НОД по ФЭМП с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Три желания волшебницы.
Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_zhelaniya_volshebnitsy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы.
Тема: Три желания волшебницы.
Форма работы: игровая ситуация
Задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Злая волшебница заколдовала Незнайку. Условие волшебницы: выполнить 3 её желания. | |
Простановка цели детьми | Поможем Незнайке? Что будем делать для этого? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1 желание «Строим дорожки». Уточняем название фигур, на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. 2 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо). Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?» Ударяю по металлофону 3 (4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки. Обращаю внимание на дорожки и предлагаю проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная. 2 желание «Чудесный мешочек». Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2—3 раза. ФИМИНУТКА. 3 желание «Найди свой гараж» Гаражи: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Определяем названия геометрических фигур; отличительные признаки. Дети по сигналу начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами — геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2–3 раза. Три желания Волшебницы выполнены, она расколдовывает Незнайку, и он дарит раскраски детям. | Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | Кого мы спасали? Что мы для этого делали? Где нам это может пригодиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка
Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Занятие по ФЭМП с детьми средней группы «Главное Управление Космических Ракет»
В игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета (в прямом и в обратном порядке), определение пропу...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы
Форма организации: игры с правиламиЦель: Формирование математических навыковЗадачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Зак...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
- Мне нравится (1)