конспект интегрированного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

 Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП

 в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                  МКДОУ  «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                      О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2019г.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Космическое путешествие.

Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

расширить представления о космосе;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

учить понимать отношения рядом стоящих чисел;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

развивать умение делить слова на слоги;

развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, любознательность, сообразительность;

учить детей давать оценку своей работе.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, макет ракеты, картинки планет, презентация с изображением космического пространства, и игра «Космические загадки».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, листы бумаги, круги, плоскостные звёзды красного и жёлтого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

(слова приветствия)

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

   Сегодня  предлагаю вам отправиться со мной в путешествие,  отгадайте какое:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный  и  необычайный.

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(загадка про космос)

Нас ждёт космическое путешествие!

Игра-викторина «Угадай-ка»

Для полёта в космос нужны внимательные  и эрудированные космонавты.

  Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них быстро и правильно.

 Все вопросы логические и вполне космические:

Игра-викторина «Угадай-ка» 

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
- Назовите профессию человека, который летает в космос (космонавт)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)  

- Как, ребята, называется планета, на которой мы  живём? (Земля)

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
Ну, что ж, с вами  можно отправляться в космос. 

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

Для начала предлагаю  каждому  собрать свою ракету по данной схеме.

(Задание: запомните строение ракеты и выложите её на столе из геометрических фигур)

Нам пора начать отсчёт  от 1 до10 и обратно!    

- Приготовились, начинаем: 1, 2,3…10, 9, 8, …1  - Старт!   (МУЗЫКА)

Мы подлетаем к центру Солнечной системы.

Видим  СОЛНЦЕ - это планета или звезда? (звезда)

 – Это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.

- А сколько всего планет? (Всего планет 9).

Нам нужно выполнить космическое задание:

«Расставь  по порядку планеты»

(9 детей расставляют  по порядку картинки с планетами  на магнитной доске)

(остальные дети читают по цепочке)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, 
И девятая планета,
Под названием Плутон.(все сели)

 Но учёные утверждают, что жизнь есть только на одной планете.

А на какой – же скажите, ребята.

(На планете Земля)

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит. 

Нам нужно выполнить следующее  космическое задание:

(отгадаем загадки, а слова – отгадки будем делить на слоги)

«Делим слова - отгадки  на слоги»

(приготовьте для этого руки, будем прохлопывать)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется…(Земля)

 

Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник

Летит по орбите космический… (спутник)

Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам …(луна)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп)

До луны не может птица долететь и приземлиться.

Но зато умеет это делать быстрая … (ракета)

- Молодцы!  И наши ракеты приземляются на планету Сатурн.

- Что интересного вы знаете об этой планете?  

(у  Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льда)

Эта планета спортивная, я предлагаю вам выйти в открытый космос,

 мы сделаем космическую зарядку   (дети встают по середине зала)

            «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели,         (сели на корточки)
Шлем на голову надели.         (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!  (встали, тянемся вверх)
В невесомости  парим.            (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.     (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.        (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.        (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него
Надавили кнопку стоп.         (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!         (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.             (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!      (помахали руками).
 (сели)

Продолжаем космический  полёт (МУЗЫКА) 

Мы подлетаем к планете  Марс.

Эта планета  вдвое меньше Земли, её называют красной планетой из-за большого количества глины на её поверхности.

Нам нужно выполнить космическое задание:

Игра  «Назови соседей»

 - Назовите соседей числа 6? (5 и 7). 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10).

- Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием.

И наши ракеты поднимаются высоко вверх.

Будьте внимательны!

Пролетаем  мимо планеты Юпитер: это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – царь планет!

 Он  тяжелей Земли в 300 раз.

И медленно плывёт.

А у нас космическое задание:

Дидактическая игра “Скажи наоборот”.

У Луны может быть сторона светлая и (тёмная).

Планеты могут находиться близко или  (далеко).

Луч Солнца может быть длинный или (короткий).

Звезды бывают холодными и (горячими).

Вращение планет может быть быстрым или (медленным).

Солнце от Земли далеко, А Луна – (близко).

С Земли можно взлететь, а на Землю можно (приземлиться)

Внимание!

Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой.

 Предлагаю лететь с помощью ручного управления.

Игра «Ручное управление»

     (ориентируемся на плоскости)

Ребята,  перед вами лист бумаги  (форма квадрата)– это наш космический корабль, берём  в руки пульт управления (фишка),  устанавливаем  в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблём:

 (указательным пальцем ведём фишку)

- впереди планета Нептун, её надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый  угол;

- пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт в верхний левый угол;

- а теперь ставим пульт на середину и переходим на автоматическое управление.

И мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля:

За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться под крышу дома своего!

Вот мы и дома!

    За время полёта мы выполнили много заданий.  

 - Что вам запомнилось больше всего?

Если вам сегодня было интересно,  и вы легко  справлялись с заданиями  -  возьмите красную звезду, а если испытывали трудности при выполнении заданий – возьмите жёлтую звезду.

Прикрепите свои  звёздочки на  панно (по очереди: -1 ряд – 2 ряд).

А теперь давайте встанем  в круг: сегодня вы побывали настоящими  космонавтами:  любознательными, умными, сообразительными, и получаете  в подарок настольную игру «»!

 Скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие и  попрощаемся с нашими гостями  (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...