НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике
Цель: Закреплять математические знания и умения через игру – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Космическое путешествие».
Цель: Закреплять математические знания и умения через игру – путешествия.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Учить ориентироваться на листе бумаги на ограниченной территории.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям
Методы и приёмы:
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Практический (постановка задачи, постройки изконструктора)
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, дидактические игры «Убери лишнее .» Какое число пропущено» .Назови число .Какая фигура в ряду лишняя. » и т.д , наблюдение за календарём, беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, карандаши ,конструктор)
Оборудование: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты.
Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнем.(дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята вы представляете, когда я сегодня пришла в детский сад и зашла в группу, то на подоконнике среди поделок я увидела звезду ,на ней было послание, но я без вас его не открывала.
И как нам быть что же делать с этим посланием( предложения детей)
Давайте откроем и прочитаем его.
( воспитатель читает послание)
« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ураган и разбросал и сломал наши космические корабли. Мы просим вас помочь нам в изготовление космических кораблей! Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да! (дети проходят за столы)
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки.
Перед вами листок бумаги, а на ней точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А перед полётом нужно пристигнуть ремни и сесть удобно.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 0 до10.Один начинает, другие продолжают будьте внимательны.
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назови осенние месяцы .
Какое время суток сейчас?
Если сегодня четверг, то завтра…?
Сколько дней в недели ?
У какой геометрической фигуры три угла?
У какой геометрической фигуры все стороны равны?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.
(изображение звездного неба с метеоритом)
Воспитатель –я загадаю вам задачки . Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(10)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.( проводится физминутка)
Раз- два, стоит ракета. (поднять руки вверх)
Три –четыре, скоро взлёт.(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца(круг руками)
Космонавтам нужен год. (руки положить на щёки и покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны корпуса вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землёю(развести руки в стороны )
Ей передадим привет(поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. Но прежде чем приступим к работе мы подготовим наши руки.(массаж рук с помощью карандаша) (ориентировка на листе бумаги рисуют карандашами,( верхний правый угол круг, нижний левый угол -квадрат ,левый верхний угол- треугольник ,центр –прямоугольник ,нижний правый угол-овал)).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и ловкая и нам , чтобы с ней не столкнуться снова нужно выполнить задания.
Игра « Найдите , что лишнее.»
( слайды карточки с изображением )
Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.(Слайды с изображением планеты)
Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? ( ответ детей)
Воспитатель: Ребята попробуем изготовить космические корабли.
(ответы детей),предлагаю вам быть конструкторами.
(дети строят из конструктора в парах)
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Но хотели бы узнать, как труден был путь к ним.
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было ново?
( ответы детей)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.(дети считают)(Звучит музыка на протяжения всего занятия и слайды космоса.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Маленькие звёзды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание:· Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект НОД ФЭМП для детей подготовительной группы «Космическое путешествие.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьеныша, головоломки Танграм, с применением ИКТ....