Воспитатель: Дети, кукле Кате холодно с дырками на курточке.  Нужно помочь Кате, поэтому нам нужно вернуться в детский сад.

Проводится игра с блоками Дьенеша:" Пришей заплатку".

(Дети садятся за столы где заранее индивидуально разложены схемы- карточки и блоки Дьенеша).

(Воспитатель индивидуально спрашивает у детей каким цветом они поставили "заплатки" и на какую геометрическую фигуру они похожи. Кукла благодарит детей за помощь и уходит).

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Дети, как хорошо мы с вами погуляли! Сделали много добрых дел. Показали какие вы добрые и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.

Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...