Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Писарева Марина Юрьевна

Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisareva_m.yu_.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Северная сказка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Лесные помощники»

Выполнила: Писарева М.Ю.

 Воспитатель первой квалификационной категории

г. Новый Уренгой, 2023

Цель: Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  - закреплять представления о геометрических фигурах, основных цветах, счете в пределах 5;

Развивающие:

  - развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сопереживания.

Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу, располагаются в кругу на ковре. Стоят.

В: В круг широкий, вижу я,

     Встали все мои друзья

     В центре круга соберемся

     И на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем,

     И занятие начнем.

Ребята, обратите внимание на наших гостей. Поздороваемся с ними рукопожатием крепким-крепким. (глядя на гостей, дети жмут свои ладошки, здороваясь)

В: Вы знаете, когда я шла сегодня в детский сад, встретила сороку, она была очень беспокойная и передала мне письма. Вот они. Сколько у меня писем? (Два) На одном написано «Письмо», на втором написано «Сюрприз» Давайте откроем письмо и посмотрит от кого же оно.

Воспитатель читает письмо;

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Пришла весна. В лесу очень много дел, все лесные звери и птицы заняты уборкой своего жилья, добычей пищи. Нам нужны помощники для выполнения очень срочных дел и мы просим вас о помощи. Высылаем вам список дел, выполнив которые, вы сможете открыть второе письмо «Сюрприз».

Ребята, как это ответственно помогать лесным друзьям. Мы готовы стать весенними помощниками!

Музыка звучит (активная)

Дети и воспитатель подходят к елочкам. На одной 4 шишки, на другой – 5 шишек.

В: Посмотрите, какое чудо! Как красивы наши елочки! На каждой из них висят шишки!

В:

Итак, первое поручение.

  1. «Дорогие ребята, просим вас пересчитать шишки на елочках в вашем детском саду. Подумайте, как сделать так, чтобы на елочках было шишек поровну?»

В: посчитайте шишки и скажите, сколько их на каждой из елочек?

Дети считают, воспитатель хвалит за правильный ответ.

В: Что нужно сделать, чтобы шишек на елочках стало поровну?

Д: добавить одну шишку.

В: проверим, так ли это? Верно. А еще кто предложит свой вариант?

Д: убрать шишку.

В: посчитаем вместе, проверим. Верно.

Скажи (имя ребенка) сколько шишек стало на одной елочке? Сколько на другой? На одной-5, на другой 5. Их равное количество, значит ПОРОВНУ. Повтори (имя ребенка), ПОРОВНУ.

Замечательно справились вы с первым заданием лесных друзей!

звучит музыка

В: Приглашаю вас сесть за свои места. Продолжаем изучать список дел.

(обратить внимание на посадку)

  1.  «Ребята, помогите, пожалуйста, построить скворечники для птиц»

В: Как здорово, наши пернатые друзья будут встречать весну с обновкой!  Обратите внимание,

Из чего состоит скворечник? (геометрических фигур)

Назовите их. (обращается к детям по именам).

А теперь положите перед собой лист бумаги и разместите геометрические фигуры на ней по образцу. Фигуры возьмите в тарелочках на столе. Работайте внимательно, не торопясь, помогайте друг другу.

(геометрические фигуры в тарелочках разного цвета, размера, но одинаковой формы на каждую пару детей)

В: Закончили строить и полюбуйтесь выполненной работой друг у друга.

Посмотрите внимательно, на что похож вход в скворечник? (цвет, форма) Верно, на солнышко. Давайте подарим птицам частичку тепла и весеннего солнышка!

Отлично справились вы и со вторым заданием!

звучит музыка

Ребята, нас ждут новые дела, выходите из-за стола!

3.«Друзья, наведите в своей группе порядок. Распределите все предметы по схожести с геометрическими фигурами»

В: Какое интересное задание нам придумали звери!

А выполним мы его, играючи!

Повторите на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

Итак, игра!

Девочки будут называть сейчас предметы, которые по форме напоминают круг, а мальчики будут хлопать в ладоши, если девочки сказали правильно и топать ногами, если они ошиблись. Начали!!!

А теперь поменяемся. На какую геометрическую фигуру, похоже письмо?

Верно, прямоугольник. Мальчики называют предметы, похожие на прямоугольник, а девочки хлопают или топают.

Поиграть, мы поиграли, все фигуры разгадали! Отлично!!

Осталось последнее задание!

«Дорогие ребята! Помогите сороке прибраться в её домике» (на ковре разбросаны разноцветные подушки разной геометрической формы)

В: Ребята, возьмите каждый по одной подушке. (дети берут по подушке) А теперь скажите о своей подушке так же, как сейчас скажу вам я: «У меня треугольник, голубого цвета» (каждый ребенок говорит какая у него подушка). Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем, первый раз я вам помогу, а потом вы выполните задание  самостоятельно. Вам нужно встать в такой же последовательности, как представлено на экране. (воспитатель расставляет детей в такой же последовательности, как представлено расположение разноцветных геометрических фигур на экране).

Список дел завершен!  (воспитатель открывает конверт) звучит музыка.

В: Лесные жители нам дарят новую игру по математике, после нашего занятия мы обязательно в нее поиграем.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Ребята, а наше занятие подошло к концу. Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось на занятии?

Как замечательно, что мы с вами смогли справиться со всеми заданиями и помочь нашим лесным друзьям встретить весну. Вы большие молодцы, вы были активные, дружные и любознательные.

Звучит музыка, дети уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....