"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"
картотека по математике на тему

Коваленко Ирина Витальевна

Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и  заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.zagadki_pro_tsyfry_1-10figury.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  1.      

            Танцует крошка,

А всего одна ножка.  (Юла)

*****************

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

******************

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

******************

Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном.  (Дятел)

        Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

     Бусинки – дробинки.  (Горох)

******************

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

       А они опять за мной.  (Лыжи)

*******************

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

3.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.  (Светофор)

**********************

Возле леса на опушке,

Трое их живет     в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

           Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

***********************

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет, да растет.

(Дождь, земля, растения)

4.

              На четырех ногах стою,

              Ходить же вовсе не могу.

             На мне ты будешь отдыхать,

     Когда устанешь ты гулять.  (Стул)

**********************

У него четыре  лапки,

Лапки – цап – царапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей.  (Кот)

**********************

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

     Знаю точно  - все ей рады.  (Четыре)

      5.

Четыре гриба нашел Вадим,

    А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Пять)

*********************

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

       Пилою, ложкой, топором.  (Пальцы)

*********************

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке

Кукла, кубик,

Ведро, машина,

Мяч, получилось ровно … (Пять)

6.  

    Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.  (Жук)

*************************

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
        Не замок, а цифру ...  (Шесть)

************************

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ... (Шесть)

7.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.  (Дни недели)

***********************

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Семь)

8.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк.  (Паук)

***********************

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (Осьминог)

***********************

Я так мила, я так кругла,

Сколько примет имеет осень?

Я состою из двух кружков.

Ни шесть и не семь, а ровно ... (восемь)

9.

Вот так циферка, взгляни,
 У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (девять)

************************

Глядела цифра в зеркало,
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

(Шесть и девять)

           

0.

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не «дурак»,
С дыркой, но не бублик. ( ноль)

***********************

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца  
(ноль)

***********************

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
       Если сложится в клубок.  (Ноль)

10.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

**************************

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь на стол ты его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь. (Лук)

 

        

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

(Квадрат)

***************************

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*****************************

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(Круг)

**********************

У фигуры нет углов –

Я забью ей сто голов.

Буду с ней играть, как в мяч

И помчусь по полю вскачь. (Круг)

**********************

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ... (Кружок)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

        Что ты видишь? - ... (Треугольник)

*******************

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскачешь сам.

(Треугольник)

************************

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».

Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.           Закреплять умение отгадывать мате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...