Занятие по математике "Путешествие к зайке" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствовать знание детей слева, справа, посередине; развивать умение детей находить верхний правый угол, верхний нижний угол, нижний верхний и нижний левый угол; воспитывать желание детей помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_pomozhem_zayke.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Поможем Зайке».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствовать знание детей слева, справа, посередине; развивать умение детей находить верхний правый угол, верхний нижний угол, нижний верхний и нижний левый угол; воспитывать желание детей помогать друг другу.
Демонстрационный материал: письмо; мягкие игрушки: ежик, заяц, белка; две дорожки: узкая и широкая; пять деревьев с разной формой крон: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; пять домиков с разной формой крыш; три кочана капусты, три морковки; картина, нарисованная ежиком.
Раздаточный материал: палочки Кюизинера, платочки из бумаги, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат; листы бумаги с рисунком зайца в середине.
Ход занятия.
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. Хотите знать, от кого оно?
Дети: Да.
В.: Письмо пришло от белочки. Давайте я вам ее прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, зайчику. Волк постоянно обижает его.
Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь зайчику?
Дети: Да.
В.: На пути нам встретятся разные трудности, вы готовы их преодолевать?
Дети: Да.
В.: Тогда отправляемся. Посмотрите, здесь много дорожек. Какие здесь дорожки?
Дети: Одна дорога узкая, другая широкая.
В.: Нам надо с вами идти по узкой и длинной дорожке.
(Дети выполняют задание: идут по длинной дорожке).
В.: Вот мы и пришли в лес. Как тут красиво, как легко здесь дышится. Ребята, а где же живет зайчик?
Дети: Вот стоят домики, может он там.
В.: Сколько здесь домиков?
Дети считают: Один, два, три, четыре, пять.
В.: А в какой домике, интересно, живет зайчик?
Выбегает белочка и говорит о том, что у зайчика домик с треугольной крышей красного цвета.
Ребята находят домик зайчика.
В.: Молодцы, ребята, нашли домик зайчика.
Выходит Зайчик.
- Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
В.: А мы принесли вам угощение. А сколько зайчиков здесь живут?
Зайчик: Посчитайте нас.
(Воспитатель ставит три плоскостные фигуры зайчиков).
Дети считают: Один, два, три.
В.: А мы вам принесли угощения. Вы любите морковку и капусту?
Зайчики: Да.
В.: Женя, раздай каждому зайчику по одной морковке.
(Ребенок выполняет задание).
В.: Давайте посчитаем, сколько морковок мы дали зайчикам.
Дети считают: Один, два, три.
В.: Теперь раздадим капусту. Полина, раздай капусту зайчикам.
(Воспитатель дает ребенку два кочана капусты).
(Ребенок выполняет задание)
В.: Сколько кочанов капусты мы дали зайчикам.
Дети считают: Один, два.
В.: Всем ли хватило капусты.
Дети: Нет.
В. : Сколько не хватило?
Дети: Один.
В. Что надо сделать, чтобы всем хватило капусты?
Дети: Надо третьему зайчику дать капусту.
В.: Вот в сумочке остался еще один кочан, отдайте зайчику.
Всем ли хватило теперь капусты?
Дети: Да.
В. Давайте посчитаем, сколько капусты и морковки мы дали зайчикам.
(Дети и воспитатель делают вывод, что зайчиков 3 и моркови и капусты мы дали им по одной, а всего: 3 морковки, 3 кочана капусты).
Зайчики: Спасибо вам, ребятки.
Прибегает ежик. Здоровается с ребятами.
В.: Много у зайчика друзей. Давайте мы их поставим рядышком.
Кто стоит в середине?
Дети: Зайчик.
- Кто стоит справа от зайчика?
Дети: Ежик.
- Кто стоит слева от зайчика?
Дети: Белочка.
В.: Умнички, ребятки. Все правильно ответили.
Давайте мы с вами немного отдохнем. (Физкультминутка)
Ежик оказывает им свою картину.
В.: Как красиво нарисовал ежик. Ребята, а что нарисовал ежик в середине листа?
Дети: Груша
В.: Что нарисовал в правом верхнем углу?
Дети: Гриб.
В.: В левом верхнем углу.
Дети: Листок.
В.: Что нарисовано в правом нижней углу?
Дети: Яблоко.
В.: Что нарисовано в нижнем левом углу?
Дети: Цветок.
(Воспитатель хвалит детей).
Педагог показывает детям предметные картины колесо, мяч, часы, картина, пирамиды, шар и другие и спрашивает: «На какие геометрические фигуры похожи эти картины?»
Дети: Мяч похож на круг, пирамида на треугольник, ….
(Воспитатель хвалит детей).
Белка говорит о том, что постоянно обижает волк зайца. Просит детей помочь построить забор.
(Дети берут бумагу, на середине которой изображен заяц)
Воспитатель: Ребята, возьмите самые длинные палочки (Кюизинера) и постройте из них забор.
(Дети берут самые длинные палочки и строят забор).
(Воспитатель и белка хвалят детей).
Воспитатель: Пора, нам ребятки, вернуться в садик. А на прощанье давайте мы подарим лесным жителям платочки.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель предлагает детям сложить пополам эти геометрические фигуры: квадрат по диагонали, круг пополам, прямоугольник пополам и украсить платочки.
Лесные жители хвалят и благодарят детям за подарки и за то, что они построили забор для зайчат.
Воспитатель и дети: «Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись».
Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....