Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 650.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Батуро М.М.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
* Закрепить умение детей считать в пределах пяти.
* Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи).
*Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
* Развивать внимание, мышление, память у детей в процессе выполнения ими поставленных задач.
* Воспитать трудолюбие и ответственность у детей при выполнении ими поставленных задач.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик и зовет детей к себе, дети внимательно прислушиваются, отвлекаясь от своих дел, и подходят к воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, сейчас нас с вами ждет необычное путешествие в удивительную страну – Математики. Вы хотите там побывать? (ДА). Давайте пройдём по волшебной дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.»
В.: «Ребята, а вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь наверное кто-то побывал и в точной стране навел беспорядок? Ну, кто же это?»
В.: «Ой, здесь по- моему кто-то смеётся?
-Да это же Петрушка. Здравствуй Петрушка!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу- Петрушку, и от его имени здоровается с детьми – «Здравствуйте ребятишки!
Я Петрушка, весёлая игрушка!
Я не злюсь, всегда веселюсь,
Людей смешу, никогда не грущу.»
В.: Петрушка – это ты всё переделал в стране математики
Петрушка: «Конечно я, здесь было так скучно»
В.: «Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, цифры находятся не по порядку, да ещё и висят на ёлках! А если они обидятся и больше не будут строиться по порядку и тогда может случиться беда - наши дети не будут больше расти, ребятки расстроятся и будут плакать!»
П.: «Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет. Но как же быть? Я с математикой не знаком»
В.: А ты петрушка посиди да на деток погляди, наши ребятки любят математикой заниматься, и знают какой должен быть порядок в стране, а я им помогу, если они будут затрудняться».
В.: «Ребята, посмотрите должны цифры висеть на ёлках (нет), а как они должны располагаться? (Они должны лежать по порядку)». Дети раскладывают цифры по порядку.
В.: «Перечислите цифры». Дети считают цифры по порядку до пяти.
В.: «А вот здесь живут ёжики и у каждого ёжика должно быть по 2 яблока. Но и здесь, Петрушка всё перемешал. Помогите ребята ёжикам». Дети раскладывают каждому ежику по два яблока.
В.: «А теперь давайте выполним физминутку:
Шли мы по дорожке, Дети шагают на месте
Шагали наши ножки,
В математику пришли Дети наклоняются вперед
Много интересного нашли. Выпрямляются, разводя руки в стороны
А сейчас мы постоим Смотрят вдаль, поворачиваясь в
В даль немножко поглядим стороны по очереди
Математике поможем
Мы ребятки, правда, сможем? Дети поднимают руки вверх, трясут кистями
(Дааа!) рук.
В.: «А правильно ли сидят звери? Как вы думаете, они сидят возле своих домиков?» (Нет) Дети раскладывают зверям по их домику.
В.: «Из каких фигур состоит домик утёнка?» (Овалы)
В.: «Из каких фигур состоит домик мышки?» (Квадрат, треугольник, круг)
В.: «Чей домик больше? (Утенка) Кто из них больше? (Утенок)»
В.: «Какого цвета домики утёнка и мышонка?» (Утенка – желтый., мышонка – синий, красный и желтый).
В.: «А вот петрушка пирамиду разбросал надо её собрать. Какое берём в начале кольцо?» (Большое) А какого оно цвета? И т.д.
В.: «Вот ребятки, молодцы, привели страну - Математику в порядок. Наши детки и цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают. Пока такие детки растут, страна математика будет всегда в порядке.
В.: «А ты петрушка, понял. Что не везде должно быть весело и смешно.
П.: «Конечно понял, я лучше к вам буду приходить на праздники и веселить вас!»
П.: «До свидания ребята!» (Досвидания!)
В.: «А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Ну что, вам понравилось наше путешествие в страну Математика? А что больше всего понравилось? Трудно ли вам было или легко? Что нового вы узнали? Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе».
Открытое занятие по математике.
II Младшая группа «Непоседы»
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917370-1492444701.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-674463-1518291470.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099275-1546957119.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141503-1556893388.png)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420444-1662992037.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/17/picture-1469931-1681731793.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе "Путешествие в страну Математику"
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439607-1669634777.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (од...