Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по математике

Бученкова Лариса Михайловна

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

Ход ООД.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки. (дети заходят в группу)
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? 

(много). Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
2)    Игра «Накроем стол для кукол»
В.:  Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку… (среднего размера). Положим им угощение.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.
3) Игра «Разбитые тарелки»
В.: Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артур будет собирать (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Большое спасибо вам от кукол, ребята.  
4)    Игра «Подарки для кукол»
В.:  Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут

нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Ксюша. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.
 

5)Игра «Короче, длиннее»
В.: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)  
В.: Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
7)  Игра «Домик для зайчиков» 
В.:  Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
- Лиса выгнала моих друзей – зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  
- Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
- Зайка, ребята тебе помогут. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник). Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
В.: До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 
8) Игра «Ледяные дорожки» 
В.: Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься белочка и собачка. На какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой).  Даниил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Аня, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!  Игрушки тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!
В.: Ребята, где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, танцевали ) 
Ребята, смотрите –  вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки? (читает письмо):
«Как много игрушек на свете,
И всех их, конечно же,

 

Любят все дети .
Вам надо играть,
Веселиться, дружить.
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки (достает нарядную коробку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

Ход ООД.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки. (дети заходят в группу)
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? 

(много). Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
2)    Игра «Накроем стол для кукол»
В.:  Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку… (среднего размера). Положим им угощение.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.
3) Игра «Разбитые тарелки»
В.: Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артур будет собирать (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Большое спасибо вам от кукол, ребята.  
4)    Игра «Подарки для кукол»
В.:  Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут

нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Ксюша. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.

5)Игра «Короче, длиннее»
В.: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)  
В.: Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
7)  Игра «Домик для зайчиков» 
В.:  Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
- Лиса выгнала моих друзей – зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  
- Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
- Зайка, ребята тебе помогут. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник). Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
В.: До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 
8) Игра «Ледяные дорожки» 
В.: Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься белочка и собачка. На какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой).  Даниил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Аня, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!  Игрушки тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!
В.: Ребята, где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, танцевали ) 
Ребята, смотрите –  вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки? (читает письмо):
«Как много игрушек на свете,
И всех их, конечно же,

Любят все дети .
Вам надо играть,
Веселиться, дружить.
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки (достает нарядную коробку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)Задачи:- формировать п...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 192 «Малышки» на тему «Путешествие в страну знаний»

                             Конспект итогового интегрированного занятия во второй ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...