Развлечение на прогулке для детей средней группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Елена Дмитриевна

"Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в лес».

Задачи:

-закреплять знания о флоре и фауне леса;

-развивать воображение, речевую и двигательную  активность, ориентировку в пространстве;

-формировать интерес к родной природе.

Вос – ль: Ребята, какая сегодня хорошая погода. Какое сейчас у нас время года? Интересно, а что происходит в это время в лесу? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу все ребята знают!

Друг за другом по тропинке весело шагают.

Бегай, прыгай, приседай, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, и кричать и громко петь.

Ветки дуба не ломай и зверушек не пугай!  (дети выполняют движения по тексту)

Вос – ль: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит фонограмма пения птиц, шума леса ). Ребята, а какие дары леса вы знаете? Что можно собирать в лесу? Летом в лесу поспевает много разных ягод. Каких? Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы показом иллюстраций, отмечает цвет, форму, вкус ягод. Молодцы, ребята, много ягод назвали, а теперь можно и повеселиться! (дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «По малину в лес пойдём»  

Вос – ль: А ещё в лесу растёт много грибов, особенно в августе. Давайте вспомним какие бывают грибы. Отгадайте загадки.

А вот кто – то важный на беленькой ножке.

Он с красной шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту – зовусь я (Подосиновик)

Бледная она стоит, у неё съедобный вид. Принесёшь домой – беда, будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – ( Бледная поганка.)

Не спорю – не белый, я братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач – старик, житель бора – (Боровик). (Дети отгадывают загадки, отыскивают нужный гриб на плакате с картинками)

Вос – ль: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие грибы относятся к съедобным? (белые грибы, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята). А какие грибы являются несъедобными? (Мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, ложная лисичка, ложные опята и др.)Молодцы, ребята. А сейчас у нас конкурс « Кто быстрее соберёт грибы и ягоды». Команда мальчиков будет собирать в корзинку грибы, а команда девочек – ягодки. У каждой команды по корзинке. Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса воспитатель хвалит команду – победительницу.

А сейчас у нас ещё один забавный конкурс. Игра – забава «Рыбалка». Мы сейчас по считалочке выберем двух рыбаков, от команды мальчиков и от команды девочек по одному игроку. Считалочка:

Серый зайка вырвал травку, положил её на лавку.

Кто травку возьмёт, тот вон и пойдёт.

Вос – ль: Ребята,  скажите чем нужно ловить рыбу? Конечно, удочкой. Дети, выбранные по считалке, походят к тазикам с водой и ловят рыбу магнитной удочкой и складывают в ведро. Кто быстрее выловит всю рыбу и сложит её в ведро, тот и выиграл. ( у каждого участника одинаковое количество рыбок). Ребята, а кто в лесу, какое животное любит есть рыбу? Это медведь. Он ловит её на мелководье просто лапой. А давайте поиграем в подвижную игру «Медведь».  ( Дети встают в круг и берутся за руки. Медведь в центре круга. Все идут по кругу и приговаривают):

У медведя во бору, грибы – ягоды растут.

А медведушка – сладкоедушка по малинку пошёл, к огороду пришёл.

Хочешь малинку, найди в заборе дырку!

Медведь пробует выбраться из круга: подлезть под «плетень», перелезть через него. Дети, поднимая и опуская сцепленные руки, препятствуют ему. Если медведю удалось вырваться из круга, он выбирает другого водящего – медведя из той пары детей, которая его пропустила.

Вот как весело живём, дружно песенку поём! Танец – песня – игра «Вот как весело живётся – делай так!»

Если весело живётся, делай так – 2 хлопка (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так – 2 хлопка.

Если весело живётся, делай так – 2 притопа (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так – 2 притопа.

Если весело живётся, делай так – 2 шлепка по коленям (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так – 2 шлепка по коленям.

Если весело живётся, делай всё – 2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся делай всё – 2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка.

Вос – ль: Молодцы, ребята, хорошо танцуете, поёте и играете, примите подарок от сказочного леса – воздушные разноцветные шарики. А теперь вы можете самостоятельно поиграть с шариками на своём участке.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...

Развлечение на прогулке для детей средней группы «Мы растем!!!»

Знакомство  детей среднего дошкольного возраста с праздниками нашей страны, воспитание патриотизма и развитие двигательной активности....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОСМИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА»

Тематическая прогулка способствует актуализации представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе...

Сценарий летнего развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение на прогулке для детей средней группы "День здоровья!"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту;               Развивать выдержку...