Конспект итогового интегрированного НОД для детей средней группы. Тема: «Заколдованное чудо дерево».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного НОД
для детей средней группы/
Тема: «Заколдованное чудо дерево».
Цель: Выявить уровень знаний детей, приобретенных за год. Демонстрация уровня освоения программного материала среднего возраста.
Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, фонетический слух. Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его. Уточнять представления детей о животном и растительном мире. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение прийти на помощь. Воспитывать любознательность, желание учиться. Учить детей быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оборудование: Плоскостное дерево и листья с заданиями, картинка-слайды стихи-загадки, картинки-слайды животные и детеныши, картинки для игры «Назови слово, и скажи первый звук в слове, картинки к сказке «Колобок», ММЦ с фонограммой «Голос дерева», «Геометрические деревья», указка. вырезанные белые цветочки и маркеры.
Интегрируемые образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это у нас в группе появилось? (Это дерево).
А у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Ни листочков на нём, ни цветочков не нём.
Ой, послушайте! (Фонограмма «Голос дерева».
Звучит спокойная музыка и фонограмма голоса дерева: «Ребята, помогите! Злой волшебник, заколдовал меня. Сорвал все мои листочки и разбросал их. Выполните его задания, и вы сможете расколдовать меня. Только ваши знания и умения смогут развеять чары этого волшебника и вернуть мои листочки. Пожалуйста, помогите! ».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать дерево, чтобы оно ожило? (Да) А листочки не простые, с заданиями. После каждого выполненного задания, листочек будет оживать. Присаживайтесь на места. Воспитатель. Вот первый листочек «Стихи-загадки», Слушайте внимательно!
* Когда дождик капает. она в болоте квакает, Зеленая квакушка. Кто это? …. лягушка.
* Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её? .... лиса.
* Он в дупло засунул лапу. И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена. Косолапенький … медведь.
* Без работы хоть убей. Жить не может … муравей.
* На ромашку у ворот, Приземлился вертолет. Золотистые глаза, Кто же это … стрекоза.
Молодцы, ребята! ( приклеивает листочек к дереву)
Воспитатель: Второй листочек «Назови слово, и скажи первый звук в этом слове». (Жук, Лиса, Заяц, Улитка, Паук). (Приклеивает второй листочек к дереву) Воспитатель: Третий листочек «Мамы с детенышами». Внимание на экран. Назовите маму и детёныша: Лиса с лисенком, а Белка с … ,Волчица с … Медведица с …, Зайчиха с …зайчонком. (Приклеивает третий листочек к дереву)
Воспитатель: На разминку приглашаю. Физминутку начинаем. ( под музыку).
Воспитатель: Следующий листочек «Геометрические деревья». Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?(5 деревьев)
-Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
-Какое по счёту дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Приклеиваем листочек к дереву)
Воспитатель: Последний листочек «Расскажи сказку» Воспитатель:. Злой волшебник перепутал картинки. Вам нужно расставить картинки по порядку, и рассказать сказку.(Приклеивает листочек к дереву)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Сколько листочков на дереве. Вы смогли расколдовать и оживить дерево. Молодцы, ребята, вы справились с работой. А сейчас пройдите к столам. Я предлагаю вам, нарисовать подарок нашему дереву. Если занятие вам понравилось, давайте нарисуем цветочку радостную улыбку. Украсим дерево.
Воспитатель подводит итог. Все ребята молодцы, старались, трудились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_tema.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Алёнушка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
Конспект итогового интегрированного НОД
для детей средней группы «А».
Тема: «Заколдованное чудо дерево».
Воспитатель :
Хайбулаева Э.А.
пгт. Черноморское.
2019г.
Цель: Выявить уровень знаний детей, приобретенных за год. Демонстрация уровня освоения программного материала среднего возраста.
Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, фонетический слух. Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его. Уточнять представления детей о животном и растительном мире. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение прийти на помощь. Воспитывать любознательность, желание учиться. Учить детей быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оборудование: Плоскостное дерево и листья с заданиями, картинка-слайды стихи-загадки, картинки-слайды животные и детеныши, картинки для игры «Назови слово, и скажи первый звук в слове, картинки к сказке «Колобок», ММЦ с фонограммой «Голос дерева», «Геометрические деревья», указка. вырезанные белые цветочки и маркеры.
Интегрируемые образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это у нас в группе появилось? (Это дерево).
А у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Ни листочков на нём, ни цветочков не нём.
Ой, послушайте! (Фонограмма «Голос дерева».
Звучит спокойная музыка и фонограмма голоса дерева: «Ребята, помогите! Злой волшебник, заколдовал меня. Сорвал все мои листочки и разбросал их. Выполните его задания, и вы сможете расколдовать меня. Только ваши знания и умения смогут развеять чары этого волшебника и вернуть мои листочки. Пожалуйста, помогите! ».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать дерево, чтобы оно ожило? (Да) А листочки не простые, с заданиями. После каждого выполненного задания, листочек будет оживать. Присаживайтесь на места. Воспитатель. Вот первый листочек «Стихи-загадки», Слушайте внимательно!
* Когда дождик капает. она в болоте квакает, Зеленая квакушка. Кто это? …. лягушка.
* Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её? .... лиса.
* Он в дупло засунул лапу. И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена. Косолапенький … медведь.
* Без работы хоть убей. Жить не может … муравей.
* На ромашку у ворот, Приземлился вертолет. Золотистые глаза, Кто же это … стрекоза.
Молодцы, ребята! ( приклеивает листочек к дереву)
Воспитатель: Второй листочек «Назови слово, и скажи первый звук в этом слове». (Жук, Лиса, Заяц, Улитка, Паук). (Приклеивает второй листочек к дереву) Воспитатель: Третий листочек «Мамы с детенышами». Внимание на экран. Назовите маму и детёныша: Лиса с лисенком, а Белка с … ,Волчица с … Медведица с …, Зайчиха с …зайчонком. (Приклеивает третий листочек к дереву)
Воспитатель: На разминку приглашаю. Физминутку начинаем. ( под музыку).
Воспитатель: Следующий листочек «Геометрические деревья». Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?(5 деревьев)
-Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
-Какое по счёту дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Приклеиваем листочек к дереву)
Воспитатель: Последний листочек «Расскажи сказку» Воспитатель:. Злой волшебник перепутал картинки. Вам нужно расставить картинки по порядку, и рассказать сказку.(Приклеивает листочек к дереву)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Сколько листочков на дереве. Вы смогли расколдовать и оживить дерево. Молодцы, ребята, вы справились с работой. А сейчас пройдите к столам. Я предлагаю вам, нарисовать подарок нашему дереву. Если занятие вам понравилось, давайте нарисуем цветочку радостную улыбку. Украсим дерево.
Воспитатель подводит итог. Все ребята молодцы, старались, трудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...
Конспект итогового интегрированного изанятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: " К нам пришла весна".
Цель данного конспекта занятия направленна на уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, помогает расширить знания воспитанников о весне, как времени года.Развивает речь ...
Конспект итогового интегрированного ООД в средней группе по Развитию речи и Лепке на тему: "По лесным тропинкам"
Тема: « По лесным тропинкам».Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Заколдованный лес»
Занятие - путешествие "Заколдованный лес". Дети помогают Лесовичку расколдовать лес, который заколдовала злая колдунья, выполняют задания....
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе на тему: «Сказочное королевство Знание»
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе на тему: «Сказочное королевство Знание»...