Конспект НОД по обучению русскому языку. Область познание по социально – коммуникативному развитию детей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: Цветок семисветик
Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-_semisvetik._zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению русскому языку. Область познание по социально – коммуникативному развитию детей.
Тема занятия: Цветок семисветик
Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задача:
1. Использование русских слов в общение и закрепление темы времена года.
2. Развивать у детей воображение умение формировать мысель и довести до слушателя.
3. Воспитывать доброжелательные партнерские взаимопонимание.
Словарная работа:
- активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;
- расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний.
Оборудование:
Цветок, лепестки, магнитная доска, сюжетные картинки, муляжи фруктов, скакалка, елочные игрушки, бусинки, шишки, цветная бумага. Интерактивная доска, компьютер. Корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте дорогие гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно какая погода у нас сегодня?
Ответ детей: Холодная. Не светит солнце, везде белый снег.
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: да ребята у нас на улицу пришла зима.
Стало после этих слов немного холодновато. Давайте возьмёмся за руки передадим свои улыбки тепла друг – другу чтобы стало нашей группе еще теплей. (Улыбаемся друг –другу.) Вот и стало всем теплей.
Воспитатель: когда сегодня я шла на работу детский сад на пороге нашего садика я нашла такую красивую коробку и принесла нашу группу. Хотела вам показать вы хотите посмотреть что внутри этой коробки?
Ну тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: да «Цветик-семицветик».
Воспитатель: а здесь ещё и письмо лежит. Давайте его прочитаем. (Открывает
конверт и читает его).
Дорогие ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать его можно, только если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, на ковре самолете. чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Давайте возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).
Задание 1.
Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Выставляются или выкладываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков). Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. Молодцы, за правильный ответ мы получаем лепесток хороших дел.
Задание 2.
Игра «Ласковое слово».
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Дождь», а вы должны сказать как это слово будет звучать ласково (сред.)
«Дождик».
Курица — курочка Бабка – бабушка
Дерево — деревце Ручей - ручеёк
Сказка — сказочка Яйцо - яичко
Нога — ножка Сердце - сердечко
Собака — собачка Мама — мамочка
Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает, а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.
Задание 3.
Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?
- Корзина с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка. Скажите мне, что же объединяет эти предметы?
Дети: они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.
Воспитатель: как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?
Дети: так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?
Дети: делать зарядку, закалятся, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?
Дети: да!
Воспитатель: почему?
Дети: Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаливает нас.
Воспитатель. Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток — здоровья. Осталось выполнить физминутку. (Физкультминутка под музыку)
Задание 4.
Игра «Замени добрыми словами»
злой — добрый жадный - щедрый
невежливый — вежливый ленивый - трудолюбивый
грубый — ласковый сломать — починить
поругать — похвалить грустный — весёлый
порвать — заклеить трусливый — храбрый
Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.
Задание 5. (Песня про дружбу)
Воспитатель: А сейчас, послушайте пожалуйста песенку (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?
Дети: о дружбе!
Воспитатель: А что такое дружба?
Дети: это когда помогают друг другу, не оставляют в беде.
Воспитатель: правильно, молодцы! Мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток — дружбы. А мы с вами отправляемся дальше.
Задание 6.
В этом задании мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем — доделаем наши заготовки. (Дети доделывают подсолнух). Вот и прибавился у нас шестой лепесток.
Задание 7. (Рассказ детей стихотворение про зиму.)
Воспитатель: чтобы нам получить последний лепесток желаний, вы подарите свои заготовки нашим гостям и пожелаете им чего-нибудь хорошего. Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: А что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самими честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми Опрос детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет «Традиции и обряды в жизни русского народа»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет «Традиции и обряды в жизни русского народа»...
Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по области социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в соответствие с ФОП.
В данной образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в этой возрастной группе детей в возрасте от 4 до 5 лет.Представлены зада...