Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В стране игрушек" - ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Аленький цветочек»
«Пространственные отношения»
Автор:
воспитатель первой
квалификационной категории
Ивлиева Д.С.
Санкт-Петербург, 2020
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Пространственные отношения»
Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.
Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Помогать детям учиться общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.
Игровые - проведение игр «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом», «Ленточки для кукол».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.
Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.
Организационный момент: дети собираются рядом с воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
- Ребята, на друг Жираф Мелман приглашает Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.
- Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие).
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)
- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой». (Поезд)
- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
- Значит твоё место, где изображён красный круг.
- …… а у тебя? (синий треугольник)
- Иди, садись на своё место.
(Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются).
- ……. а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)
- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).
Музыка «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».
- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.
1) Игра «Сравни и назови».
-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);
-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).
Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем- каких больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем? Мячи можно положить рядышком друг с другом. (парами).
- посмотрите, как много грузовик кубиков привез? Берите все по кубику, давайте с ними поиграем.
Игра «кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед».
Подарим кубики Жирафику : сначала зеленые, потом красные, желтые, синие.
2) Игра «Уборка в комнате»
- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.
Дети приклеивают изображения предметов.
3) Физ минутка – музыкальная разминка «У жирафа пятна»
- А теперь садитесь на ковер.
На кресле сидят три куклы.
2) Игра с куклами.
Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.
- А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.
(показываю трех кукол разного размера)
- Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы).
- Эту куклу зовут Таня, она какая? (большая).
- А эта Оля? (поменьше).
- Эту куклу зовут Катя, она какая? (маленькая).
- Посмотрите, я привезла с собой шкатулку.
- Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).
- возьми ленты и наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.
- Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).
- проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.
- И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.
- Давайте подарим ленты куклам.
- какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).
- А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле).
- чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).
- А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).
- Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.
- иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.
- Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)
-А как мы получили три ленты? (мы добавили одну ленту)
- Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).
- Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне (звучит музыка).
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
А как называется наша группа?
Итог.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)
- А что мы там делали? (играли)
- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами,)
- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).
- Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 404.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Аленький цветочек»
«Пространственные отношения»
Автор:
воспитатель первой
квалификационной категории
Ивлиева Д.С.
Санкт-Петербург, 2020
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Пространственные отношения»
Цель: создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.
Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Помогать детям учиться общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.
Игровые - проведение игр «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом», «Ленточки для кукол».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек, волшебная палочка, мягкая игрушка жираф.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет, длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.
Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.
Организационный момент: дети собираются рядом с воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
- Ребята, на друг Жираф Мелман приглашает Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.
- Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие).
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)
- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой». (Поезд)
- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
- Значит твоё место, где изображён красный круг.
- …… а у тебя? (синий треугольник)
- Иди, садись на своё место.
(Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются).
- ……. а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)
- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).
Музыка «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».
- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.
1) Игра «Сравни и назови».
-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);
-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).
Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем- каких больше, а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем? Мячи можно положить рядышком друг с другом. (парами).
- посмотрите, как много грузовик кубиков привез? Берите все по кубику, давайте с ними поиграем.
Игра «кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед».
Подарим кубики Жирафику : сначала зеленые, потом красные, желтые, синие.
2) Игра «Уборка в комнате»
- Ой, а посмотрите, какой у Жирафика в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.
Дети приклеивают изображения предметов.
3) Физ минутка – музыкальная разминка «У жирафа пятна»
- А теперь садитесь на ковер.
На кресле сидят три куклы.
2) Игра с куклами.
Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.
- А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.
(показываю трех кукол разного размера)
- Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы).
- Эту куклу зовут Таня, она какая? (большая).
- А эта Оля? (поменьше).
- Эту куклу зовут Катя, она какая? (маленькая).
- Посмотрите, я привезла с собой шкатулку.
- Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).
- возьми ленты и наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.
- Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).
- проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.
- И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.
- Давайте подарим ленты куклам.
- какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).
- А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле).
- чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).
- А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).
- Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.
- иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.
- Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)
-А как мы получили три ленты? (мы добавили одну ленту)
- Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).
- Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне (звучит музыка).
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
А как называется наша группа?
Итог.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)
- А что мы там делали? (играли)
- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами,)
- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»
Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предме...
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, когда закладываются основы личности, развивается волевая сфера, воображение, творческие способности. Поэтому задача педагогов и родителей - ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве
Ход занятия:-Ребята, вы любите сказки? Да.- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись!3.Основной этап- Сказка начинается...