Анна Маркелова

Сайт-портфолио воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада - это состояние души!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика, развитие способностей

Увлечения: Спорт, туризм

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: город Заречный

Место работы: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №7 "ИГРУШКА""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-markelova
В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Мария Монтессори

Приближается 75 годовщина Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Нынешний, 2020 год, объявлен в России годом Памяти и Славы. И я, как и любой воспитатель, готовлюсь к тому, чтобы рассказать детям о подвиге родного народа в той войне… Чтобы освежить в памяти рассказы своей бабушки, Прасковьи Михайловны Астафьевой, о моём дедушке, Михаиле Степановиче, командире пульвзвода, листаю семейный альбом с пожелтевшими от времени фотографиями…

Родные, милые сердцу, черты… Мне был только один годик, когда тебя не стало, дед…Но мне кажется, что я помню твои черты, твой спокойный голос и мудрый взгляд…Ты был талантливейшим учителем словесности в сельской школе, уважаемым человеком в селе, любящим супругом для моей бабушки (по её рассказам, ты ни разу не дал ей повода переживать из-за своей малограмотности, хоть уровень её образования и составлял лишь четыре класса сельской школы). По рассказам моего отца, ты был лучшим отцом во Вселенной, потому что умел всё, от плотницких работ до ремонта часов, и своих сыновей ты сумел заразить неподдельным интересом к сути любых вещей. Твои дети, собираясь за одним столом, часто делятся воспоминаниями о своём детстве и о том, как в долгие зимние вечера они усаживались на печке вместе с мамой, впятером, а ты сидел на скамье напротив, и читал им, а потом вы долго спорили о героях произведений, характерах, мотивах их поступков… Ты заразил любовью к художественному слову, к родному языку, ко всему русскому своих детей. Они тоже, как и ты, передали эту любовь своим детям. И не только своим… Трое стали педагогами. Твой старший сын, Вячеслав Михайлович, заведующий кафедрой естествознания в Самарском Педагогическом университете, унаследовав от тебя пытливый ум и внимание к мелочам, дважды стал академиком РАН. А обе твои дочери связали свою жизнь с дошкольным детством. Дедушка, ты бы гордился своими детьми, если бы сегодня был жив…

Мой отец, Александр Михайлович, не захотел пойти по твоим стопам, отдав 30 лет своей жизни железной дороге. Но, когда пришло время выбора профессии для меня, посоветовал поступать в педагогический колледж. Он сказал мне, что у меня твои гены… Что в детстве мне доставляло удовольствие быть нянькой всем малышам нашего двора. Что моей любимой игрой с сестрёнкой была игра в школу. Что у меня была большая амбарная книга с надписью «ЖУРНАЛ» и доска с длинной деревянной указкой, «как у Анны Андреевны» (моей первой учительницы). И вот эти папины слова вселили в меня уверенность, что я непременно должна стать педагогом, что это у меня в крови, что эта моя способность утихомирить и заинтересовать любого малыша в нашем шумном дворе, востребована и сегодня…Я с отличием закончила школу, в наш Бузулукский педколледж меня зачислили практически без испытаний, я прошла только собеседование… И всё… Практически с первых дней я влюбилась в наших педагогов, в атмосферу родного педколледжа, в профессию, которой мне предстояло обучиться. А когда, в конце третьего курса, нам пришлось переехать в Пензу, я прямо с железнодорожного вокзала с чемоданом поехала в Пензенский педколледж, чтобы договориться о переводе и продолжении обучения. А закончив его, ни минуты не думала, куда дальше. Конечно, в педагогический университет! Я так любила учиться, дед… И до сих пор люблю… Я рада, что в годы моей учёбы, чтобы добыть знания, приходилось по нескольку часов проводить в читальном зале библиотеки им. Лермонтова. Там была такая завораживающая тишина, что слышен был шелест книжных страниц и царапание ручек по бумаге. Мама до сих пор не отважилась выбросить мои конспекты, ей «жалко этот труд»…А сейчас, представляешь, дед, никто не ходит в библиотеки и не пишет конспектов. Настало такое время и такой технический прогресс, что достаточно сказать: «Оk, Google», и произнести вслух любой запрос, как на экране ты увидишь бесчисленное множество ответов на интересующий вопрос. И в этом изобилии информации многие дети теряют познавательный интерес, остаются равнодушными ко всему новому и ранее неизвестному! Тебя бы это огорчило, дед…

Мне очень хочется, чтобы ты знал, дедушка, что у меня двое детей, твоих правнуков, - Владислав и Юлия. Они знают о тебе... Каждый год 9 мая с гордостью шагают с твоим портретом в «Бессмертном полку» и верят, что ты смотришь на них откуда-то сверху, что ты доволен ими… Они знают о твоём подвиге, гордятся тобой, и я искренне верю, что их дети тоже будут помнить и гордиться… Не сразу удается подобрать правильные слова, чтоб описать всю значимость совершенного вами подвига. Эту благодарность невозможно передать словами или измерить какими-то наградами. Значимость подвигов ветеранов настолько высока, что едва ли во всём мире найдутся слова, которые в полной мере описали бы ценность пролитой вами крови, понесённых жертв, разлук, тяжелых испытаний и множества опасностей, пережитых вами на поле боя, а вашими близкими в тылу.

Дед, я тоже верю, что ты смотришь на нас сверху. И думаю, что тебе, там наверху, за нас не стыдно. Я связала свою жизнь с дошкольным детством. Думаю, что это самый главный период в жизни каждого человека. Что многое зависит от того, кто и что окружает ребёнка на этом этапе. В идеале детство должно запомниться детям как период открытий и познаний мира, период чудесных превращений и бесконечного удивления от новых игр, друзей, предметов, игрушек, книжек, обстановки. В этом и есть поддержка разнообразия детства, так хорошо описанная в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (да, сейчас именно так называется главный документ дошкольного образования). Ребенок дошкольного возраста не понимает, что он проживает детство, что детство его рано или поздно закончится – он радуется и огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас - в этом уникальность и самоценность детства. Но какой ответственный и трудный этот этап, под названием детство, для педагогов и родителей! Когда ребенок изо дня в день учится узнавать новое, думать и рассуждать, строить свои отношения со сверстниками, правильно использовать предметы, окружающие его, ориентироваться в условиях, созданных для него взрослыми, которые еще должны и оценить и предвидеть, как это повлияет на дальнейшее его развитие.

Вот уже больше шести лет я работаю в детском саду, и, опираясь на мою воспитательскую практику, я искренне убеждена, что от того, как и чем будет наполнено детство ребенка, кто окажется рядом с ним и будет заполнять его сердце, душу и ум, кто будет его любить, играть с ним, развивать его, уважать, научит выстраивать взаимоотношения, будет создавать для него ситуации, позволяющие делать выбор между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, правдой и ложью, кто научит отличать одно от другого, и наконец, какие создадут психолого-педагогические, средовые, образовательные и иные условия для его развития, зависит дальнейшая – успешная или не очень, жизнь человека.

А ещё, дед, я познакомилась с теорией и практикой Марии Монтессори, прониклась её идеями и всегда помню одно её высказывание. Послушай! «В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих», - так говорила Мария Монтессори, обращаясь к педагогам. Я считаю, что эта фраза определила мою позицию по отношению к детям в настоящем. И это очень помогает мне быть не только педагогом, достойным твоей памяти, но и человеком вообще.

Проходят год за годом, и иногда наступает момент, когда нужно переосмыслить что-то, что называется "разложить в голове по полочкам", чтобы двигаться дальше. В такие моменты мне всегда помогает утренний кофе, тишина, бумага и ручка. Разреши мне иногда писать тебе ещё, дед... Ведь я верю, что  ты смотришь на нас сверху...

О себе

Маркелова Анна Александровна, окончила Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского в 2005 году. 

Живу в небольшом, но прекрасном городе Пензенской области, под названием Заречный.

Родилась в г. Бузулуке Оренбургской области. И с детских лет мечтала связать свою судьбу с детьми. Моя мечта сбылась, я работаю в МАДОУ "Детский сад №7 "Игрушка"". Педагогический стаж работы в должности воспитателя 6 лет. Имею  первую квалификационную категорию.

Моя профессия - это моё любимое дело. Считаю себя счастливым человеком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита, М.Булгаков
Маленький принц, А.Экзюпери
Портрет Дориана Грея, О.Уайлд
Библия
Три товарища, Э.М.Ремарк
Преступление и наказание, Ф. Достоевский
Война и мир, Л.Толстой
Над пропастью во ржи,Д.Сэлинджер
1984, Джордж Оруэлл
451 градус по Фаренгейту, Рэй Бредбери
Гордость и предубеждение, Д.Остен

Вероника решает умереть, П.Коэльо

Мартин Иден, Д.Лондон
Танатонавты, Б.Вербер
Триумфальная арка, Э.М.Ремарк
Человек, который смеётся, В.Гюго
Божественная комедия, Данте Алигьери
Бойцовский клуб, Ч.Паланик
Гарри Поттер, Дж. Роулинг
Доктор Живаго, Б. Пастернак
Жизнь Взаймы, Э.М.Ремарк

Помоги мне это сделать самому, М. Монтессори

Мой взгляд на мир

Благодаря работе с детьми я научилась смотреть на мир восторженными глазами, радоваться каждому дню и засыпать в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь, и жить, как дети, настоящим временем. 

Мои достижения

-Почётная грамота Департамента образования г. Заречного (2015г.)

- Благодарственное письмо Департамента образования г.Заречного за работу в качестве эксперта в городском образовательном событии  «Город наших фантазий» (2016 г.)

Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня: международный уровень: 2015 - конкурс «Педагогика XXI век» (I место, номинация «Конспект занятий»), конкурс «Педагогический олимп» (I место, номинация «Методические разработки»), конкурс «Лучшее дидактическое пособие» (I место), фотоконкурс «Лучшее летнее формление участка ДОУ» (Iместо), «Лучшее зимнее оформление группы», творческий конкурс «Творчество без границ» (I место)

Федеральный: 

Сетевой конкурс «Воспитатели, реализующие сетевые стандарты...» (участник, номинация «Образовательное событие»), конкурс «Педагогическое открытие» (I место, номинация «Театрализованное представление»). 

Региональный: «Воспитатели России» (участие)

Муниципальный: « Педагогический фейерверк» в номинации "Молодые специалисты" (2 место)

Моё портфолио

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей. это и взаимодействие с коллегами, родителями. Как и любая другая должность, она предполагает ведение определенных документов,  составление планов, конспектов, методических рекомендаций. 

Добавить грамоту в портфолио