Конспект спортивного развлечения для родителей и детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
В конспекте используются авторские игры и упражнения : "Один, два, три", "Клумба". Данные игры призывают родителей к эмоционально - тактильному контакту с детьми.
Так же используются интересные упражнения - конкурсы : "Кенгуру", "Муравьишки" способствующие сплочению детей и взрослых и создающие радостное настроение от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvl.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
спортивного развлечения
для родителей и детей
среднего возраста
«Путешествие в весенний лес»
Начальная школа-детский сад
компенсирующего вида для детей
с нарушениями зрения № 71
инструктор по физической культуре
Гайнетдинова Дания Равильевна
Задачи:
- Cпособствовать более тесному сплочению группы, снятию напряжения, повышению энергетического потенциала участников;
-доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
- помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт между взрослыми и детьми;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание) и умение использовать их в самостоятельной деятельности;
- развивать психофизические качества: быстроту реакции, выносливость, ловкость, концентрацию внимания.
Оборудование: искусственные и живые цветы, шишки, мягкие модули,
корзинки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство со спортивными упражнениями «тачка», «кенгуру».
Ход:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня собрались в этом зале, чтобы убедиться в том, какими вы выросли - крепкими, здоровыми, сильными. Пригласили ваших мам и пап. Этот праздник мы посвящаем Году спорта и здорового образа жизни. Захватим с собой в путешествие быстроту, ловкость, находчивость.
Ведущий: 2.
Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь тогда сто лет.
Мы спортом займемся,
Мы ловкими будем,
Про игры подвижные мы не забудем.
Важнее здоровья нет ничего,
Оно нам для радости в жизни дано!
Дети:
1 ребенок:
Если выглядишь неважно,
Если все везде болит,
То займись ты физкультурой,
Здоровым станешь в тот же миг!
2 ребенок:
Давайте пожмем друг другу ладошки,
Посмотрим друг другу в глаза.
Любите зарядку, дружите со спортом
И будьте здоровы всегда!
Ведущий 1: Ребята, как вы любите развлекаться? (Ответы детей: играть, бегать, путешествовать, танцевать) Значит, вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путешествие по весеннему лесу.
Ведущий 2:
Во всех уголках необъятной страны,
Сегодня весенние песни слышны.
И пение птиц раздается с небес!
Сейчас мы отправимся в сказочный лес!
Весна: (Входит весна) Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас. Куда путь держите?
Ведущий 1: Мы тоже очень рады встрече с тобой, Весна. А путь наш лежит в весенний лес. Хотим послушать пение птиц, шелест молодой листвы, поиграть на лесной лужайке.
Весна: Тогда отправляемся в путь! Берите своих родителей за руки. Наше путешествие начинается!
Родители и дети, взявшись за руки, идут по залу.
Ведущий 2: Много в лесу деревьев. Какие по высоте бывают деревья? Скажите и покажите.
Дети: Высокие (ходьба на носочках, руки прямые вверху) и низкие (ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе).
Ведущий 2: А сколько пеньков, упавших деревьев, наверное их сломал ураган. Давайте перепрыгнем их (прыжки на двух ногах через мягкие модули). Посмотрите, какие высокие сосны. Знаете ли вы, что растет на них?
Дети: На соснах растут шишки.
Ведущий 1: Сейчас поиграем в игру «Кто больше шишек соберет». А помогут вам папы! (Взрослый сажает ребенка на шею и начинает передвигаться от шишки к шишке, которые развешаны на высоте, а ребенок должен их срывать).
Ведущий 2: А вот и поляна. Сколько на ней птиц, да какие они шумные, неугомонные. Сколько дел у них весной: нужно строить гнезда, искать скворечники, чтобы вывести птенцов. Помогите каждой птице найти пару. Детям и взрослым раздаются картинки с изображением птиц. Взрослые образуют круг, дети в центре круга. По команде родители поворачивают картинки, чтобы дети их видели. Дети должны быстро найти пару и с помощью взрослых вспомнить название птиц.
Ведущий 2: Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. Давайте проверим, насколько внимательны и быстры ваши мамы и папы.
Упражнение «Один, два, три»
Родители стоят в кругу. Ведущий считает до трех. На счет «Один» все выставляют указательный палец левой руки, на счет «Два» - правой ладонью накрывают указательный палец соседа справа, на счет «Три» - каждый старается схватить палец соседа и успеть убрать свой.
Весна:
Как хорошо в лесу.
Только солнышко зайдет,
Дневной утихнет зной,
Сразу музыка зовет:
А ну, пляши со мной!
Упражнение с цветами «Добрая фея» на муз. Г.Гладкова
И.п. - дети сидят в положении «группировка». Весна обходит детей, раздает им цветы. Получая цветок, дети поднимаются, идут по кругу за Весной, повторяя ее движения.
Весна: До чего же прекрасен лес весной! Потому-то все вокруг цветет, радуется. Зверушки после холодной зимы вылезают из своих нор погреться на солнышке. А лягушки-то, лягушки! Послушайте, как они веселятся возле озера! Дети прыгают и имитируют кваканье лягушек, повторяя слоговые ряды:
ква - ква, ква - - ква — ква,
ква - ква — ква, ква — ква - - ква.
Ведущий 1: Посмотрите - какая большая лужа после дождя! Как же нам перебраться через нее?
Упражнение «Кенгуру»
Выстраиваются две команды. Ребенок обнимает взрослого руками за шею, а ногами обхватывает за талию. Взрослый, придерживая ребенка за спину, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Ведущий 1: А вот и муравьи! Ползают, трудятся, несут в свой "муравейник палочки, перышки, травинки. Представьте на минутку, что вы - муравьи. Упражнение «Муравьи»
Взрослый встает на четвереньки, сажает на спину ребенка и ползет змейкой между мягкими модулями.
Ведущий 2: А как маленькие муравьишки помогали своим родителям донести свой груз: крепко держались за спину.
Весна: Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветы! Посмотрите, сколько цветов выросло в лесу! (раскидывает по залу цветы) Упражнение «Клумба»
Родители стоят в кругу, впереди каждого сидит на корточках ребенок.
Весна: Посмотрите, мамы и папы, какие перед вами маленькие «семечки».
- Давайте позаботимся о них, погладим, отогреем, (родители нежно поглаживают детей по голове),
- осторожно взрыхлим землю вокруг - {родители кончиками пальцев «проходят» по телу детей). - Сейчас польём наши семена чистой, ключевой водой, смоем с них все плохое...{имитируют поливание из лейки).
- Посмотрите! Наши семена начинают прорастать, все выше и выше...(дети постепенно встают в полный рост).
- Какие красивые выросли у нас цветы! Все разные и каждый цветок по-своему красив. А как называются наши цветы? (Дети говорят название цветка, с которыми себя ассоциируют).
Ведущий: Порадуем «весну», соберем для неё красивый букет! Подвижная игра «Кто больше, кто быстрее»
Ребенок поворачивается спиной к взрослому, встает к нему на тыльную сторону стопы. Взрослый держит ребенка под мышкой и начинает вместе с ним собирать цветы на поляне.
Ведущий: Наша полянка красива, уютна. Но что это? Слышите? Кажется, где-то журчит ручей. Давайте приляжем и послушаем...
Упражнение на релаксацию «Путешествие к ручейку»
Весна: Лягте удобно, закройте глаза...| Глубоко вдохните (задержать на 3 секунды) и выдохните (подождать 3 секунды). Повторите 3 раза. Чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет наше дыхание. Земля забирает всю усталость, тревогу, обиды, наполняет тело силой, свежестью (пауза 5 секунд). Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Мы наклоняемся к нему, опускаем ладошки в воду и пьем с удовольствием чистую, прохладную водицу. Чувствуете, как она плавно растекается по всему телу, очищает горлышко, животик. Внутри приятно и свежо. Мы ощущаем легкость и свободу во всем теле. Нам хорошо! (10 секунд) мы идем по полю среди цветов (15 секунд), мы вдыхаем их аромат полной грудью: вдох - выдох (З раза). Жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы. Каждая клеточка наслаждается покоем... Мы отдохнули, нам радостно. Сделаем глубокий вдох и медленный выдох, открываем глаза...
Ведущий: Мы снова на своей полянке. У нас бодрое настроение, и приятные ощущения, они не покинут нас в течение дня!
Весна: Наше путешествие близится к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы все были ловкими, смышлеными! Я принесла каждому из вас подарки и хочу поблагодарить ваших родителей за активное участие. Будьте здоровыми, счастливыми, жизнерадостными! Дружите и помогайте друг другу. До новых встреч!
Ведущий: Мы тоже хотим подарить тебе, подарок. Скажи нам весна, что ты
больше всего любишь?
Весна: Больше всего на свете я люблю, когда светит солнышко.
Ведущий: Давайте, ребята для весны соберем солнышко.
Упражнения: «Зажги лучики для солнышка».
На мольберт крепится круг-солнце, а полоски-лучики для солнышка лежат на подносе. Ребенок, называя примету, закрепляет лучик к солнышку.
Весна: Спасибо, ребята, за подарок. Теперь весна будет теплой и солнечной.
Весна раздает детям гостинец, прощается с детьми и уходит. Развлечение заканчивается..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...
2013г декабрь Конспект спортивно-развивающего досуга для детей средней группы
Занятие подготовлено для детей с нарушениями речи, по теме " Прогулка по зимнему лесу"...
Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"
Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...
Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».
В конспекте представлен опыт проведения досуга с использованием техники "рисование ладошками"....
Конспект спортивного развлечения в группе детей среднего возраста на тему: "Юный патриот"
Материал представляет собой конспект спортивного развлечения для детей среднего возраста на тему " Юный патриот". Конспект разработан в рамках мероприятий , псовященных празднику "...
Сценарий совместного спортивного праздника родителей и детей средней группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Формирование основ здорового образа жизни, воспитание чувств ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....
Сценарий совместного спортивного праздника родителей и детей средней группы "Мы здоровье сбережем"
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....