Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
ПП 5.1 Методическое обеспечение образовательного процесса
Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе.
Выполнила: студентка 4Д группы
Хисамова Аида Фаритовна
г. Салават, 2022г
Возраст: старшая группа
Тема: «Гости страны математики»
Цель: продолжение знакомство с пособиями «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кюизенера».
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать память; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.
Материал: Пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера»; дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша»; письмо «Приветствие», письмо «Задания».
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный | «Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Пальцами шевелим) Здравствуй, маленький дубок! (Хлопать) Мы живем в одном краю. (Замок) Всех мы вас приветствуем! (Разводим руки) Помашем друг другу, улыбнемся! " Настраиваемся на занятие.» - Ребята, по дороге в детский сад, я увидела записку и мешок. Давайте скорее прочитаем и посмотрим, что же лежит в этом красивом мешке. - Письме «Приветствие»: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы во вам соскучились и очень сильно ждем вас к нам в гости. Мы подготовили интересные игры и задачки. Вам будет интересно. В красивом мешке мы оставили дидактические пособия, ознакомьтесь с ними. Скорее приходите, мы вас ждем в стране математики!» - Ребята, давайте откроем мешок и посмотрим, что же они положили. Что за дидактические пособи? Кто помнит и назовет их? (Ответы) Молодцы! Это пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша». | Здороваются с воспитателем. Слушают. Отвечают на вопросы. |
2.Основной | -Чтобы нам добраться до страны математики, нам нужно подняться по лестнице и вспомнить прямой счет до 10. Нужно построить лестницу из «счетных палочек Кюизенера» от самой маленькой до самой большой 1. «Построй лестницу по возрастанию». (каждая пара строит лестницу). Молодцы. 2. «Прямой счет до 10». Лестницу построили. Теперь все вместе считает по возрастанию 1…10. И вот мы оказались в стране математики -Вижу еще одно письмо «Задания»: «Ребята, мы подготовили вам игры и задания. Будьте внимательны! В конце мы узнаем, кто из вас самый умный» Задание 1: «Покажи фигуру». Я говорить свойства геометрических фигур, а вы должны показать ту самую геом. фигуру. 1.У нее 3 угла, красного цвета, маленького размера 2.Круглый, большой, желтый 3.4 угла, синий, большой (показать и квадрат, и прямоугольник) Задание 2: «Убери лишнее». 1.По величине 2.По цвету 3.По углам 4.3 разных круга и другая геом. фигура. Физкульминутка: Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Задание 3: «Не ошибись». 1.Покажи не красную палочку. (Значит все, кроме красной) 2.Назови цвет самой маленькой палочки. 3.Найди палочку по счету третья. 4.Найди синюю палочку и скажи какая она по счету. Задание 4: «Посчитай. Распредели по группам». Нужно разобрать кучу пособия «Блоки Дьенеша» 1.Сколько желтых геом. фигур? 2.Сколько красных кругов? 3.Сделай кучу прямоугольников и квадратов. 4.Сделай кучу желтых больших треугольников. -Ребята, вот мы и поиграли, порешали задания. Жители страны математики очень рады, что мы заглянули к ним в гости. Они передали, что все ребята оказались умные, молодцы. Нам пора возвращаться домой. Скажем им «До свидания!» 3. «Лестница по убыванию». Чтобы нам вернуться домой, нам нужно построить лестницу. Только теперь какую, кто скажет? Да, по убыванию 4. «Обратный счет». Лестницу построили, а какой должен быть теперь счет? Верно, обратный. 10…1. Молодцы, мы смогли вернуться обратно в наш любимый детский сад! | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Делают физкультминутку Помогают тем, у кого трудности. |
3. Заключительный | Ребята, давайте вспомним, к кому мы в гости ходили? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Пойдем еще в следующий раз в гости в страну Математиков? | Отвечают на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
ПП 5.1 Методическое обеспечение образовательного процесса
Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе.
Выполнила: студентка 4Д группы
Хисамова Аида Фаритовна
г. Салават, 2022г
Возраст: старшая группа
Тема: «Гости страны математики»
Цель: продолжение знакомство с пособиями «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кюизенера».
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать память; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.
Материал: Пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера»; дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша»; письмо «Приветствие», письмо «Задания».
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный | «Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Пальцами шевелим) Здравствуй, маленький дубок! (Хлопать) Мы живем в одном краю. (Замок) Всех мы вас приветствуем! (Разводим руки) Помашем друг другу, улыбнемся! " Настраиваемся на занятие.» - Ребята, по дороге в детский сад, я увидела записку и мешок. Давайте скорее прочитаем и посмотрим, что же лежит в этом красивом мешке. - Письме «Приветствие»: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы во вам соскучились и очень сильно ждем вас к нам в гости. Мы подготовили интересные игры и задачки. Вам будет интересно. В красивом мешке мы оставили дидактические пособия, ознакомьтесь с ними. Скорее приходите, мы вас ждем в стране математики!» - Ребята, давайте откроем мешок и посмотрим, что же они положили. Что за дидактические пособи? Кто помнит и назовет их? (Ответы) Молодцы! Это пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша». | Здороваются с воспитателем. Слушают. Отвечают на вопросы. |
2.Основной | -Чтобы нам добраться до страны математики, нам нужно подняться по лестнице и вспомнить прямой счет до 10. Нужно построить лестницу из «счетных палочек Кюизенера» от самой маленькой до самой большой 1. «Построй лестницу по возрастанию». (каждая пара строит лестницу). Молодцы. 2. «Прямой счет до 10». Лестницу построили. Теперь все вместе считает по возрастанию 1…10. И вот мы оказались в стране математики -Вижу еще одно письмо «Задания»: «Ребята, мы подготовили вам игры и задания. Будьте внимательны! В конце мы узнаем, кто из вас самый умный» Задание 1: «Покажи фигуру». Я говорить свойства геометрических фигур, а вы должны показать ту самую геом. фигуру. 1.У нее 3 угла, красного цвета, маленького размера 2.Круглый, большой, желтый 3.4 угла, синий, большой (показать и квадрат, и прямоугольник) Задание 2: «Убери лишнее». 1.По величине 2.По цвету 3.По углам 4.3 разных круга и другая геом. фигура. Физкульминутка: Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Задание 3: «Не ошибись». 1.Покажи не красную палочку. (Значит все, кроме красной) 2.Назови цвет самой маленькой палочки. 3.Найди палочку по счету третья. 4.Найди синюю палочку и скажи какая она по счету. Задание 4: «Посчитай. Распредели по группам». Нужно разобрать кучу пособия «Блоки Дьенеша» 1.Сколько желтых геом. фигур? 2.Сколько красных кругов? 3.Сделай кучу прямоугольников и квадратов. 4.Сделай кучу желтых больших треугольников. -Ребята, вот мы и поиграли, порешали задания. Жители страны математики очень рады, что мы заглянули к ним в гости. Они передали, что все ребята оказались умные, молодцы. Нам пора возвращаться домой. Скажем им «До свидания!» 3. «Лестница по убыванию». Чтобы нам вернуться домой, нам нужно построить лестницу. Только теперь какую, кто скажет? Да, по убыванию 4. «Обратный счет». Лестницу построили, а какой должен быть теперь счет? Верно, обратный. 10…1. Молодцы, мы смогли вернуться обратно в наш любимый детский сад! | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Делают физкультминутку Помогают тем, у кого трудности. |
3. Заключительный | Ребята, давайте вспомним, к кому мы в гости ходили? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Пойдем еще в следующий раз в гости в страну Математиков? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Мастер – класс для родителей Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,
Мастер – класс для родителейРазвивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,...
Сообщение из опыта работы: «Развитие логического мышления посредством дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша»
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...
Перспективный план по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера» в подготовительной группе
Перспективный план по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера»...