Конспект НОД по обучению русскому языку. Область познание по социально – коммуникативному развитию детей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаманова Альфинур Котдусовна

Тема занятия: Цветок семисветик

Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-_semisvetik._zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению русскому языку. Область познание по социально – коммуникативному развитию детей.

Тема занятия: Цветок семисветик

Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задача:

1. Использование русских слов в общение и закрепление темы времена года.

2. Развивать у детей воображение умение формировать мысель и довести до слушателя.

3. Воспитывать доброжелательные партнерские взаимопонимание.

Словарная работа:

  • активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;
  • расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний.

Оборудование:

Цветок, лепестки, магнитная доска, сюжетные картинки, муляжи фруктов, скакалка, елочные игрушки, бусинки, шишки, цветная бумага. Интерактивная доска, компьютер. Корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте дорогие гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно какая погода у нас сегодня?

Ответ детей: Холодная. Не светит солнце, везде белый снег.

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: да ребята у нас на улицу пришла зима.

Стало после этих слов немного холодновато. Давайте возьмёмся за руки передадим свои улыбки тепла друг – другу чтобы стало нашей группе еще теплей. (Улыбаемся друг –другу.) Вот и стало всем теплей.

Воспитатель: когда сегодня я шла на работу детский сад на пороге нашего садика я нашла такую красивую коробку и принесла нашу группу. Хотела вам показать вы хотите посмотреть что внутри этой коробки?

Ну тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: да «Цветик-семицветик».

Воспитатель: а здесь ещё и письмо лежит. Давайте его прочитаем. (Открывает

конверт и читает его).

Дорогие ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать его можно, только если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, на ковре самолете. чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Давайте возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

Задание 1.

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Выставляются или выкладываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков). Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. Молодцы, за правильный ответ мы получаем лепесток хороших дел.

Задание 2.

Игра «Ласковое слово».

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Дождь», а вы должны сказать как это слово будет звучать ласково (сред.)

«Дождик».

Курица — курочка Бабка – бабушка

Дерево — деревце Ручей - ручеёк

Сказка — сказочка Яйцо - яичко

Нога — ножка Сердце - сердечко

Собака — собачка Мама — мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает, а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

Задание 3.

Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Корзина с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка. Скажите мне, что же объединяет эти предметы?

Дети: они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Воспитатель: как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

Дети: так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

Дети: делать зарядку, закалятся, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

Дети: да!

Воспитатель: почему?

Дети: Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаливает нас.

Воспитатель. Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток — здоровья. Осталось выполнить физминутку. (Физкультминутка под музыку)

Задание 4.

Игра «Замени добрыми словами»

злой — добрый жадный - щедрый

невежливый — вежливый ленивый - трудолюбивый

грубый — ласковый сломать — починить

поругать — похвалить грустный — весёлый

порвать — заклеить трусливый — храбрый

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

Задание 5. (Песня про дружбу)

Воспитатель: А сейчас, послушайте пожалуйста песенку (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

Дети: о дружбе!

Воспитатель: А что такое дружба?

Дети: это когда помогают друг другу, не оставляют в беде.

Воспитатель: правильно, молодцы! Мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток — дружбы. А мы с вами отправляемся дальше.

Задание 6.

В этом задании мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем — доделаем наши заготовки. (Дети доделывают подсолнух). Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

Задание 7. (Рассказ детей стихотворение про зиму.)

Воспитатель: чтобы нам получить последний лепесток желаний, вы подарите свои заготовки нашим гостям и пожелаете им чего-нибудь хорошего. Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самими честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми Опрос детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...

Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет «Традиции и обряды в жизни русского народа»...

Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по области социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в соответствие с ФОП.

В данной образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в этой возрастной группе детей в возрасте от 4 до 5 лет.Представлены зада...