Конспект итогового интегрированного НОД для детей средней группы. Тема: «Заколдованное чудо дерево».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хайбулаева Эльвира Азизовна

Конспект итогового интегрированного НОД

для детей средней группы/

Тема: «Заколдованное чудо дерево».

 

             

 

Цель: Выявить уровень знаний детей, приобретенных за год. Демонстрация уровня освоения программного материала среднего возраста.

Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, фонетический слух. Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его. Уточнять представления детей о животном и растительном мире. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитывающие задачи: Воспитывать  умение  прийти  на помощь. Воспитывать любознательность, желание учиться. Учить детей быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оборудование: Плоскостное дерево и листья  с заданиями,  картинка-слайды  стихи-загадки, картинки-слайды  животные и детеныши, картинки для игры «Назови слово, и скажи первый звук в слове, картинки к сказке «Колобок», ММЦ с фонограммой «Голос дерева», «Геометрические деревья», указка. вырезанные белые цветочки и маркеры.

Интегрируемые образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                     Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это у нас в группе появилось? (Это дерево).

А у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Ни листочков на нём, ни цветочков не нём.

Ой, послушайте! (Фонограмма «Голос дерева».

Звучит спокойная музыка и фонограмма голоса дерева: «Ребята, помогите!  Злой волшебник, заколдовал меня. Сорвал все мои листочки и разбросал их. Выполните  его задания,  и вы  сможете расколдовать меня. Только ваши знания и умения смогут развеять чары этого волшебника и вернуть мои листочки. Пожалуйста, помогите! ».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать дерево, чтобы оно ожило? (Да) А листочки не простые, с заданиями. После каждого выполненного задания, листочек будет оживать. Присаживайтесь на места.                                                                                                                                                                                                     Воспитатель. Вот первый листочек  «Стихи-загадки», Слушайте внимательно!

* Когда дождик капает. она в болоте квакает, Зеленая квакушка. Кто это? …. лягушка.

* Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её?  .... лиса.

* Он в дупло засунул лапу. И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена. Косолапенький … медведь.

* Без работы хоть убей. Жить не может … муравей.

* На ромашку у ворот, Приземлился вертолет. Золотистые глаза, Кто же это … стрекоза.

Молодцы, ребята! ( приклеивает листочек к дереву)

Воспитатель: Второй листочек  «Назови слово, и скажи первый звук в этом  слове». (Жук, Лиса, Заяц, Улитка, Паук).   (Приклеивает второй листочек к дереву)                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:  Третий  листочек  «Мамы с детенышами». Внимание на экран. Назовите маму и детёныша: Лиса с лисенком, а Белка с … ,Волчица с … Медведица с …, Зайчиха с …зайчонком. (Приклеивает третий листочек к дереву)

Воспитатель: На разминку приглашаю. Физминутку начинаем. ( под музыку).          

Воспитатель: Следующий листочек «Геометрические деревья». Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?(5 деревьев)                                                                                                                           

-Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

-Какое по счёту дерево с круглой  кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  (Приклеиваем листочек к дереву)

Воспитатель: Последний листочек «Расскажи сказку»                                                                                                                                                                                      Воспитатель:. Злой волшебник перепутал картинки. Вам нужно расставить картинки по порядку, и рассказать сказку.(Приклеивает листочек к дереву)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Сколько  листочков на дереве. Вы смогли расколдовать и оживить дерево. Молодцы, ребята, вы справились с работой. А сейчас пройдите  к столам. Я предлагаю вам, нарисовать подарок нашему дереву. Если занятие вам понравилось, давайте нарисуем цветочку радостную улыбку. Украсим дерево.

 Воспитатель подводит итог. Все ребята молодцы, старались, трудились!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_tema.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Детский сад № 3 «Алёнушка» муниципального образования                                                      Черноморский район Республики Крым

Конспект итогового интегрированного НОД

для детей средней группы «А».

Тема: «Заколдованное чудо дерево».

             

                                                       

Воспитатель :

                                                                  Хайбулаева Э.А.

пгт. Черноморское.

2019г.

Цель: Выявить уровень знаний детей, приобретенных за год. Демонстрация уровня освоения программного материала среднего возраста.

Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, фонетический слух. Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его. Уточнять представления детей о животном и растительном мире. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитывающие задачи: Воспитывать  умение  прийти  на помощь. Воспитывать любознательность, желание учиться. Учить детей быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оборудование: Плоскостное дерево и листья  с заданиями,  картинка-слайды  стихи-загадки, картинки-слайды  животные и детеныши, картинки для игры «Назови слово, и скажи первый звук в слове, картинки к сказке «Колобок», ММЦ с фонограммой «Голос дерева», «Геометрические деревья», указка. вырезанные белые цветочки и маркеры.

Интегрируемые образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                         Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это у нас в группе появилось? (Это дерево).

А у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Ни листочков на нём, ни цветочков не нём.

Ой, послушайте! (Фонограмма «Голос дерева».

Звучит спокойная музыка и фонограмма голоса дерева: «Ребята, помогите!  Злой волшебник, заколдовал меня. Сорвал все мои листочки и разбросал их. Выполните  его задания,  и вы  сможете расколдовать меня. Только ваши знания и умения смогут развеять чары этого волшебника и вернуть мои листочки. Пожалуйста, помогите! ».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать дерево, чтобы оно ожило? (Да) А листочки не простые, с заданиями. После каждого выполненного задания, листочек будет оживать. Присаживайтесь на места.                                                                                                                 Воспитатель. Вот первый листочек  «Стихи-загадки», Слушайте внимательно!

* Когда дождик капает. она в болоте квакает, Зеленая квакушка. Кто это? …. лягушка. 

* Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её?  .... лиса. 

* Он в дупло засунул лапу. И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена. Косолапенький … медведь. 

* Без работы хоть убей. Жить не может … муравей.

* На ромашку у ворот, Приземлился вертолет. Золотистые глаза, Кто же это … стрекоза. 

Молодцы, ребята! ( приклеивает листочек к дереву)

Воспитатель: Второй листочек  «Назови слово, и скажи первый звук в этом  слове». (Жук, Лиса, Заяц, Улитка, Паук).   (Приклеивает второй листочек к дереву)                                                                                                                                          Воспитатель:  Третий  листочек  «Мамы с детенышами». Внимание на экран. Назовите маму и детёныша: Лиса с лисенком, а Белка с … ,Волчица с … Медведица с …, Зайчиха с …зайчонком. (Приклеивает третий листочек к дереву)

Воспитатель: На разминку приглашаю. Физминутку начинаем. ( под музыку).          

Воспитатель: Следующий листочек «Геометрические деревья». Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?(5 деревьев)                                                                                                                          

-Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

-Какое по счёту дерево с круглой  кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  (Приклеиваем листочек к дереву)

Воспитатель: Последний листочек «Расскажи сказку» Воспитатель:. Злой волшебник перепутал картинки. Вам нужно расставить картинки по порядку, и рассказать сказку.(Приклеивает листочек к дереву)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Сколько  листочков на дереве. Вы смогли расколдовать и оживить дерево. Молодцы, ребята, вы справились с работой. А сейчас пройдите  к столам. Я предлагаю вам, нарисовать подарок нашему дереву. Если занятие вам понравилось, давайте нарисуем цветочку радостную улыбку. Украсим дерево.

 Воспитатель подводит итог. Все ребята молодцы, старались, трудились! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

Конспект итогового интегрированного изанятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: " К нам пришла весна".

Цель данного конспекта занятия направленна на уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, помогает расширить знания воспитанников о весне, как времени года.Развивает речь ...

Конспект итогового интегрированного ООД в средней группе по Развитию речи и Лепке на тему: "По лесным тропинкам"

Тема: « По лесным тропинкам».Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Заколдованный лес»

Занятие - путешествие "Заколдованный лес". Дети помогают Лесовичку расколдовать лес, который заколдовала злая колдунья, выполняют задания....

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе на тему: «Сказочное королевство Знание»

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе на тему: «Сказочное королевство Знание»...