Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 650.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Батуро М.М.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
* Закрепить умение детей считать в пределах пяти.
* Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи).
*Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
* Развивать внимание, мышление, память у детей в процессе выполнения ими поставленных задач.
* Воспитать трудолюбие и ответственность у детей при выполнении ими поставленных задач.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик и зовет детей к себе, дети внимательно прислушиваются, отвлекаясь от своих дел, и подходят к воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, сейчас нас с вами ждет необычное путешествие в удивительную страну – Математики. Вы хотите там побывать? (ДА). Давайте пройдём по волшебной дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.»
В.: «Ребята, а вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь наверное кто-то побывал и в точной стране навел беспорядок? Ну, кто же это?»
В.: «Ой, здесь по- моему кто-то смеётся?
-Да это же Петрушка. Здравствуй Петрушка!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу- Петрушку, и от его имени здоровается с детьми – «Здравствуйте ребятишки!
Я Петрушка, весёлая игрушка!
Я не злюсь, всегда веселюсь,
Людей смешу, никогда не грущу.»
В.: Петрушка – это ты всё переделал в стране математики
Петрушка: «Конечно я, здесь было так скучно»
В.: «Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, цифры находятся не по порядку, да ещё и висят на ёлках! А если они обидятся и больше не будут строиться по порядку и тогда может случиться беда - наши дети не будут больше расти, ребятки расстроятся и будут плакать!»
П.: «Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет. Но как же быть? Я с математикой не знаком»
В.: А ты петрушка посиди да на деток погляди, наши ребятки любят математикой заниматься, и знают какой должен быть порядок в стране, а я им помогу, если они будут затрудняться».
В.: «Ребята, посмотрите должны цифры висеть на ёлках (нет), а как они должны располагаться? (Они должны лежать по порядку)». Дети раскладывают цифры по порядку.
В.: «Перечислите цифры». Дети считают цифры по порядку до пяти.
В.: «А вот здесь живут ёжики и у каждого ёжика должно быть по 2 яблока. Но и здесь, Петрушка всё перемешал. Помогите ребята ёжикам». Дети раскладывают каждому ежику по два яблока.
В.: «А теперь давайте выполним физминутку:
Шли мы по дорожке, Дети шагают на месте
Шагали наши ножки,
В математику пришли Дети наклоняются вперед
Много интересного нашли. Выпрямляются, разводя руки в стороны
А сейчас мы постоим Смотрят вдаль, поворачиваясь в
В даль немножко поглядим стороны по очереди
Математике поможем
Мы ребятки, правда, сможем? Дети поднимают руки вверх, трясут кистями
(Дааа!) рук.
В.: «А правильно ли сидят звери? Как вы думаете, они сидят возле своих домиков?» (Нет) Дети раскладывают зверям по их домику.
В.: «Из каких фигур состоит домик утёнка?» (Овалы)
В.: «Из каких фигур состоит домик мышки?» (Квадрат, треугольник, круг)
В.: «Чей домик больше? (Утенка) Кто из них больше? (Утенок)»
В.: «Какого цвета домики утёнка и мышонка?» (Утенка – желтый., мышонка – синий, красный и желтый).
В.: «А вот петрушка пирамиду разбросал надо её собрать. Какое берём в начале кольцо?» (Большое) А какого оно цвета? И т.д.
В.: «Вот ребятки, молодцы, привели страну - Математику в порядок. Наши детки и цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают. Пока такие детки растут, страна математика будет всегда в порядке.
В.: «А ты петрушка, понял. Что не везде должно быть весело и смешно.
П.: «Конечно понял, я лучше к вам буду приходить на праздники и веселить вас!»
П.: «До свидания ребята!» (Досвидания!)
В.: «А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Ну что, вам понравилось наше путешествие в страну Математика? А что больше всего понравилось? Трудно ли вам было или легко? Что нового вы узнали? Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе».
Открытое занятие по математике.
II Младшая группа «Непоседы»
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...
Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе "Путешествие в страну Математику"
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (од...